{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Студия брендинга Deza разработала нейминг и айдентику для нового технологического конкурса Up Great

В 2018 году мы разработали для Российской венчурной компании бренд конкурсов Up Great, цель которых — прорывные решения в технологической сфере.

В 2020 году РВК анонсировала проведение нового конкурса в рамках Up Great, и наше сотрудничество возобновилось. Нужно было разработать название и айдентику конкурса, а также конкурсов-сателлитов внутри него.

Цель этого конкурса — инновационные подходы к машинному обучению: создание искусственного интеллекта-рецензента, способного к глубокому пониманию естественного языка, считыванию сути и смысла текста, анализу его причинно-следственных связей.

Про название

Сначала мы обдумывали название основного конкурса. Кроме того, что оно должно отражать конкурсную тематику, требованием была благозвучность и на русском, и на английском языке. Один из предложенных нами вариантов, «Про чтение», клиент и выбрал.

Нейминг технологического конкурса Up Great Студия брендинга DEZA

Как нетрудно догадаться, обыгрывается слово «прочтение». Оно превратилось в словосочетание с двойным смыслом: это конкурс о чтении, цель которого — прочтение, то есть понимание и осмысливание текста искусственным интеллектом. Значения названия поддерживаются слоганом-дескриптором: «технология понимания». В логотипе название разделяется двойной косой чертой — распространенным в языках программирования символом.

Английский вариант Read Able имеет несколько другой смысловой акцент: читаемый или читабельный, адаптированный для прочтения. Этот вариант так же дополняется дескриптором — understanding technique.

Про знак и логотип

Дав конкурсу имя, мы занялись айдентикой. Пошли по пути преемственности, развивая концепцию основного идентификатора бренда Up Great — стилизованной прописной G.

Преемственность знака Студия брендинга DEZA

Знак и вся фирменная графика «Про чтения» передают образ совместного пути искусственного интеллекта и человека: их взаимного обучения, общего действия и поиска решений, приводящих — через преодоление возможных технологических и интеллектуальных барьеров — к выверенному результату.

Знак основного конкурса «Про чтение» Студия брендинга DEZA
Фирменная графика Студия брендинга DEZA

В знаке соединена символика человеческого мозга и слоев нейросетей: сложная система мозговых нейронов объединяется с искусственным интеллектом в процессе взаимодействия и совместного обучения. Синие волнистые линии означают гибкий человеческий мозг, прямые оранжевые — точный машинный интеллект. Идею единства искусственного и естественного интеллекта подчеркивает то, что внутри голубых линий обязательно присутствуют оранжевые.

Фирменные носители Студия брендинга DEZA

Про знание и иже с ним

Наш следующий шаг — названия и фирменные блоки для подчиненных «Про чтению» конкурсов-сателлитов. Эти конкурсы решают технические и тактические подзадачи, играя роль катализаторов основного конкурса и привлекая к нему большее внимание.

Мы развили подход, заданный «Про чтением»: к неизменному «про» добавляется вторая часть, говорящая о теме и задаче сателлита: «Про знание», «Про оценки», «Про идеи», «Про факты» и так далее. Такой игры, как «про чтение — прочтение», здесь обычно не получалось, но и не особо требовалось.

Логотип конкурса-сателлита Студия брендинга DEZA

Английские варианты названий тоже почти не используют языковую игру. Они самые разные, но в любом случае обозначают суть каждого конкурса-сателлита.

В плане айдентики у сателлитов те же основы, что у основного конкурса. Меняется название, цветовое решение, добавляется короткое восклицание в баббле. Очевидные отличия при сохранении стилистического единства всего ряда.

Про традиции

А дальше нам, как всегда, оставалось оформить всевозможные носители фирменного стиля, разработать гайдлайн «Про чтения» и конкурсов-сателлитов — и мы завершили проект. Новая айдентика уже используется на сайте конкурса.

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Копирайтер: Антон Борисов

Дизайнеры: Екатерина Стародумова, Ольга Самофалова

Менеджер проекта: Наталия Кейль

0
2 комментария
Paul Patlakh

Айдентика такая, что прочитав в тексте про upgreat в начале, смотря на картинки к концу уже не можешь вспомнить о каком названии речь.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Pavlov

Неплохо, видны точки возможного роста)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда