{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

10 общих принципов проектирования взаимодействия Якоба Нильсена

Якоб Нильсен

1. Видимость состояния системы

Дизайн должен всегда информировать пользователей о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи в течение разумного периода времени.

Когда пользователи знают текущее состояние системы, они изучают результаты своих предыдущих взаимодействий и определяют следующие шаги. Предсказуемые взаимодействия создают доверие как к продукту, так и к бренду.

Пример Юзабилити № 1: индикаторы “Вы здесь” на картах торговых центров должны показывать людям, где они находятся в данный момент, чтобы помочь им понять, куда идти дальше. nngroup.com

2. Соответствие между системой и реальным миром

Дизайн должен говорить на языке пользователей. Используйте слова, фразы и понятия, знакомые пользователю, а не внутренний жаргон. Следуйте условностям реального мира, заставляя информацию появляться в естественном и логическом порядке.

Когда элементы управления дизайна следуют условностям реального мира и соответствуют желаемым результатам, пользователям легче узнать и запомнить, как работает интерфейс. Это помогает создать интуитивный опыт.

Пример удобства использования № 2: Когда элементы управления плитой совпадают с расположением нагревательных элементов, пользователи могут быстро понять, какой элемент управления соответствует какому нагревательному элементу. nngroup.com

3. Пользовательский контроль и свобода

Пользователи часто совершают действия по ошибке. Им нужен четко обозначенный "аварийный выход", чтобы оставить нежелательное действие без необходимости проходить длительный процесс.

Когда людям легко отказаться от процесса или отменить действие, это способствует чувству свободы и уверенности. Выходы позволяют пользователям сохранять контроль над системой и избегать застревания и чувства разочарования.

Пример юзабилити № 3: Цифровым пространствам нужны быстрые “аварийные выходы”, как и физическим пространствам. nngroup.com

4. Последовательность и стандарты

Закон Якоба гласит, что люди проводят большую часть своего времени, используя цифровые продукты, отличные от ваших. Опыт пользователей с этими другими продуктами определяет их ожидания. Неспособность поддерживать последовательность может увеличить когнитивную нагрузку пользователей, заставляя их изучать что-то новое.

Пользователи не должны задаваться вопросом, означают ли разные слова, ситуации или действия одно и то же. Следуйте платформам и отраслевым соглашениям.

Пример юзабилити № 4: Стойки регистрации обычно расположены в передней части отелей. Эта последовательность соответствует ожиданиям клиентов. nngroup.com

5. Предотвращение ошибок

Хорошие сообщения об ошибках важны, но лучшие проекты тщательно предотвращают возникновение проблем в первую очередь. Либо устраните условия, подверженные ошибкам, либо проверьте их и предоставьте пользователям возможность подтверждения, прежде чем они совершат действие.

Пример Юзабилити № 5: Ограждения на извилистых горных дорогах предохраняют водителей от падения со скал. nngroup.com

6. Узнавание, а не воспоминание

Минимизируйте нагрузку на память пользователя, сделав элементы, действия и параметры видимыми. Пользователь не должен запоминать информацию из одной части интерфейса в другую. Информация, необходимая для использования дизайна (например, метки полей или пункты меню), должна быть видимой или легко извлекаемой при необходимости.

У людей ограниченная кратковременная память. Интерфейсы, способствующие распознаванию, уменьшают количество когнитивных усилий, требуемых от пользователей.

Пример юзабилити № 6: Большинству людей легче распознать столицы стран, вместо того чтобы запоминать их. Люди с большей вероятностью правильно ответят на вопрос, является ли Лиссабон столицей Португалии? а не что такое столица Португалии? nngroup.com

7. Гибкость и эффективность использования

Ярлыки — скрытые от начинающих пользователей — могут ускорить взаимодействие для опытного пользователя, так что дизайн может удовлетворить как неопытных, так и опытных пользователей. Позвольте пользователям адаптировать частые действия.

Гибкие процессы могут выполняться различными способами, так что люди могут выбрать тот метод, который им подходит.

Пример юзабилити № 7: Регулярные маршруты перечислены на картах, но местные жители с большим знанием местности могут срезать путь. nngroup.com

8. Эстетический и минималистский дизайн

Интерфейсы не должны содержать информацию, которая неуместна или редко необходима.Убедитесь, что вы держите контент и визуальный дизайн сосредоточенными на главном. Убедитесь, что визуальные элементы интерфейса поддерживают основные цели пользователя.

Пример удобства использования № 8: Богато украшенный чайник может иметь чрезмерные декоративные элементы, которые могут помешать удобству использования, такие как неудобная ручка или трудная для мытья насадка. nngroup.com

9. Помощь пользователям в распознавании, диагностике и восстановлении после ошибок

Сообщения об ошибках должны быть выражены простым языком (без кодов ошибок), точно указывать на проблему и конструктивно предлагать решение.

Пример удобства использования № 9: Неправильные дорожные знаки напоминают водителям, что они идут в неправильном направлении, и просят их остановиться. nngroup.com

10. Справка и документация

Лучше всего, если система не нуждается в каких-либо дополнительных объяснениях. Однако может потребоваться предоставить документацию, чтобы помочь пользователям понять, как выполнять свои задачи.

Содержание справки и документации должно быть простым для поиска и ориентировано на задачу пользователя. Изложите его кратко и перечислите конкретные шаги, которые необходимо предпринять.

Пример Юзабилити № 10: Информационные киоски в аэропортах легко узнаваемы и решают проблемы клиентов в контексте и немедленно. nngroup.com

Подробнее можно узнать на сайте Nielsen Norman Group

0
4 комментария
Дима Владов

С лучшими примерами по Revolut и описанием, те же принципы
https://ux.pub/10-evristik-yuzabiliti-yakoba-nilsena-proillyustrirovannyh-dizayn-resheniyami-revolut/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Чудовищно не хватает примеров(((

они изучают результаты своих предыдущих взаимодействий и определяют следующие шаги

Какая-то мысль там есть, но без примера - вода водой.

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

Вот пример:
1. информируем пользователей о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи
2. используем слова, фразы и понятия, знакомые пользователю, а не внутренний жаргон
3. кнопка "OK" - это четко обозначенный "аварийный выход", а красный крестик - способствует чувству свободы и уверенности
4. UI следует платформам и отраслевым соглашениям
5. хорошие сообщения об ошибках важны
6. интерфейс уменьшает количество когнитивных усилий, требуемых от пользователей
7. дизайн может удовлетворить как неопытных, так и опытных пользователей
8. контент и визуальный дизайн сосредоточенными на главном, а визуальные элементы интерфейса поддерживают основные цели пользователя
9. сообщение об ошибке выражено простым языком
10. не нуждается в каких-либо дополнительных объяснениях

Ответить
Развернуть ветку
Black Reader

Принципы давно известные, но первочитателям нужны были бы ПОНЯТНЫЕ ПРИМЕРЫ!С этим в статье полнейшая беда...Иногда примеры ТАК натянуты за пикантные части тела, что понимание этих принципов не то, что не появляется, а убегает далеко...P. S.: Лучше бы было привести примеры из ПО. Это 90 % читателей и было нужно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда