{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Repina branding

Вы хотите мне продать пустой лист? Или почему не стоит бояться «пустоты» в дизайне

Многие дизайнеры переживают, что если оставят много пустого пространства в дизайне, клиенты спросят «А где же дизайн?». Отсюда и попытки нагрузить проект как можно большим количеством элементов, чтобы не слышать упреки в недоработке.

Агентство Repina branding показывает, насколько эффектной может быть «пустота» и как ее использовать в брендинге и рекламе.

Минимализм прочно укрепился в ряду дизайнерских трендов. И причина тому — это вовсе не заговор ленивых дизайнеров. Напротив, отсутствие лишних деталей требует большого профессионализма в работе, продуманных идей и внимания к мелочам.

Пустое пространство — это тоже дизайн, полноценная часть композиции, как типографика, иллюстрации или фотографии. И сейчас мы покажем, в каких ситуациях оно работает лучше всего.

Сделать пустоту концепцией

Пустота — это определенный образ, который может быть красноречивее любых картинок. В начале пандемии коронавируса многие бренды использовали пустое пространство, чтобы передать атмосферу локдауна или напомнить о важности ограничительных мер. Например, прошлой весной итальянский Vogue вышел с белой обложкой вместо привычных фотографий — так бренд показал неравнодушие к тем событиям, с которыми столкнулась страна и мир.

Многие компании сделали ситуативные логотипы, чтобы напомнить о важности социальной дистанции.

Образ пустоты актуален не только для периода пандемии. Такой дизайн может раскрывать суть сферы деятельности некоторых компаний. Например, благотворительный фонд Alzheimer Nederland занимается проблемами больных синдромом Альцгеймера и другими формами деменции. Организация выбрала айдентику с исчезающими буквами, чтобы визуализировать те трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди: при деменции информация стирается из памяти.

Создать контекст

Чтобы продемонстрировать зрителю какой-то предмет или явление, не обязательно изображать его во всех подробностях — создать нужный образ можно с помощью простых форм. И в этом может помочь пустое пространство — фон задает контекст, который помогает зрителю понять идею.

Недавно мы работали над созданием бренда премиальных дверей. Премиальные двери — это широкое понятие. Кто-то сразу представляет себе золотые вензеля, а для других важна технологичность и современность. На этапе выбора позиционирования мы оттолкнулись от метафоры арт-галереи — пространства, которое вмещает разные стили и эпохи. Мы разработали название бренда — Deft, что в переводе с английского означает «искусный», «ловкий». При этом название имеет стремительное, прямое и четкое звучание, отражая смелый характер бренда и бескомпромиссное качество.

Когда мы перешли к дизайну, то понимали, что нам нужна айдентика, которая не будет навязывать какой-то определенный стиль, а наоборот, оставит покупателю пространство для поиска. Мы всегда учим наших начинающих дизайнеров: не рисуйте зуб для зубной клиники, и конечно, не изображайте дверь для дверного бренда. И действительно, в большинстве случаев это приземляет и дешевит. Но правила существуют для того, чтобы их правильно нарушать. В основу фирменного стиля Deft легла дверь, а точнее ручка от двери. Она же — простой прямоугольник, который в окружении пустого пространства становится дверью на любом прямоугольном формате. Кстати, в логотипе тоже есть дверь, но она ненавязчива и работает как намек.

При оформлении носителей мы экспериментировали с выбранной концепцией: создавали анимированные сторис, использовали ручку в качестве ценника, в дизайне буклетов делали вырубку на месте ручки.

А вот, например, айдентика проекта в сфере современного искусства Open Space. Здесь пустое пространство обыгрывает название: прямоугольник перекрывает буквы или работает как отдельный слой, создавая то самое «открытое пространство».

А вот дизайн рекламы Pepsi, в котором логотип становится фоном и создает окружающую среду для спортсменов. Белое пространство заменяет собой парашют или становится трассой для лыжника:

Посмотрите на дизайн бутылок испанского вина. Фотографии людей здесь размещены на белом фоне — по их позам легко догадаться, что именно они делают. Вокруг прыгающих и ныряющих фигур наше воображение дорисовывает море или бассейн. Дизайнеры не стали показывать нам очевидное, и получились настроенческие лаконичные этикетки:

Показать два изображения в одном

Вам наверняка знакомы дизайны, построенные на негативном пространстве, где пустота за счет своего окружения становится изображением.Такой прием хорошо работает с типографикой: например, вот упаковка бренда кофе — это первая буква названия, в которой мы видим очертания чашки и капли:

И конечно, это часто применяется в логотипах:

В рекламе тоже встречаются изображения с негативным пространством. В отличие от логотипов, форму которых стараются максимально упростить, рекламные изображения могут быть более детализированными. При «рисовании» фоном это выражается в сложности контуров объектов.

Давайте посмотрим на постеры KFC. Здесь использовано всего два цвета, но детали силуэтов помогают нам легко узнать детей, а в форме их ртов увидеть упаковку картофеля фри и куриную ножку.

Вот еще один пример — социальная реклама Fiat со слоганом «You either see the letter or the girl/dog. Don’t text and drive». Дизайн призывает нас не писать сообщения за рулем, потому что невозможно одновременно видеть происходящее на дороге и на экране — нам это наглядно показывают: мы можем смотреть либо на буквы, либо на черные изображения.

Подчеркнуть идею

Пестрые картинки могут отвлекать внимание потребителя, делать дизайнерскую задумку невнятной или вовсе создавать трудности в пользовании продуктом. Иногда просто убрать из макета все лишнее в пользу главного — это вполне разумное решение.

Так мы поступили, когда к нам обратилась фармкомпания «Канонфарма продакшн» для разработки упаковок дженериковых лекарств. Поскольку эти препараты априори имеют аналоги с похожими названиями, и потребителям, и фармацевтам сложно ориентироваться в продукции и отличать одно средство от другого. Именно эту проблему мы стремились решить дизайном — и сделали лаконичные упаковки с акцентом на нужную людям информацию.

Мы внедрили цветовое кодирование для разных групп лекарств: всего их 8 — от кардиологии до противовирусных средств.

Внутри каждой группы мы систематизировали лекарства с помощью цифр: первое число на упаковке обозначает номер препарата в группе, а второе — дозировку. В аптеке покупатель может просто назвать нужный номер и группу. Теперь лекарства легко найти и отличить.

Это пример «дизайна без дизайна», когда есть сильная и функциональная идея, украшательства становятся не нужны.

Иногда лаконичность дизайна обусловлена желанием максимально точно и кратко выразить рекламный месседж. Это интересно обыграли в рекламе карманных книг. Свободное пространство указывает на размер продукта — в окружении пустоты он автоматически воспринимается маленьким.

Дизайн может и вовсе состоять из единственной надписи, написанной простым шрифтом. Например, как в этой рекламе «1+1=3 if you don’t use Durex». Для иллюстрации слогана можно было бы нарисовать много картинок, но зачем, если все понятно и без них?

Конечно, чтобы сделать акцент на смысле сообщения, необязательно ограничиваться простыми надписями. Главное, чтобы все графические элементы были функциональными. Вот интересный пример рекламы McDonald’s: дизайнеры разобрали логотип бренда на части и создали из них разные конструкции, чтобы визуализировать слоган «Build your burgers as you like»:

Конечно, минималистичный дизайн нужен не всегда: иногда излишняя простота может помешать бренду выделиться и запомниться. Но если в приоритете удобство потребителя или мощная идея, которую важно донести до аудитории, пустого места точно не стоит бояться.

А как вы относитесь к «пустоте»? Делитесь мнением и своими примерами в комментариях!

Читайте больше статей и смотрите кейсы на сайте Répina branding.

0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Дизайнеры часто забывают, что такое функционал, лишь бы 'красиво'. Из-за этого я их пинаю, часто и больно.
(З.Ы. Я технарь)

–2

А "технари" часто забывают, что такое юзабилити и пихают все подряд в одно место.

35

Ваше импортное слово юзабилити, заменяется русским словом "эргономика". Которому кстати учат в технических вузах.
Так вот здравый технарь сделает дизайн как у башорга, но навигация будет предельная и простая.
А дизайнер налепит, картинок и шрифтов, что черт ногу сломит.
Есть конечно дизайнеры которые действительно умеют делать выразительно и эргономично, но таких немного.

–6

минусы наглядно показывают, что народ в эргономику не знает :)
ЛОЛ

3

Нет, минусы показывают ваше невежество в дизайне, но учите других. Да обычно так "технари" и любят делать, лучше всех все знают.

3

А в чем невежество? Тем, что я знаю русский язык, и юзабилити заменил эргономикой?
Кроме того, эргономика - наука, которая как раз таки и создана для того, чтобы инструмент и рабочее место делать удобным.

Я же сказал, что есть дизайнеры, которые правда умеют хорошо, но таких мало.  ред.

3

Просто Вы были тестером 😊

0

Технари же часто забывают об удобстве использования и эстетике в пользу красивой и универсальной технической реализации )

5

Наоборот, технари делают максимально просто и удобно потому что так проще и быстрее, и да не используют шрифты в толщину с волос и цвет +1 тон от фона.

2

Зато иногда собирают вундервафлю, которая умеет почти все, но только если правильно расставить значения в десяти пунктах настроек

5

Зависть плохое чувство 😁😁😁

0

А ещё технари не хотят делать как надо, и стремятся идти по пути наименьшего сопротивления.

3

Это и есть путь 'как надо' 😁😁😁

–1

Нет, это застой.

1

Сначала потрудись писать «функциональность» а потом называй себя технарем (это типа говнаря, как я понимаю).

2

😁😁😁

0

Хорошо, что есть и те и другие.

0

Пустота в дизайне - очень крутой приём! А заодно является одним из показателей того, что идея настолько сильна и ярко выражена, что её не нужно дополнительно подчёркивать) Мне из последнего увиденного в жизни зашла вот такая этикета испанского вина (довольно неплохое, кстати). В переводе с испанского Mucho Mas - гораздо более/больше. Как мне кажется, тут идея в том, что за такой простой этикеткой скрывается гораздо большее [количество ощущений], чем может показаться на первый взгляд) 

3

Отличный пример! Одна из пятниц в офисе Repina)

7

Классное вино кстати)

2

Это все хорошо смотрится, пока 10 производителей не выставили бутылки с пустотой рядом. И тогда все накроется и подключатся орнаменты, рюшечки и т.д.

0

Да, "пустота" это мощный скилл в инструментарии грамотного оформителя. 
И да, в Воге всегда трудились дизы с большой "Д".

5

Классная обложка! Ну Вог это же флагаман индустрии всегда был, понятно, что набирали только лучших.

0

Для примера, было бы интересно узнать приблизительную цену разных работ, допустим логотип того или иного бренда, чтобы понимать во сколько выльется эта пустота. Ещё раз убеждаюсь, что в дизайне помимо самого дизайнера нужен ещё интерпретатор-летуровед , который скажет как этот белый цвет резонирует с идеей о Всемирном благе и чистоте намерений компании и как плавные линии логотипа отражают гибкость компании в общении с клиентом. ред.

3

стоимость работы определяется известностью исполнителя и его понтами, не более того.

Один и тот же дизайн могут сделать сотни разных людей, как студент за пачку дошика, так и десяток дизов топового агентства за десятки тысяч долларов. 

–5

Технарей до одного места, а годных креативщиков, раз, два и все...
И стоимость работы определяется ее качеством, а не понтами, имхо.

3

нет, цена не означает качество.

я одно время интересовался моушн-дизайном и видел множество видео на ютубе, где люди ради теста делали по 5 заказов с одинаковым ТЗ, но оплатой $50,$100,$500,$1000,$5000. 

И после этого делали слепой тест в котором люди пытались определить какая из работ сколько стоит. Точно не угадывал никто. Потому что если это не откровенная херь, то определить цену невозможно.

Видел такие же тесты и по веб-дизайну и по простой полиграфии.

Хороших креативщиков вагон и маленькая тележка, плохо ищете или ставите задачи.

1

Имею 10+ лет опыта работы дизом инхаус в перемешку с постоянным фрилансом. Могу сказать что определить "стоимость" макета можно только через ошибки (сетка, композиция, цвета) джуна от мидла, а дальше вкусовщина и нарядная презентация с хорошо говорящим артом/проджектом/сейлзом или кто ведет/утверждает проект. Если заказчик впечетлен моим опытом/работами, то и продать проект подороже могу))
ИМХО

1

Ну я об этом писал выше, стоимость чаще определяется опытом, а не объективным качеством.

Я сотни раз видел лютое говнище, которое стоило десятки тысяч доларов, и при этом дизайн за сотню баксов выглядел как шедевр уровня лувра.

0

Дичь) Один и тот же дизайн в 99% случаев не может быть одинаково сделан за пачку дошика и за десятки тысяч долларов) Крутой дизайн всегда стоит дорого, кто бы что не говорил)

0

Он взял в пример создателя логотипа «Найк», наверное. То, что она сделала за копейки, сделал бы дизайнер за рубли.

–1

Именно поэтому и написал 99%. Таких примеров, как свуш - единицы, а всего логотипов миллиарды) и хороши из них только миллионы, на разработку которых так же потрачены миллионы денег, а не пачка дошика)

–1

Логотипы это 1% от дизайна. Речь не о них.

1

Какая разница о чем конкретно речь: о логотипе или о всей айдентике бренда, об одном баннере или о рекламной кампании? Мое утверждение не меняется от этого, а ваше не становится менее поверхностным от этого. Хотите круто - платите. Не сделают вам за 100 рублей и за 1 000 000 рублей одинаковый дизайн чего угодно)

0

Ни о каком логотипе найка я не думал.

0

Если бы это было действительно так, рекламная доска в лифте выглядела бы совсем иначе.

–1

А не так (ладно, это я уже утрирую, просто хотелось поделиться этим шедевром):

–1

стесняюсь спросить, а это какая часть тела слева на картинке?)

0

Я тоже подумала сначала, что та самая часть!
Но если долго ехать в лифте и изучать листовку, приходит осознание, что дизайнер так изобразил плечо.

2

мне рука видится) где-то между большим и указательным пальцем

0

Логотип надо просить рисовать детей, будет очень дешего и настолько необычно, что глаз будет цепляться, и не нужна никакя идея.

0

Хороший оформитель обоснует любой элемент и/или его отсутствие.

–1

Миллениалы изобрели контрформу 

2

С каноном кейс какой-то сомнительный. Сотруднику склада Канона может и стало лучше, а вот у первостольника индапамидов с десяток производителей и он вашу кодировку вертел по продольной оси. Да и покупателя ,который запомнит циферки на упаковке придет по ним покупать - придется искать 

1

Комментарий удален

Комментарий удален

А потом заказчик возмущается, что ему дизайна недоложили

0

Обычно делаешь сначала все продумыааешь, как удобно и красиво, если клиенту не нравиться начинается поиск переделки уже не можешь все продумывать когда клиент начинает мозги парить, сделай так сделай этак и превращается в какашку.
Либо платят копейки ты чисто физически не можешь работать за еду, потому делаешь быстро и не качественно. Вон как наши сайты госуслуги и тд. Мутные, не понятные, с дырками и не работают нормально, наглядный пример распиленного бюджета

0

Относительно Госуслуг — скорее разработчики сильно ленятся или просто некомпетентны.

0

Офигенная статья. Спасибо

0

Комментарий удален

Читать все 48 комментариев
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?
Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Новые гарантии для одиноких родителей

Государственная Дума РФ 9 ноября 2021 года приняла в третьем чтении закон, предоставляющий дополнительные гарантии отдельным категориям работников, имеющих несовершеннолетних дней, и вносящий поправки в Трудовой Кодекс РФ.

Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Что такое digital nomad виза и как ее получить?

Одним из плюсов жизни цифрового кочевника (digital nomad) является возможность попасть в страны, закрытые для всех туристов во время пандемии. Ещё digital nomad виза, которую иногда также называют визой удаленного работника, дает право проживать и работать в определенной стране на протяжении большого периода времени. В статье мы расскажем о ее…

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

Что там с видеорегистраторами: где за них штрафуют, а где — дают скидку на страховку

Регуляторы вновь в деле. На этот раз они могут затронуть видеорегистраторы. Расскажу о ситуации с точки зрения страхового эксперта.

MIKI Yoshihito / Flickr / CC BY 2.0
Омикрон проверит работоспособность стратегии покупки акций на спадах

Появление варианта омикрон позволит вновь проверить работоспособность стратегии покупки на спадах, которая в этом году пока сбоев не давала.

null