{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ставить ТЗ дизайнеру

Хотите быстрее получать готовые макеты? Тогда читайте рекомендации ниже.

1. Сначала составьте подробное письменное ТЗ, а потом пообщайтесь с креативной командой. Так вы избежите недопонимания, точнее сформулируете пожелания и выстроите партнёрские отношения с исполнителями.

2. Продумайте техническую часть вашего задания:

– размер и формат макета;

– на какой базе нужно создать дизайн (гайдлайн, брендбук, дизайн-концепция, референсы);

– какие требования у технического подрядчика-изготовителя.

3. Расставьте приоритеты. Если разместить на одном банере всё и сразу, то получится детская поделка – ярко, интересно, но ничего не понятно. Такой дизайн не решит ваши задачи.

4. Расскажите, как и для чего вы планируете использовать визуальное решение

5. Поделитесь информацией о компании/бренде/продукте и целевой аудитории.

6. Соберите референсы, которые помогут дизайнеру понять ваши ожидания. Покажите примеры того, что нравится и дайте пояснения.

7. Обрисуйте ВСЕ ограничения. «Собак можно, кошек нельзя», «Красный цвет по брендбуку ОК, но лично меня бесит, поэтому не нужно» и т.п.

8. Задавайте направление работы, но не вмешивайтесь в детали. Не рассказывайте, какого цвета должна быть кнопка и где лучше разместить картинку – это вопросы технического дизайна, а не креатива.

Следуйте этой инструкции при постановке ТЗ дизайнерам, и будет вам счастье.

0
3 комментария
Анни М.

"это вопросы технического дизайна, а не креатива" - а потом их личному дизайнеру прилетит задача или сами разработчики насильно поменяют цвет кнопки и гори все синим пламенем 🔥😂

В целом согласна со статьей, но что-то меня в ней смущает. Возможно, отсутствие пункта, где говорится о готовности контентой (обычно текстовой) части. Зачастую, по крайней мере у меня, бывает так, что надо сделать презентацию: "на этом слайде будет об этом, а на этом об этом", а конкретного текста нет и ты не знаешь, будет там пара слов или две колонки с инфографикой + маленькая сноска на три строки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

Соглашусь про текст.
Я вот делаю в фигме сразу макет с текстом и подписями.
Кроме того, на заглушку картинки тоже даю текст вида «старший смены оценивает качество шва» или «девушка показывает семейной паре три варианта обоев».

Часто вижу, что дизайнерам приходится делать сферического коня в вакууме: «ты пока рисуй, а мы подумаем ещё».
Или дают «референс с креслами и макет с текстом про компанию», а потом удивляются, почему в дизайне кресла (они их не продают). Действительно, почему?
Потому что нужно погружать дизайнера в контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Чемербаева

...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда