{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Antro

Самоирония в урбанистике: как мы разработали фирстиль для общественного движения «Родная Земля»

Техзадание хорошее и проект интересный. Без иронии, потому что мы в Mojo весь лимит потратили на логотип.

О проекте

«Родная земля» — общественно-политическое движение. Если коротко, задача проекта — вовлекать жителей в благоустройство районов и помогать людям находить общий язык с властью.

Наша задача — создать во всех отношениях комфортную среду для людей. Каждый из нас имеет право жить в достойных условиях, пользоваться качественной инфраструктурой, иметь доступ к городским ресурсам, дышать нормальным воздухом.

И каждый из нас имеет право участвовать в проектировании городской среды, устанавливать свои требования к окружающему пространству. Только не все это право реализуют и вообще знают о нём.

Галина Петрова
Руководитель управления «Медиакоммуникации», «Городские реновации»

«Родная земля» начинает свою деятельность в Москве, в планах — распространение по всей России.

Мокапы с финальным вариантом лого и фирстиля

Логотип

Техническое задание было не из простых. Логотип должен был включать:

  • современность и трендовость. Проект заинтересован в привлечении молодёжи — это актив волонтеров. Им должна нравиться атрибутика проекта. При этом визуал должен быть понятен и аудитории 45+, не отталкивать их;
  • гражданскую идентичность и народность. С учетом того, что инициаторы проекта не хотели выглядеть, как ортодоксальные казаки в папахах;
  • постиронию и самоиронию. «Родная земля» — не молодежное название. Чтобы у аудитории не было повода троллить проект за нейминг, визуал должен иронизировать сам над собой;
  • возможность включать этнический узор и менять его в зависимости от региона. Движение планирует распространяться по всей России;
  • нужен был лого, разборчивый на внешних носителях — бейджах, мерче, раздаточных материалах.

Мы долго не могли понять, как самоиронию можно включить в логотип урбанического проекта. Фокусировались на параллельных историях — градостроительстве и экологии. Было четыре итерации скетчей — и все мимо ожиданий заказчика.

Примеры из неудачных итераций

Проект оказался интересным, но одновременно и сложным из-за сферы деятельности. Долго пытались нащупать нужное направление для логотипа, перепробовали много вариантов, прежде чем мы пришли к финальной идее. Плотно работали с клиентом, много созванивались, получали фидбек.

Яна Севостьянова
Графический дизайнер Mojo

Решение

Во время очередного полуночного брейншторма на нас всё-таки снизошло озарение. Среднестатистический россиянин 20-25 лет рос во дворах с цветами в покрышках, старыми мягкими игрушками на деревьях и лебедями из шин. «Родная земля» — проект для людей и про людей, которые выросли и живут в таких условиях до сих пор.

ЖКХ-арт — это не просто яркий атрибут постсоветского пространства, а полноценный социокультурный феномен. Им восхищаются, его ненавидят, репостят, фотографируют и выкладывают в тематические паблики с десятками тысяч подписчиков.

В то же время ЖКХ-арт запрещают на законодательном уровне и пишут критические статьи как о «болезни российских дворов».

Реакция «настолько плохо, что хорошо» — типичный способ смириться с проблемой. Поэтому дворы заполняют грибами из тазиков и криповыми скульптурами из дерева. Конечно, главный арт каждого двора — лебедь из покрышки.

Здесь мы уже нащупали идею и экспериментируем с формой

Лебедь из шин — отражение унылого положения урбанистики в России и напоминание о том, с чем борется «Родная земля». Мы высмеиваем ностальгически светлое, но нелюбимое. Наш лебедь — один и тот же в Москве, Татарстане, Чувашии и Омске. В знак легко встраивается любая культура.

Цвета

Мы попробовали все основные цвета спектра, остановились на чёрном и синем.

Синий — цвет неба и воды. Ещё он ассоциируется с пластиковыми бутылками, из которых шинным лебедям делают клювы. Насыщенный оттенок добавляет устойчивости и веса логотипу.

Черный — цвет шины. Он подчеркивает синий в логотипе и сочетается с любым оттенком.

Гарнитура

Начертание для лого разработали с нуля, чтобы оно рифмовалось с формой знака. Использовали округлые элементы шины и ломаные линии клюва. Все штрихи той же ширины, что и на логотипе.

Фирменный стиль

Фирменный стиль продолжает идею логотипа — за паттерн взяты дворовые постсоветские образы. Мы предложили несколько элементов, которые можно менять в зависимости от мероприятий.

Направления работы «Родной земли» — урбанистика, образование, экология, медиа, комьюнити-билдинг и цифровизация. Образы вписаны в прямоугольные формы — они символизируют территории, над которыми работает «Родная земля».

Отзыв

Логотип превзошёл наши ожидания. Команде «Родной земли» он кажется смелым, весёлым и интересным. При этом достаточно серьёзным и полностью отражающим задачи проекта.

Относительно брендбука и визуализации на носителях — мы хотим дальше развивать идею. В настоящий момент думаем, куда двигаться дальше.

Галина Петрова
Руководитель управления «Медиакоммуникации», «Городские реновации»

Вместо итогов

Лебедь из шин — яркий атрибут постсоветского пространства, символ благоустройства дворов и единения малых сообществ. Его «подбородок» выразительно приподнят, а линия «взгляда» устремлена в правый верхний угол — будущее. Лебедь обезличен, неодушевлён, поэтому не имеет глаз.

Паттерны в фирстиле — архетипичные образы, которые можно встретить в любом городе России. Мы использовали фигуры деревьев, скамеек, качелей и лесенок.

Реализация на одежде

Пишите в комментариях, как вам наша визуальная идея?

Подписывайтесь на Mojo и не забывайте про +1, если нравится :)

0
32 комментария
Написать комментарий...
Pavel Pikulin

Ассоциировать благоустройство пространства со старыми покрышками идея неудачная имхо.
Хотелось бы перспективного и светлого будущего а не вот это всё… 

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Вообще "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Так что перспектива есть.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

Вы отлетевшие дизайнеры ребята, наберите груз чтобы на землю спуститься

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Второе правило сохранения ресурсов: переиспользуй все что возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Так может это специфическое преобразование изначально не особо удачной идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andry

уныло

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Идея отличная, примите инсталляцию на конкурс.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Цвета RGB — основа успешных продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

Особенно хорошо будет смотреться этот синий на мерче не с мокапов, а в реальной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Ulma

Во время очередного полуночного брейншторма на нас всё-таки снизошло озарение.
Друзья, вот здесь бы небольшую, пустяковую вставку в тект - "алко" или "нарко" вот так:
...очередного полуночного алкобрейншторма на нас таки снизошло...

И, обратите внимание, друзья, как материал сразу же обретает цельность, законченность, глубину, самоиронию, как будто бы кисть мастера, легчайшим касан...

Ответить
Развернуть ветку
Alex

дворовое Говно из говна и палок, треш тоска, изуродство. Петух из говна

аж под ложечкой засосало)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Зато мило, человек сам пытается в благоустройство 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

"Конечно, главный арт каждого двора — лебедь из покрышки... линия «взгляда» устремлена в правый верхний угол — будущее" - так покрышки для "украшения" пространства вроде как недавно запретили. Нет у него будущего.
*
Кстати, есть более сильный персонаж (см. фото).

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

некоторые вещи надо забыть и никогда не вспоминать ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

что-то я гуглил, искал и ничего не нашел про это движение. Очень здорово, что оно началось с логотипа. Надо логотип, мерч там, а покрышки сами уедут с клумб 

Ответить
Развернуть ветку
An Ton

все кайф, только про ширину всех штрихов обманули)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Нормас!

Ответить
Развернуть ветку
Настя Сочеева

Это огонь, ребята))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kurepin

ударим по покрышколебедям логотипом в виде покрышколебедя!

Ответить
Развернуть ветку
Roman P

Треш. Предвыборный популизм, не имеющий ничего общего с дизайном. Ребята, заказчик - это еще и карма. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Как мы разработали фирстиль для общдвижения родземля 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронов

Скорее всего, эта общественная организация создаётся под очередные выборы. Под эти цели - ОК. Можно было ещё бутылку водки пририсовать как символ коммуникации.
(Иногда, кстати, на этих же покрышках).

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Фигня, лебеди из покрышек мне больше нравятся 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

Симпатичный лого. Е и А не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Глазунов

Ну типо с точки зрения того, как ребята справились с ТЗ, само воплощение это годно. Как было достигнуто лично мне до лампочки, главное результат. По поводу самого проекта - идея классная, реализация хз (ну алло, репутация не через логотип, а через поступки, многие вообще хз, что за проект), мне показалось создатели движа думают, что народ пойдет топить за красивый лого и брендинг, а не за идею, такое, но сама мысль реально востребована, мое уважение press F

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Когда думаешь о родной земле, сразу образ открывающейся двери газели в пробке на мкаде и смачный харчок на асфальт то ли тем, что не доел, то ли тем, что вышло откуда-то из недр этого выросшего среди покрышек обрыгалика. Так что за труды спасибо, но то, что в бошке у людей даже вакциной не вытравить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Канделаки

Годнотеево. Если применить это лого студии Артемия, то оно обретёт ещё более яркий смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Логотип и шрифт прекрасные. Всё остальное, включая одежду и "фирменный стиль в иконках и словах", словно не из этой оперы.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Ворихова

Замечательное решение как по мне!

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Вы бы хоть загуглили, что такое гарнитура.
Чтобы разработать гарнитуру, для начала неплохо бы разработать шрифт.
По сабжу, просто ужасно, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Беслер

ну хоть как-то сохраняют экологию

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null