{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции

100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.

«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.

Прямоугольный светофор

  • Все сигналы — на одном экране.
  • Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
  • Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
  • Можно использовать уже сейчас.
Вертикальный «светофор будущего» «Студия Артемия Лебедева»

Квадратный светофор

  • Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
  • Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
  • В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
  • На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
  • Может появиться на улицах через несколько лет.
Светофор, который показывает, разрешённые и запрещённые направления движения «Студия Артемия Лебедева»
Динамические дорожные знаки «Студия Артемия Лебедева»
Динамические пиктограммы пешеходов «Студия Артемия Лебедева»
Пиктограммы велосипедистов «Студия Артемия Лебедева»

«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].

0
483 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет
Динамические дорожные знаки

Такой знак должен вести логи своего состояния и быть оборудован средством видеофиксации. Т.к. например в одно время знак например разрешает проезд транспорта, а в другое время - это знак 3.1, в простонародье - "кирпич". Как водителю доказать правомерность своих действий, при проезде в зоне действия такого знака? Или знак в одно время показывает, что парковка разрешена, а в другое время - запрещена. Водитель припарковался, когда знак разрешал парковку, ушел - знак переключился, машину эвакуировали.

Эта инициатива возможно обладает признаками коррупциогенности, а водителям придется оспаривать мнимые нарушения в связи с переключением режима работы знака.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Мне кажется, что лог это стандарт и даже обсуждать его нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Я не юрист, но мне кажется, что необходим равный доступ к доказательствам по административному делу. Т.е. эти логи должны быть публичны.

Ну а дальше вы можете себе представить как люди близкие к, например известному дизайнеру, становятся федеральным оператором управляющим доступом к этим данным, с соответствующим финансированием из бюджета РФ.

зы: Черт, как перестать давать им идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А как сейчас камеры работают? У них есть публичный доступ? Я тоже за публичность, но не вижу хороших способов её организовать.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Так это то о чем я и говорю - представляете количество судебных запросов на текущее состояние знака и объем переписки между судами, оператором данных и ГИБДД? И все это на деньги налогоплательщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

С камерами вроде особой переписки нет. Есть сертифицированная камера, которая пишет лог. Орган сертификаций подтвердил, что лог надежный, верить можно. Поэтому никакой переписки и нет.
Так и вообще с любым знаком может быть. Поставил машину вечером, ночью повесили знак, утром тебя ловит гаишник - докажи, что ты приехал до установки знака.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Сравните количество камер и количество дорожных знаков. Думаю тут разница в десятки или даже сотни раз.
Относительно случая когда ночью повесили знак, тут уже есть практика, когда суд встает на сторону автолюбителя, хоть и со скрипом. Количество таких дел возрастет кратно, при признании динамических знаков законными. И пострадают конечно простые люди, потому что чиновникам и сотрудникам ГИБДД не тепло, ни холодно, встанет суд на их ту или иную сторону, никаких затрат они не несут. Как говориться работа стоит, а срок идет.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Мы пока рассуждаем вообще ничего не имея. Так-то можно гаишника обязать, перед составлением протокола, вычитать лог и убедится, что сроки подходящие.

Да и можно на самом знаке мелко писать когда была активация.

Как-то проблема очень за уши притянута.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ваша фамилия не Рогозин случайно? Когда запустят, тогда и поговорим (с)... Ну что ж, подождем пока проблема станет реальной.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Пока это не проблема, а "программист в столовой".

Ответить
Развернуть ветку
480 комментариев
Раскрывать всегда