{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Вложили 300к+ в инфографику, а она не работает — 5 причин

Хорошая инфографика обычно стоит от 300 тысяч рублей, но даже при таких вложениях не всегда есть результат. Вместо рабочего инструмента получается картинка, с которой не очень понятно, что делать дальше. Иногда в этом виноват заказчик, иногда — исполнитель.

Что такое инфографика и зачем она нужна

Инфографика — это способ переработки информации таким образом, чтобы читателю было интересно её изучать а большой объем воспринимался без усилий. Многие понимают под инфографикой конечный продукт: красочную картинку, буклет, анимационный ролик или сайт, но на самом деле инфографика лишь формат отображения информации, графический язык, который делает информацию проще.

Бизнес заказывает инфографику, чтобы рассказать клиентам о новом продукте, привлечь инвесторов, или объяснить действующим сотрудникам их новую запутанную программу мотивации. Поэтому инфографика — это не просто красивая иллюстрация, а инструмент решения бизнес-задач. Именно инструмент, а не итоговый результат.

В хорошей инфографике информация структурирована, акценты расставлены на важных вещах, данные представлены наглядно и понятно. Как следствие, читателю легко воспринимать материал. Но так бывает далеко не всегда. По нашему опыту, есть пять самых частых причин, почему инфографика не работает на бизнес.

1. Задачу сформулировали неудачно

Иногда бизнес обращается за инфографикой, потому что «конкурент недавно заказал себе, значит, нам тоже надо». Или приходит штатный маркетолог и говорит, что к концу месяца нужна инфографика, потому что директору очень нужен отчет. В таких случаях задача поставлена неудачно: не понятно, как должен выглядеть конечный результат и какую пользу должна приносить инфографика. Если неправильно сформулировать задание, то инфографика не будет решать задачи бизнеса.

Формулировка задачи идет рука об руку с определением портрета целевой аудитории. Ведь инфографика не будет работать, если непонятно, для кого именно она должна работать. А еще знание подробного портрета целевой аудитории помогает дизайнеру и редактору работать. Например, проще сделать продукт для конкретного Иван Петровича, который проваливает собеседования, потому что не знает, как себя на них вести, чем для «мужчины, 30-35, временно нетрудоустроенного». Портрет ЦА важно учитывать и при дистрибуции, о которой мы поговорим дальше.

В основе обеих работ один и тот же массив информации, но вариант слева ориентирован на читателей делового СМИ, а справа — развлекательного

Перед тем как начинать работу над инфографикой:

  • спросите себя, какую ключевую информацию вы хотите донести;
  • узнайте, кто ваш основной пользователь или клиент и что важно именно для него, пропишите ключевые тезисы, которые раскрывают вашу мысль;
  • определите полезное действие инфографики: как изменится жизнь читателя, который увидит инфографику, какое действие он должен предпринять;
  • подумайте, в каком формате пользователю будет удобнее взаимодействовать с инфографикой: статичная картинка на сайте, печатный буклет, анимационный ролик, полноценный сайт.

Теперь осталось проверить, всё ли в порядке с формулировкой задачи: расскажите коллегам о задаче и покажите тезисы, чтобы получить непредвзятое мнение со стороны.

«Ниссан» разработал систему грейдов для сотрудников и поставил задачу: понятно рассказать о грейдах и не слить бюджет. Мы сделали инфографику в статике, анимации и видео. В результате сотрудники заинтересовались системой, начали развивать компетенции, а пул талантов по всем направлениям вырос на 30%. Смотреть кейс →

2. Информацию переработали слабо

Инфографика — это работа с информацией: текстовыми описаниями, числами, фактами, зависимости между ними. Инфографер и аналитик собирают и анализируют данные, затем аккуратно и наглядно представляют их в инфографике. Запутаться легко: чем больше исходных данных, тем сложнее работать, поэтому иногда встречаются работы, которые неинтересно изучать и не хочется репостить.

Слишком много информации — плохо по двум причинам. Во-первых, сейчас все борются за внимание читателя, поэтому контента объективно много. Читатель не хочет тратить время на то, что кажется ему сложным, поэтому хорошо бы делать так, чтобы инфографика визуально выглядела легкой для понимания.

Во-вторых, из-за перегруженности читателю невозможно что-то прочитать и понять, поэтому инфографика не будет выполнять свою задачу. Читатель придёт ни с чем и после знакомства с инфографикой уйдёт ни с чем.

Это страница из старого отчета для инвесторов ММК. Читать не очень удобно: слишком много акцентных элементов. Посмотреть старую версию отчета

Если вы собрали слишком много информации для своей инфографики, возможно, уместно сделать не один, а несколько продуктов, чтобы не запутать читателя. Но если данных много, а вы хотите делать только одну инфографику, вот как вы можете хорошо переработать информацию:

  • выделите основные смысловые блоки, найдите связанные по смыслу и сгруппируйте их;
  • свяжите числовые значения и текст, раскрывающие один и тот же тезис;
  • удалите второстепенную и дублирующуюся информацию;
  • сделайте текст более ёмким и лаконичным;
  • объедините информацию в одном документе и отсортируйте в соответствии с финальными тезисами.

Всё это справедливо и для других способов донесения информации, например подкаста, статьи или публичного выступления.

Мы переработали 61 страницу отчёта, упростили подачу информации, расставили акценты. Читать стало намного проще. Посмотреть новую версию отчета →

3. Структура мешает изучать информацию

Редко встречается, что инфографика состоит из одного тезиса, значит, нужно располагать информационные блоки в соответствии с их смысловой приоритетностью. Для этого и нужна структура — смысловой каркас инфографики. Когда он готов, можно приступать к созданию финального дизайна.

Текстовые блоки и графики разбросаны, из-за этого информация плохо воспринимается

Этап структурирования информации лучше всего проверяет компетенции дизайнера: неопытные специалисты часто стараются сделать «красиво», хотя первоочередное — перенести смыслы в удобный и наглядный вид и расставить акценты.

После переработки этой же информации дизайнером самые важные данные сразу бросаются в глаза, а запутаться в инфографике невозможно

4. С иллюстрациями переборщили

Коммерческая инфографика нацелена на решение бизнес-задачи, а не привлечение внимания. огромная пропасть между бизнес-инфографикой и картинками в соцсетях

У любой иллюстрации в инфографике есть две основные функции:

  • Выстроить ассоциативный ряд. Для этого хорошо подходят иконки, которые размещаются рядом с текстовыми блоками или сюжетные иллюстрации, которые поясняют, что происходит на инфографике.
  • Наглядно показать: производственную цепочку, устройство технического изделия, иерархию в компании.

По нашему опыту, дизайнеры часто об этом забывают: видят свободное место в инфографике и вставляют туда иллюстрацию, чтобы было. В результате читателю сложнее сконцентрироваться на важном и взаимодействовать с информацией.

Иллюстрации велосипедов и машинок малоинформативны и только путают

5. Про инфографику забыли рассказать

Некоторые наши клиенты поначалу думают, что достаточно заказать отличную инфографику, опубликовать её на сайте — и на следующий день о ней узнает весь мир. Так тоже бывает, например, если инфографику случайно увидит какой-нибудь раскрученный блогер, который решит поделиться ссылкой на сайт.

Если вы заказали презентацию для инвесторов или информационный буклет, то о дистрибуции можно не беспокоиться — и так понятно, как читатель увидит вашу инфографику. Но чаще всего публикацию нужно распространять, иногда в компаниях за это отвечают целые отделы.

Наша инфографика про АПЛ «Курск» взяла серебро на самом престижном конкурсе инфографики Malofiej Graphics и золото на Moscow Data Wiz, но о ней мало кто знает, потому что мы ее не пиарили

Если нет дистрибьюции, то вся работа впустую: читатель не увидит инфографику, она не повлияет на его жизнь, ничего не произойдет, деньги выброшены на ветер.

Как можно распространять инфографику (и другие информационные продукты):

  • публиковать в аккаунтах в соцсетях;
  • разослать письма по базе;
  • написать под неё SEO-статью и продвинуть в поисковиках;
  • если инфографика получилась крайне удачная – можно распространять её платно, например, закупить таргетированную рекламу.

Если вы не занимаетесь распространением инфографики, то публика будет знать о чужих продуктах, пускай даже менее качественных.

В поиске по запросу «Курск инфографика» выдается вот это

Инфографика — это инструмент, а не результат

Нельзя сказать «Сделайте мне инфографику», потому что инфографика — это не предмет и не объект. Это инструмент решения задачи, определенный подход, некий графический язык, с помощью которого дизайнер перерабатывает информацию.

Результат будет, когда конечному пользователю не придется прикладывать усилия, чтобы считать информацию, быстро её изучить и максимально чётко понять, что ему вообще пытаются сообщить.

Топ-5 причин, почему инфографика не работает

  • Задачу сформулировали плохо или не сформулировали вообще.
  • Неудачно переработали информацию, поэтому из инфографики ничего не понятно. Работа перегружена: читать её будут только через силу.
  • Проблемы со структурой: все в куче, глазу не за что зацепиться.
  • Переборщили с иллюстрациями: они «спорят» друг с другом за внимание читателя.
  • Забыли дистрибуцию: инфографика получилась замечательная, но её никто никогда не увидит.

Если вы заказываете инфографику, полезно уметь отличать хорошую работу от плохой. Для этого лучше всего тренировать насмотренность. Примеры удачных работ вы можете посмотреть в нашем портфолио или на сайте премии Malofiej Awards — это «Оскар» в мире инфографики. Слабые работы вы легко найдете в гугле по запросу bad infographics.

Редактор: Владимир Серов

0
3 комментария
Дмитрий Евсеев

какая чушь, все знают что ХОРОШАЯ инфографика от ляма.
А 300к - это уличные фрилансеры на коленке чет слепят, ток убытки потом будут, ну максимум в ноль выйдешь.

За 300к хорошая студия не возьмется, это тупо не окупится для нее. 

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Anisimov

Так а кто говорит, что ровно 300к и никак иначе. 300к это входной билет, чтобы сделать что-то простое и минимально хорошее, тем более даже не диджитал формате.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Как то всё это скучно. Лучше напиши как с бабами гулял 👉👌 и получишь 👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда