Как меняются инструменты продажи недвижимости: от папируса до дополненной реальности
«Продам раба. Недорого», — примерно так, должно быть, звучала надпись на древнеегипетском папирусе, который сегодня считается примером первого рекламного объявления в истории человечества.
Реклама долгое время была инструментом для закрытия одной конкретной сделки: например, первое рекламное объявление в США было размещено в 1704 г. человеком, который хотел найти покупателя для своей собственности. И лишь к 19 веку реклама стала не просто связующим звеном между продавцом и покупателем, а способом рассказать о себе и своей продукции неопределённому, широкому кругу потребителей.
Время идёт, мир вокруг нас стремительно меняется, но неизменным остаётся одно: ритейлерам нужна реклама и нужно, чтобы эта реклама работала.
Последнее утверждение справедливо (и ещё как!) и для сферы недвижимости.
Продажа домов и квартир — та область, где принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» раскрывается особенно ярко.
Демонстрация будущей квартиры — лучший способ закрыть все возражения по сделке и увеличить число продаж. Когда речь идёт о вторичке или просто о готовых квартирах, всё легко. А как быть застройщикам, которым нужно продать ещё не существующие объекты?
Когда-то давным-давно, чтобы донести свою идею до клиента, приходилось использовать скетчи и чертежи. На самом деле, с тех пор прошло не так много времени, но технологии успели шагнуть вперёд настолько, что те времена кажутся глубокой древностью. И да, конечно, это был доступный и полезный инструмент продаж — за неимением лучшего.
На смену чертежам пришли 3D-планировки, которые позволили застройщикам, дизайнерам и архитекторам точнее доносить свои идеи до покупателей, а покупателям — лучше понимать, что именно они приобретают, и делать осознанный выбор.
Следующим закономерным шагом развития визуальных инструментов стало появление виртуальных туров: теперь увидеть свою будущую квартиру во всей красе можно ещё на этапе котлована. Виртуальный тур — это несколько связанных друг с другом изображений в формате панорам 360°, между которыми можно перемещаться.
А затем появились VR-очки — и в сфере продажи недвижимости наступила совсем другая эпоха. По данным опроса, проведённого Международной VR/AR-ассоциацией VRARA среди жителей России, Украины и Белоруссии, 72,1% покупателей квартир подтверждают, что возможность сравнивать предложения, не выезжая на объект — важный аргумент в пользу выбора застройщика.
Виртуальная реальность превратилась в мощный инструмент продаж и быстро была по достоинству оценена застройщиками.
Но прогресс не стоит на месте: появилась новая технология AR (augmented reality, дополненная реальность), которая дополнила VR.
Это технология, позволяющая «примерять» объекты в реальном пространстве и перемещаться внутри них. Здесь уже можно говорить о полном эффекте присутствия: находясь внутри пустой бетонной коробки, покупатель видит не её, а свою идеальную будущую квартиру. Для этого ему достаточно будет просто вооружиться любым поддерживающим технологию устройством.
Сейчас, в эпоху пандемии, становится особенно понятно, насколько важны инструменты VR и AR: они позволяют быстро и эффективно выстроить контакт на расстоянии — причём как между продавцом и покупателем, так и между покупателем и объектом недвижимости.
Здесь мы подробнее рассказали о том, как работает технология виртуальной реальности в продажах недвижимости:
А про дополненную реальность рассказали вот здесь:
Комментарий недоступен
Спасибо! Мы хотели написать полезный обзор о технологиях и рады, если это нам удалось)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Спасибо за мнение! А кого вы считаете целевой аудиторией таких технологий?
Комментарий недоступен
а те, кто делают сайты для них?
Комментарий недоступен
Хорошие идеи витают в воздухе) Вы верно заметили, технологии AR и VR позволяют здорово сэкономить на перелетах в том числе. Мы работаем немного по другой схеме, но часто делаем визуализации для иностранных заказчиков - в том числе, с других континентов)
Сколько стоит подготовка одного "ролика" для усредненной 3х-комнатной квартиры в 100 кв.м? Что нужно юзеру, чтобы хотя посмотреть, а то и "походить" в нем?
Отличный вопрос!
Стоимость разработки дополненной или виртуальной реальности зависит от файлов, которые вы можете предоставить: pdf-чертежи, CAD-файлы, 3D-модели и дизайн-проект.
При наличии всех вышеперечисленных вариантов стоимость разработки составит примерно 117 тыс руб, если же у вас только чертеж в виде картинки (да, и за такое беремся) - примерно 170 тыс руб.
У нас в команде есть архитекторы и дизайнеры - поэтому заполнить эти пробелы для нас не является сложностью.
Для того, чтобы юзеру походить по дополненной реальности понадобится лишь планшет или телефон (на них ставится приложение), а для виртуальной реальности VR-очки или компьютер (в данном случае это будет прогулка как в игре).
Вы можете самостоятельно рассчитать примерную стоимость проекта в калькуляторе на нашем сайте: https://anicom-instruments.ru/
Или оставляйте заявку на нашем сайте/пишите нам в вотсап/на почту [email protected]
фига се вы усреднили) раза в 2 так...
Нижеприведенные цены намекают, что конурам такая радость не светит, смысл их учитывать?)
Вы уж тогда не пишите глупости про среднюю площадь. Средняя типовая квартира в 5 этажном доме будет 50 метров.
Понятно что технология не для простых смертных, но вы блин квартиру размером с этаж обозвали усредненной)
Комментарий недоступен
Спасибо, это интересное наблюдение. Да, эффект полного погружения, о котором вы говорите, действительно присутствует. И вы правы, что такого рода технологии за счёт своей детализации оставляют меньше места фантазии — но именно поэтому они являются отличным инструментом для принятия решения при крупной покупке.
Человек, который хочет купить квартиру и не представляет, как она будет выглядеть после ремонта, и как, например, можно функционально разнести зоны, с помощью AR быстро увидит все плюсы и минусы пространства — и примет решение о покупке.
Комментарий недоступен
Вячеслав, благодарим за предложение!
Бежим к вам в личку:)
И обязательно учтем ваши инсайты при дальнейшей разработке нашего продукта.