Чайник
Я купил чайник недавно. Вот такой как на картинке. С одной стороны это я сейчас хвастаюсь.С другой стороны, интересно почему я купил его? Начнем с того, что он стоит почти 100€ и это в целом для электрического чайника дофига. При этом в нем нельзя даже посмотреть сколько там воды. Не говоря уже о настройке температуры. Внутри совершенно обычный нагревательный элемент, а корпус сделан из пластика, как у большинства китайских чайников в начале 2000 х. И такой сейчас можно купить что-то до 1000 рэ.
Вывод напрашивается сам собой даже без предварительных пояснений — прибор куплен за дизайн. И это так и есть. Но что удивительного в том, что дизайнер купил дизайнерское с огромной переплатой? Люди в основном не такие.И да люди не такие, пока речь идет о выживании, но как только горизонт увеличивается выходят вперед и такие вещи как — красота и приятность. И это все понятно не узкой группе людей.
Alessi работает и зарабатывает на таких как я аж с 1922 года и врубает в товары дикую маржу чисто за дизайн. И будем откровенны, все бренды вкладывают наценку за разработку в стоимость продукта. Чем больше производят, тем тоньше размазывают эту наценку. Но она есть всегда.На дизайне зарабатывают и дизайн зарабатывает, его можно выделить в отдельное УТП, в целом наверное даже просчитать эффект от него по соотношению к затратам и это все не надо объяснять большим и не очень компаниям. Но почему-то многим все еще приходится. Дизайн прекрасно монетизируется.Что касается моего тезиса — дизайн все ближе к искусству — чайник хороший как мне кажется пример. Дизайн плиссе корпуса и цвет ничем не обусловлены, мыть его труднее, но все же это популярная линейка весьма прикладной техники. Такие дела.
Пару ссылок по теме: о коллекции, о дизайнере.
PS / я опубликовал этот пост неделю назад у себя в FB и он вызвал достаточно серьезную и длинную дискуссию в том числе и в UX сообществе, куда пост зарепостили. По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили.
"По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили."
—-
Т.е. лишняя сотка на странный чайник у Вас есть, а на электрический водонагреватель нету?
Причём оцинкованный на 30 литров стоит 7к. Просто звиздец люди странные пошли.
Просто нужен красивый бойлер на 70к.
p.s. Где-то я такой уже видел... в своем советском детстве, что ли...
Похоже, у Автора не точное/искаженное представление о промышленном (не одёжном) дизайне.
Промышленный дизайн, насколько я его понимаю (оценочное суждение) должен быть функционален в "первые 10 очередей".
И эти десять функций автоматически сделают вещь красивой (конечно, если талант дизайнера и его образование правильны).
Что в этом чайнике от полезности машины для приготовления кипятка?
Одни минусы:
- поверхность больше, чем у цилиндра, или у бочки (больше потери энергии; можно посчитать, сколько квч в год расходуется напрасно);
- дополнительная утечка тепла из-за цвета (он должен быть белый, или стальной=блестящий);
- конусность направит пар на скорейшее выбивание крышки;
- ручка никак не облегчает хват, прилегание пальцев ладони и удержание;
- про кнопку написали выше;
- подозреваю, что в погоне за оригинальностью формы, конструкторы упустили много из имеющихся полезных достижений (температурную шкалу, звуковые сигналы, и т.п.
Всегда в таких случаях цитирую Ивана Ефремова.
В Лезвии бритвы он описывает красоту женщины, как талантливое произведение дизайнера-природы:
- густые брови не дадут поту залить глаза;
- большие глаза дадут полезную информацию;
- грудь покажет возможность кормления;
- талия обозначит отсутствие беременности;
- бедра намекнут на эффективную фертильность, когда время наступит.
О, я это все понимаю прекрасно) но как у любой истории не существует единственно верного мнения. Как все привыкли идти от общего к частному, так и вполне верно наоборот.
Это правда.
И я написал: оценочное суждение.
В дополнение: посмотрите каталоги выставок по промышленному дизайну и их призёров.
Это будет сумма мнений посетителей и жюри.
Кстати ручка прекрасно работает, только сегодня это понял, конда брал в руки.
Там потери настолько минимальные в энергии. Что зарабатывающий дизайнер их даже не заметит.
В данном случае зарабатывают не на дизайне, а на стремлении людей переплатить, чтобы быть причастным к чему-то. Даже если это "что-то" - какое-то невнятное говно. Но продавцы молодцы в любом случае.
Эмоции легче продать, бьют по самым примитивным частям мозга.
Почему же одна часть примитивнее другой? Только потому что эмоции появились раньше, чем развился интеллект? Но разве с интеллектом, мы не научились разделять и выделять разные эмоциональные характеристики? И эмоция это уж совсем отдельная история? Вопросов тут предостаточно)
дизайн красивый
Эмм....был уверен, что читали vc умеют в иронию. И ценят её. Оказалось - нет...
Это не причина перестать иронизировать.
А с чего вы всё в иронию записываете, вы на улицу давно выходили? У нас тут картины из фекалий рисуют за миллионы долларов и празднуют победу над ковидом при 700+ смертей в день (что в общем-то одно и то же). С чего читателям в понедельник утром искать тут троллинг на тоненького и социальный комментарий?
Обычный дизайнер-лентяй решил с утреца рабочей недели поговорить о дизайне, не сумев даже выбрать что-то эстетически прекрасное.
Почему я не сумел, а вы сумели)? Ну и причем тут Covid?
Можно ещё обзор снять на чайник. мне интересно где кнопка включения у него?
Хорошая идея.
А вон та ущербная прозрачная ниже ручки. Хоть бы в ручку как-нибудь запихали.
Нормальная лейка для цветов.
Классный чайник, Алесси клевые. А у меня такой:
Тоже смотрели, но он значительно дороже, да и тот ближе как-то по духу)
Спс за наводку, дизайн топ, не смог удержаться, оставлю тут:)
В промдизайне какой-то тупик уже лет 50, после аэрокосмоса ничего нового не придумали. Чайник из поста повторяет кофейники начала ХХ-го века.
Чайник, конечно, красивый. Мне нравится. Но пока я не могу позволить платить только за красоту. Пока что красоту я пытаюсь воплотить своими силами на бумаге с помощью простого карандаша. Кто знает, может поднимусь настолько и сделаю себе собственный чайник.
Иногда так делаю. Пока что только мебель в офис
Комментарий недоступен
Я бы второй раз на это изделие не взглянул. По мне - так он ужасен во всех смыслах.
Хороший дизайн всегда функционален, если дизайн не функционален - это плохой дизайн. Это аксиома, тут нет исключений)
А насчет дизайна и переплаты - люди со синдромом вчерашних нищих, вроде мусорских полковников, цыганских баронов или армянских помидорных королей, чаще склонны переплачивать за "дорого-бахато" вроде LV, D&G и прочего подобного. Дизайн там обычно тоже очень стремный, зато бренд виден хорошо.
В дизайне нет аксиом, есть разделяемые большем количеством людей или меньшим, практики и методы. Описанный вами - один из них. Аксиомы удел точных наук, да и то их всегда пересматривают. Я уважаю и даже в некоторых местах разделяю ваше мнение. Этот чайник здесь, только потому что он как граница или барьер позволяет выделить мнения. Должен ли быть дизайн только функциональным, достаточно ли этого, готовы ли мы переплачивать за дизайн и почему некоторые переплачивают (зная об этом).
Я думаю, далеко не все четко понимают отличие между дизайном и арт-объектом, часто подменяя понятия.
Между тем, там такая же разница, как между условным движущимся из точки А в точку В телом, и золотой лепниной на карете конца семнадцатого века.
В дизайне главное - практическая функция, именно она порождает собой дизайн, она его причина.
В арт-объекте же значения функции нет, как такового. Единственная причина возникновения арт-объекта - высказывание артиста.
Есть направления в искусстве - функционализм, конструктивизм. В идеале, это функциональный, дизайнерский подход к изобразительному искусству и архитектуре.
Но на практике мы наоборот, чаще сталкиваемся с "артистичным" подходом к дизайну, когда и назначение дизайна задвигается на второй-десятый план, и на арт-объект не тянет (это же чайник, он на кухне и он используется, как чайник). В итоге, дизайн оказывается очень плохим, вещь - уродливой, король голый, советники восхищаются, дети хихикают.
Причины, почему некоторые люди готовы переплачивать за бренды, кроются вовсе не в их дизайне или эстетике. Эти же самые причины побуждают автора писать статьи. Банальная психология. Люди намного проще, чем хотят казаться)
Ну, предположим, что автора (то есть меня) побуждает несколько мотивов писать статьи и желание выделиться или примкнуть к какой-то группе людей пожалуй один из них, но не единственный и не главный.
Если мы все еще про чайник, а не про арт-объект. Потому что он не арт объект и не несет в себе какого-то высказывания или не выполняет чисто декоративную функцию. То мое мнение таково - в любом деле и в любом изделии важен контекст и среда. То есть - если говорить о контексте чайника - он актуален, для тех, кто хочет а) выделиться б) получать эмоциональное удовольствие в повседневных делах в) пятить воду. Именно в таком порядке. Но тут и важен контекст - его покупают люди, которым уже недостаточно просто кипятить воду и они готовы переплатить за эфемерность. Так что если это не фанаты идиоты, то основной покупатель - человек с достатком выше среднего и чайник приобретается не по необходимости. Это если коротко.
Такой же пример можно привести из области шрифтов. Основное мнение - шрифт должен читаться. Тут тоже можно писать про аксиому. Ну да. Только например в книге это вызвано необходимосью читать текст быстро. Но допустим, в логотипе читаемость шрифта не так важна, важнее образность. Потому, что сталкиваясь с логотипом, человек его считывает один или несколько раз и запоминает его как картинку. Но опять же много зависит от сферы деятельности компании, аудиторией. Как не вспомнить логотипы блэкметаллических команд, которые даже они не смогут прочесть, и которые будут чужды в другой среде.
Ну и вот если про чайник - если покупка чайника, это процесс требующий размышлений и взвешивания за и против, а траты для бюджета весомые, то подобные покупки, где в приоритете визуал над функцией (кстати MVP функционала чайник отрабатывает на ура) просто не ваша история. Другая целевая аудитория, другие приоритеты и контекст использования, мотивации.
Логотип выполняет вполне определенную и ясную функцию - это айдентика. Его читаемость совершенно не важна, важна узнаваемость. Шрифт должен быть хорошо читаем именно в контенте.
И все же, ваша статья про дизайн, или про дорогой чайник?)))
Я не совсем понимаю, зачем вы всегда смешиваете и путаете понятия, натягиваете сову на глобус, и пр.
Если только ради того, чтобы доказать мне и остальной аудитории, что вы можете себе позволить нерациональные траты - то могли бы и прямо и незатейливо похвастаться, как это делают армяшки на белых мерседесах.
Другое дело, зачем вам это делать здесь, на примере чайника и притянув к этому интеллектуальный интеллект и философскую философию) Здесь достаточно состоятельных людей, которым уже давно не надо ничего никому доказывать.
Я думаю, вы и сами не совсем ясно себе представляете, зачем купили чайник и написали статью. Просто "понравился" не подходит, иначе бы вы не написали статью, не писали бы про цену, и обошлись бы без философских отступлений. Кризис среднего возраста - дело такое)))
1. Цена важна в контексте того, что она достаточно высока, а решения не технологичны.
2. Пост для выявления дискуссии и позиции на тему того, что не всегда дизайн (в том числе ив такой прикладной теме, как простые бытовые приборы), чтобы быть востребованным должен быть функциональным. Или для того, чтобы дорого стоить прибор должен быть технологичным. Дизайн способен продавать сам по себе и только этим повышать стоимость изделия. Так что статья про дизайн.
3. Статья еще и про разный подход к одному и тому же. И у нас привыкли к тому, что функция довлеет над эстетикой. Это немецко-советский подход, который вполне себе хорош, но не единственный. Шрифт в контексте логотипа и в контексте текста не одно и тоже, так что и в промышленном дизайне - контекст аудитории, практики использования и важности эмоций - может вызвать покупку и быть на своем месте. То есть подход может быть разный, а не только один. К слову, если бы мы думали только рациональными критериями, у нас бы никогда не было столько разных по степени комфорта и по дизайну машин, ведь основная функция машины достаточно проста. Хотя конечно не могу сказать, что сравнение самое объективное.
4. Про средний возраст вполне себе может быть. Однако может именно в силу возраста меня мало волнуют пошаговые инструкции как чего-то добиться, достичь, суметь, а так же аналитика. Меня волнуют проблемы и вопросы да более абстрактные и философские)), но тем не менее очень влияющие на то, в каком мире мы живем. Как минимум, я сторонник более эстетичного и менее однообразного окружения.
А кроме "немецко-советского" рационального, какое еще у дизайна есть иное толкование? Интересно узнать. Насколько мне известно, везде в мире дизайн трактуют именно с рациональных позиций. Даже в Америке) Потому что дизайн рационален, и да, в нем ЕСТЬ правила и аксиомы. Их вывели задолго до 20 века, Иттен и прочие отцы дизайна их лишь систематизировали, а вовсе не изобрели.
Дизайн чайника тут совершенно ни при чем. Был бы он (именно он!) по цене 800 рублей, вы бы и не посмотрели на него. Вы бы даже в лавку, где он продается, не зашли. Да, это контекст, но не дизайна.
То, что вы выдаете (или искренне принимаете) за влияние дизайна, это влияние маркетинга, довольно незамысловатого. Эффект Веблена, или проще - высокой цены. Обычная манипуляция, как бы пошло это ни звучало.
Не притягивайте за уши сюда дизайн, не врите себе, хотя бы.
Самое сложное не врать себе)
раньше тоже тащилась от всей этой эстетической части предметов быта, красивых интерьеров и прочей дизайнерской фигни. но потом попустило. сейчас больше ценю практическую составляющую в дизайне, и думаю, что стоит акцент делать только на тех вещах интерьера, что чаще изнашиваются. а еще прекрасный эстетический профит дают всякие вещи, которые хранят в себе частичку воспоминаний (от какой либо поездки, или сделанное вами/вашей бабушкой и другое) живые растения прекрасно разбавляют интерьер, однако сейчас можно у мастеров заказать и искусственные, не отличимые совсем от живых. конечно у всех потребности индивидуальные, как и понятие красоты и эстетики.
Комментарий удален модератором
Я за дизайн как искусство. Чайник интересный.
Комментарий недоступен
Я хотел что-то характерное. Такой дизайн опять же скомунизжен у тех же итальянцев или американцев, есть старые схожие модели.
и чего в это дизайне такого, не понимаю? но есть люди, которые ведутся на дизайн, или вообще на яркую обертку, а другим важнее функциональность и соответствие цены и качества)
Это нормально и хорошо. И пост в целом именно об этом)