Как мы сделали сайт клиники «Доктор Линз» удобным для врачей и пациентов
Разработали новую структуру и дизайн, написали тексты на человеческом и добавили возможность записаться на приём.
Заказчик: ООО «ДОКТОР ЛИНЗ КОНСАЛТИНГ»
Исполнитель: дизайн-студия Cedro
Про клиента и его задачи
«Доктор Линз» — это сеть клиник, которая специализируется на производстве и подборе ортокератологических линз — такие надевают на ночь, чтобы потом хорошо видеть весь день. В 2002 году компания открыла свой первый офтальмологический кабинет. Сейчас их уже 15, плюс у клиники множество партнёров в 130 городах России и есть филиал в Испании. В 2021-м сеть решила поменять сайт — разработку доверили Cedro.
Какие были проблемы у старого сайта
Во-первых, устаревший дизайн. Ресурс сделали на шаблоне WordPress — из-за этого он был похож на сотни других медицинских и не только сайтов.
Во-вторых, нелогичная структура. Например, на главной странице текст о методе ортокератологии можно было найти только в самом низу — после миссии компании, её истории и баннера о профилактике коронавирусной инфекции.
В-третьих, слишком объёмный текст. Плюс в нём было много терминов — из-за этого сайт был похож скорее на брошюру или методичку для специалистов.
В-четвёртых, форма записи на приём. На старом сайте её не было. Только номера телефонов и e-mail.
Итог: из-за своего шаблонного дизайна сайт не запоминался, а пациентам очень сложно было добраться до полезной информации, понять её — ещё сложнее, а записаться на приём — только по телефону.
Решения №1 — современный, узнаваемый и функциональный дизайн
Основные элементы, например кнопки, заголовки и картинки, мы сделали крупными — специально для пользователей со слабым зрением.
Чтобы визуально подчеркнуть, чем занимается «Доктор Линз», мы использовали блюр: например, если зайти на главную страницу и навести курсор на кнопку «получить консультацию», фоновое изображение станет чётким — то же самое делают линзы.
Ещё на сайте есть 3D — летающие линзы, который стали отличным дизайн-элементом. А чтобы показать, как видят люди с разными дефектами зрения, мы использовали изображения с чёткими и размытыми фрагментами.
Чтобы сделать сайт легче, а информацию нагляднее, в некоторых местах вместо текста мы использовали иллюстрации. Например, отрисовали для FAQ уникальные инструкции — там показано, как надевать и снимать линзы, а ещё ухаживать за ними.
Решение №2 — продуманный порядок блоков
В нашей версии вся информация расположена логично: о методе ортокератологии рассказано уже на втором экране главной страницы. Дальше — блок с переходом в другой очень важный раздел — «Близорукость у детей». С такой структурой сайтом будет удобно пользоваться — пациенты без труда найдут всю нужную информацию.
Решение №3 — тексты, в которых легко увидеть главное
Кроме дизайна и структуры, мы как следует поработали над копирайтингом. Вся информация на сайте систематизирована, а текст, наконец, понятен и пациентам — теперь не нужно искать каждое слово в медицинском справочнике.
При этом на сайте есть и страницы для врачей — «Специалистам» и «Стать партнёром». Там мы оставили тексты без изменений — все термины сохранены.
Решение №4 — форма для записи на приём
В нашей версии она появилась: теперь пользователь может найти на карте подходящий кабинет и нажать кнопку «записаться». Выбрать можно и кабинет клиники, и кабинет партнёра. Компания планирует интегрировать это решение в свою медицинскую информационную систему.
Обычно при первом визите пациента просят прийти чуть раньше — чтобы завести медицинскую карту и составить договор. Мы сделали специальное поле для паспортных данных: если заполнить его, приходить заранее не нужно — документы уже будут готовы.
Результат
Минимум терминов, лёгкий дизайн и функциональность — вот таким получился сайт «Доктора Линза». Теперь он адаптирован и под пациентов, и под врачей. Для первых — понятные примеры и инструкции в картинках. Для вторых — сложные термины и длинные статьи, но только на страницах «Специалистам» и «Стать партнёром».
Но одни бы мы не справились. Нам помогали управляющий директор компании Тимур Макоев, а ещё вся команда основателей и руководителей клиники. У нас получилась крутая синергия: у «Доктора Линза» было своё видение сайта, а мы верно уловили идеи и воплотили их в жизнь.
Комментарий недоступен
мобильная версия — это само собой разумеющееся)
Комментарий недоступен
потому что это красиво
Комментарий недоступен
Ну как сказать, это уже вкусовщина на мой взгляд. А ещё очень странно предлагать людям заблюренную фоновую картинку, учитывая что они всеми силами пытаются избавиться от этого блюра, в том числе при помощи услуг этой клиники.
Честно говоря, плохо, все мнения о нелогичности и отсутствие "удобной" структуры идут из субъективного восприятия. а спросить как пользователям? Может там всё ок... в общем, спасибо, конечно
имхо
Понравилось. Только круглые большие кнопки незаметные.
Спасибо! Зато при наведении на них картинки блюрятся — дополнительный акцент.
Очень странное объяснение) ну правда
Легко и стильно, мне нравится!
Касательно незаметных кнопок согласен с комментарием выше, хочется их сделать уж с синей заливкой. Все таки якорный объект ведущий к ключевому действию. Во-вторых , ЦА сайта по большей части люди с проблемным зрением им бы эти кнопки сделать более заметнее.
Спасибо! Вполне возможно, что так и есть, — давайте посмотрим, как поведет себя ЦА, и убедимся в этом наверняка. Поставили себе галочку по поводу Вашего комментария 👍
Красиво получилось 👍
Спасибо 😉
Ребята, сколько стоила разработка проекта?
ответили в сообщения)
Комментарий недоступен
нет, отвечаем тем, кому это интересно, в личном порядке
Напишите, пожалуйста, и мне стоимость
Готово :)
Комментарий недоступен
ответили в Директ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
да это же 😍😍😍 Tilda 😍😍😍 от 120к
Комментарий недоступен
На WP можно сделать так, как было на старом сайте. А можно и конфету.
Комментарий недоступен
никто и не говорит, что WP плох, речь только о популярных шаблонах, которые часто используют, и поэтому они надоедают
У клиента был старый сайт, там не было метрики? Или почему в статье ни одного упоминания про ее использование перед редизайном, а только предположения из личного опыта?