2 вида оформления работы в портфолио. Секреты переоформления обычной работы в кейс с лентой от Behance
Получить ленту на Behance хочет каждый второй дизайнер, если не каждый. Точных алгоритмов никто не знает, но все в один голос говорят, что важно оформлять круто свою работу. Мы в креативном агентстве "Молоко" проверили это лично, оформив одну и туже работу двумя способами. В итоге лучшее оформление принесло ленту.
Эта статья будет полезна как фрилансеру, так и дизайн-студии или агентству. Мы расскажем на собственном опыте, как можно переделать оформление кейса, чтобы он получил заветную ленту на Behance. А каждая лента - это хорошая возможность для новых целевых заявок.
Например, возьмем самое начало кейса. Что вы обычно показываете – самые привлекательные мокапы из всего проекта, чтобы сразу заинтересовать? Или делаете достаточно чистую обложку? Давайте сравним кейс Masstige: как было до, и как стало после.
Обложка
Хорошая обложка с первого взгляда должна вызвать интерес открыть проект и посмотреть его полностью. Когда мы оформляли работу первый раз, мы сразу показали все упаковки, которые сделали. Получилось слишком буквально и без всякой интриги. Переоформив работу, для обложки мы выбрали более лаконичный и строгий вариант, на котором показали только часть мокапов. Так мы только намекнули на более широкую линейку средств, упаковку для которых мы разрабатывали, и вызвали любопытство смотреть кейс дальше.
Первые слайды и главное фото
На первый взгляд, оформление и в первом, и во втором случае объединяет один общий мокап, но в целом настроение кардинально отличается.
В первом варианте оформления на Behance мы показали просто мокапы, не поддержав их эмоционально. Получилось похоже на техническую презентацию, а не кейс, который может продать.
Во втором варианте появилось отражение концептуальной идеи – это фотографический образ и слайд с отражением фактуры. Причем использовался тот же мокап из старого оформления, но общее восприятие картинки теперь говорит больше образами и ассоциациями: фотография – отсылка к коже и косметике, изображение с фактурой – отсылка к самим средствам, упаковка для которых разрабатывалась. Так создается атмосфера погружения в проект, чего нельзя добиться, используя только мокапы.
Оформление описания проекта
Можно пойти двумя путями: просто вставить текст между картинками либо подать информацию инфографично, сверстав в общей стилистике всего проекта, - так больше вероятность, что его вообще заметят и прочтут, поскольку куски обычного текста, как правило, проматываются. В практике агентств есть четкая структура описания проекта - задача, проблема и решение. Во втором варианте оформления мы делали описание именно по этой структуре.
В целом, текст - не определяющая составляющая на Behance, и даже если ваш проект будет хорошо оформлен, но описание будет стандартное, поверьте, вы получите ленту.
Идея
На собственном опыте мы не раз убеждались, насколько важно показать идею, которую мы закладывали в проект. Даже если она считывается с первого взгляда и кажется достаточно тривиальной. Важно показывать самые мелкие детали, которые повлияли на идею – такой проект будет действительно интересно рассматривать. Например, можно включить в проект мудборды с вдохновением, инфографику с визуальной раскладкой идеи, фото или видео, GIF-ку с наглядным объяснением, что и откуда взялось.
На примере выше в раскладках идеи есть одно важное отличие – это фотографические элементы во втором оформлении. Они дают больше наглядности по сравнению с обычным текстом, который, к слову, на них тоже присутствует, но воспринимается гораздо легче за счет поддержки инфографикой на фото.
Детали
На Behance хорошо работает правило «лучше больше, чем меньше» в визуалах. Это не относится к тексту или нагромождению элементов на одном слайде. Речь идет о том, чтобы продемонстрировать масштаб проделанной работы, буквально создать «пелену» из всех деталей. Например, в Masstige мы постарались буквально показать упаковку со всех сторон, добавив развертки с контрэтикеткой, чего не было в старом оформлении.
Еще больше о работе может рассказать, например, базовая цветовая палитра. Она отразит характер бренда и поможет зрителю лучше прочувствовать настроение проекта.
По сути, в первом варианте оформления кейса Masstige было только то, что мы сделали для клиента по техническому заданию. Оформляя работу на Behance, мы стали мыслить чуть шире, и вышли за рамки ТЗ, показав, как упаковка может адаптироваться и на других мокапах. Такой прием не только поддерживает то самое правило «лучше больше, чем меньше», но и дает понять, что концепция действительно работает и может разворачиваться и дальше, если это нужно будет клиенту.
Просто сравните два варианта оформления ленты, которые показаны ниже. Слева - обычные слайды, которые отражают выполненную по факту работу. Справа - эмоциональный объем, настроение и проработанная концепция. Все то, что принесло нам ленту на Behance.
P.S. Пока текст готовили к печати, проект получил вторую ленту на Behance :)
Развёртка это не для «Биханса», а для типографии скорее. Мне как заказчику, например, вообще плевать как вы там сверстали штрих–код. Ну и первый вариант оформления текста лучше, его хоть читать можно, а второй неприятно оформлен и давит на глаза: такой бы я читать не стал.
Фишка с разверткой не в том, что мы показываем как именно сверстали штрих-код, а в том, что потенциальному заказчику демонстрируется пласт работы, который был проделан. И что в итоге мы отдаем клиенту рабочий макет, а не просто банку на мокапе.
По тексту, как мы и писали, оформление действительно не играет большой роли. Вы посчитали второй вариант неприятным только исходя из скриншотов или листая весь проект на бехансе?
В любом случае развёртка никому вообще не нужна. Чтобы заказчик понял, что вы отдали не просто мокапы (хоть это и очевидно) нужно заменить эти самые мокапы на настоящие фотографии.
Кейс на Behance не смотрел, делал вывод только по скриншотам.
Описание в обоих случаях не очень. Проблема в длинных строчках, они небрежно, по отношению к читателю, легли от края до края. Блочная верстка в 5-7 слов на строчку, сделала бы текстовую часть эстетичнее и читабельнее, на мой взгляд. А проект приятный, и статья вполне себе полезная.
Спасибо за фидбек! В любом случае работать всегда есть над чем :)
Выше был пост про агентство "Сметана", теперь студия "Молоко". Сейчас идёт неделя сельского хозяйства что-ли?
Александр, нам приятно, что вы следите за темой маркетинга и дизайна, внимательно изучаете и помните хронологию всех материалов в нише, как наши, так и наших коллег.
Жаль, что из них вы взяли для себя только основу для неудачной шутки
«в молоко»
Комментарий недоступен
Добрый! Все проекты на Behance верстаются в виде ленты.
И также существуют ленты-награды (совершенно не связаны с лентами-проектами), ими Behance награждает работы
Надеемся, разъяснили :)
Все эти сметАны и молОки просто опоздали за www.smitana.ru
Юрий, обоснуйте :)