{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

10 принципов User Experience и 5 вопросов для оценки usability от гуру

Якоб Нильсен
Гуру UX, Доктор физических наук

Автор принципов признанный во всем мире специалист в области интерфейсов и удобства использования (usability). Делюсь с вами конспектами, которые собрал на основе прочитанных книг и опытом запуска ИТ продуктов.

Посмотрите также конспекты книг про тестирование продута и исследования клиентов:

10 эвристических принципов от Якоба Нильсеана, помогают определить, где проектирование интерфейса не отвечает удовлетворительным опытом взаимодействия. Термин «эвристика» приписывают Архимеду — его он выкрикнул, когда нашел решение задачи. Определение эвристика формулируется сейчас (наиболее коротко и четко), как наука о том, как делать открытия.

Отмечу, что User Experience - это опыт взаимодействия пользователя с вашим продутом, и это не всегда только про дизайн.

Принципы

➀ Оповещение состояния

Ваша система всегда должна информировать пользователей о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи и в разумные сроки.

Например, при добавлении товара в корзину должна меняется иконка. Поэтому пользователь понимает, что товар уже добавлен.

➁ Соответствие между системой и реальностью

Система должна говорить на языке пользователей, использовать слова, фразы и концепции, знакомые пользователю, а не узкие системные термины. Следуйте обычным правилам, чтобы информация отображалась в естественном и логическом порядке.

➂ Контроль и свобода пользователя

Пользователи часто допускают ошибки и им требуется четко обозначить «выход», чтобы они могли просто без необходимости заново проходить сложный путь.

Представим, что пользователь при оформлении заказа совершил ошибку, например, указал неправильные данные или выбрал не тот способ оплаты. На этом сайте он не может вернуться на шаг назад и ему приходится делать все по новой

➃ Последовательность и единые стандарты

Пользователи не должны задаваться вопросом, означают ли разные слова, ситуации или действия одно и то же. Соблюдайте единый и согласованный стандарт.

Например, функционал увеличения и уменьшение количества товара на странице Корзина и странице Оформления заказ не должен выглядит по-разному.

➄ Предотвращение ошибок

Лучше, хороших сообщений об ошибках только продуманный дизайн, который предотвращает возникновение этих ошибок. Либо устраните условия возникновения ошибок, либо проверьте и предоставьте пользователям вариант подтверждения, прежде чем они совершат действие, которое может повлечь за собой ошибку.

Система информирует, пример ввода номера телефона, когда пользователь уже попытался отправить форму на обработку.

➅ Распознавание, вместо необходимости вспоминать

Создавайте такой функционал на сайте, который сможет облегчить нагрузку на память ваших пользователей. Минимизируйте нагрузку на память пользователя, сделав видимыми объекты, действия и параметры. Пользователь не должен запоминать информацию из одной части диалога чтобы затем применить ее в другой. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легко извлекаемыми, когда это необходимо.

Блок рекомендуемые друзья напоминает о людях, которые есть в списке контактов, и которых можно пригласить в систему.

➆ Гибкость и эффективность использования

— это ускорители, невидимые для начинающего пользователя, которые ускоряют взаимодействие для опытного пользователя, так что система может обслуживать как неопытных, так и опытных пользователей. Разрешите пользователям настраивать их их взаимодействия.

Например, какие-либо фильтры для быстрого поиска товара. Их отсутствие может увеличить время поиска нужного товара у ваших пользователей.

➇ Эстетика и минималистичный дизайн

Диалоговые окна не должны содержать ненужную или редко необходимую информацию. Каждая дополнительная единица информации конкурирует с нужными единицами информации и снижает их относительную видимость.

Из-за большого количества заполняемых полей пользователи могут просто прекратить регистрацию.

➈ Помогите пользователям распознавать, диагностировать и устранять ошибки

Сообщения об ошибках должны быть выражены простым языком без кодов, точно указывать на проблему и конструктивно предлагать решение.

➉ Справка и документация

Даже если систему можно использовать без документации, она в дальнейшем все равно может потребоваться. Любая такая информация должна быть удобной для поиска, ориентированной на задачу пользователя, содержать список конкретных шагов, которые необходимо выполнить, и не должна быть слишком большой.

При взаимодействии с вашим интерфейсом у пользователя могут возникнуть трудности или вопросы. Поэтому нужно предусмотреть, как он найдет на них решения. Наличие документации в интерфейсе поможет решить эту проблему.

5 вопросов для оценки юзабилити от Якоба Нильсена

➀ Обучаемость

Насколько легко пользователям выполнять основные задачи, когда они впервые сталкиваются с дизайном?

➁ Эффективность

Как быстро пользователи смогут выполнять задачи после того, как изучат дизайн?

➂ Запоминаемость

Когда пользователи возвращаются к дизайну после паузы в использовании продукта, насколько легко они могут восстановить свои навыки?

➃ Ошибки

Сколько ошибок делают пользователи, насколько серьезны эти ошибки и насколько легко они исправляются?

➄ Удовлетворение

Насколько приятно пользоваться дизайном?

Лучшие книги и материалы о создании и развитии цифровых продуктов для продакта и фаундера 😏 t.me/anonfiction

0
1 комментарий
Vitaliy Rizhkov

Красивое оформление статьи. Только что-то не хочется тратить время на гуру. Пойду почитаю что нибудь по проще )

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда