10 принципов User Experience и 5 вопросов для оценки usability от гуру
Автор принципов признанный во всем мире специалист в области интерфейсов и удобства использования (usability). Делюсь с вами конспектами, которые собрал на основе прочитанных книг и опытом запуска ИТ продуктов.
Посмотрите также конспекты книг про тестирование продута и исследования клиентов:
- Эрика Холл «Сколько нужно исследований»
- Джулия Шале «Тестирование хороших идей»
- Роб Фитцпатрик «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»
10 эвристических принципов от Якоба Нильсеана, помогают определить, где проектирование интерфейса не отвечает удовлетворительным опытом взаимодействия. Термин «эвристика» приписывают Архимеду — его он выкрикнул, когда нашел решение задачи. Определение эвристика формулируется сейчас (наиболее коротко и четко), как наука о том, как делать открытия.
Отмечу, что User Experience - это опыт взаимодействия пользователя с вашим продутом, и это не всегда только про дизайн.
Принципы
➀ Оповещение состояния
Ваша система всегда должна информировать пользователей о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи и в разумные сроки.
➁ Соответствие между системой и реальностью
Система должна говорить на языке пользователей, использовать слова, фразы и концепции, знакомые пользователю, а не узкие системные термины. Следуйте обычным правилам, чтобы информация отображалась в естественном и логическом порядке.
➂ Контроль и свобода пользователя
Пользователи часто допускают ошибки и им требуется четко обозначить «выход», чтобы они могли просто без необходимости заново проходить сложный путь.
➃ Последовательность и единые стандарты
Пользователи не должны задаваться вопросом, означают ли разные слова, ситуации или действия одно и то же. Соблюдайте единый и согласованный стандарт.
➄ Предотвращение ошибок
Лучше, хороших сообщений об ошибках только продуманный дизайн, который предотвращает возникновение этих ошибок. Либо устраните условия возникновения ошибок, либо проверьте и предоставьте пользователям вариант подтверждения, прежде чем они совершат действие, которое может повлечь за собой ошибку.
➅ Распознавание, вместо необходимости вспоминать
Создавайте такой функционал на сайте, который сможет облегчить нагрузку на память ваших пользователей. Минимизируйте нагрузку на память пользователя, сделав видимыми объекты, действия и параметры. Пользователь не должен запоминать информацию из одной части диалога чтобы затем применить ее в другой. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легко извлекаемыми, когда это необходимо.
➆ Гибкость и эффективность использования
— это ускорители, невидимые для начинающего пользователя, которые ускоряют взаимодействие для опытного пользователя, так что система может обслуживать как неопытных, так и опытных пользователей. Разрешите пользователям настраивать их их взаимодействия.
➇ Эстетика и минималистичный дизайн
Диалоговые окна не должны содержать ненужную или редко необходимую информацию. Каждая дополнительная единица информации конкурирует с нужными единицами информации и снижает их относительную видимость.
➈ Помогите пользователям распознавать, диагностировать и устранять ошибки
Сообщения об ошибках должны быть выражены простым языком без кодов, точно указывать на проблему и конструктивно предлагать решение.
➉ Справка и документация
Даже если систему можно использовать без документации, она в дальнейшем все равно может потребоваться. Любая такая информация должна быть удобной для поиска, ориентированной на задачу пользователя, содержать список конкретных шагов, которые необходимо выполнить, и не должна быть слишком большой.
При взаимодействии с вашим интерфейсом у пользователя могут возникнуть трудности или вопросы. Поэтому нужно предусмотреть, как он найдет на них решения. Наличие документации в интерфейсе поможет решить эту проблему.
5 вопросов для оценки юзабилити от Якоба Нильсена
➀ Обучаемость
Насколько легко пользователям выполнять основные задачи, когда они впервые сталкиваются с дизайном?
➁ Эффективность
Как быстро пользователи смогут выполнять задачи после того, как изучат дизайн?
➂ Запоминаемость
Когда пользователи возвращаются к дизайну после паузы в использовании продукта, насколько легко они могут восстановить свои навыки?
➃ Ошибки
Сколько ошибок делают пользователи, насколько серьезны эти ошибки и насколько легко они исправляются?
➄ Удовлетворение
Насколько приятно пользоваться дизайном?
Красивое оформление статьи. Только что-то не хочется тратить время на гуру. Пойду почитаю что нибудь по проще )