{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров

Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.

Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого. Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.

Что не так с этой картинкой

Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.

Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.

Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения. Не надо так.

Что не так с «Золотым сечением» в дизайне

Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по "Золотому сечению", это приятно глазу».

«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно

Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.

Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак

Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.

Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:

Резюме для заказчиков дизайна

1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.

2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.

3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.

4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Alex Ko

очень круто, но где лого которое правильное - исправленное? Что бы могли сравнить насколько всё плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Не понял вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ko

Ну в статье написано, что лого эпла всё кривое и косое. Дайте мне лого эпла по Фибоначчи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Вот уродливое яблоко, построенное более четко:

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ну и что это, простите?

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Мужской половой хуй, а почему вы спросили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Как скажешь.

Ответить
Развернуть ветку
alex

Ракета

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Leonenko

Теперь оно излишне сексуально

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Одно и тоже же

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну как это? Вы не видите разницы? Там черное яблоко, а тут красное или на оборот.

Ответить
Развернуть ветку
alex

это же два "исправленных" логотипа

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вы это серьезно? Я как бы сарказничал, а вы в серьез?

Ответить
Развернуть ветку
alex

нужно сравнивать эти варианты с тем что в статье, а не между собой))))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Похоже на лого китайского "айфона")

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

оно толще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

В детстве у родителей был синий тазик с белыми яблоками именно в таких пропорциях.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда