Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»
Каждому дизайнеру приходила мысль нарисовать в логотипе шиномонтажа вместо буквы «О» колесо. Рассказываем, как это сделать грамотно на примере нового лого «Кинопоиска».
Что не так с перерисовкой букв
Когда мы хотим модифицировать букву в лого, нарисовать вместо нее какой-то знак или объект, нужно помнить о двух вещах:
Этот прием заезженный
Не надо быть гением, чтобы заметить, что буква «О» это шестеренка, а «Л» — гора . Может это привлекало внимание в 90-е, но сейчас это чаще признак дурного тона. Просто почувствуйте, как сводит олдскулы от старого логотипа «Шоколадницы», где в каждый просвет засунуто по зерну:
Перерисованная буква не всегда читается
В процессе перерисовки буква может стать неузнаваемой. Особенно это опасно в начале слова или в середине двусоставного слова. Именно эта проблема у «Кинопоиска» — теперь он «Инопоиск»:
2 правила грамотной перерисовки букв
Если у вас крутая задумка, и действительно уместно модифицировать шрифт, превратить букву в знак или объект, соблюдайте правила:
1. Изменений должно быть в меру
Если изменили у буквы форму и цвет, не надо менять еще и размер — на ней будет слишком много акцентов. Не используйте тонкие обводки и контрастные формы, если их нет в шрифте. Вводите по-минимуму новых элементов, цветов и правил.
Плохой пример: «Зеленая Шина». Буква «Ё» вошла в логотип с ноги и вообще не похожа ни на одну букву вокруг (да и на букву в целом). Спасает только то, что стоит она в середине слова и прочесть можно, но все равно запинаешься.
Хороший пример: Oxygen. Буква «X» необычная, но необычна она только своей формой — ее не стали делать другого цвета, размера, не стали добавлять обводку. Она и так получилась достаточно уникальная:
Отдельно стоит упомянуть, как элегантно вписывает сложные объекты в шрифт дизайнер Yoga Perdana — это концепты, но есть чему поучиться:
2. Модифицированные буквы должны читаться
Дорисовывая, не меняйте толщину штриха. Изучите, как изгибаются буквы в шрифте. И главное: проведите тест, покажите букву отдельно от лого. Понятно ли, какая это буква, и что это буква вообще?
Плохой пример: «Кинопоиск». Сходу непонятно, что это буква, больше похоже на знак.
А если это и буква, то какая? Может «О», раз она квадратная?
Хороший пример: Maslo. Буква S в виде змеи однозначно читается как «S» — понятно, что это буква, она такая же по размеру и пропорциям, что и остальной логотип.
Итог
1. Если вы хотите модифицировать буквы в лого, постарайтесь не переборщить: поменяли цвет, значит не стоит менять размер
2. Есть тонкая грань, за которой такие изменения смотрятся не стильно, а пошло
3. Важно, чтобы название можно было прочитать без проблем — показывайте результат тем, у кого глаз не замылен
4. Особенно аккуратным надо быть с первой буквой в слове и в середине составных слов (Типа «awesOmetic»)
А Кинопоиску можно использовать получившуюся букву «К» как знак — он у них получился интересный с отсылкой на кинопроектор. А в текст вернуть обычную букву, чтобы читалось:
Если вам нравится полезный контент про дизайн, подписывайтесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook
Инстаграм Логомашины для дизайнеров: Логомашина учит
Логомашину опять не спросили и она решила набросить, впрочем ничего нового.
Да ну быть таким злым. Хорошая статья ) И своевременная )
С чего вы сделали такой вывод? Статья построена на критике чужих работ чтобы набрать лайков и попиариться на инфоповоде.
Считаю, что в данном случае это хороший и конструктивный самопиар.
Лично у меня нет претензий к автору, даже наоборот - ниже в комментах я выразил ему респект )
статья, про то, что топ-3 сервис использует заезженный прием
Ну тут или ребята вообще не понимают, чем занимаются, или лукавят, в обоих случаях статья — вода в ступе.
Статья про то, что Кинопоиск стал Инопоиском
С таким размером и объемами медиа-поддержки, они хоть «кинопиской» могут стать, это ни на что не повлияет.
Откуда у вас такая инфа?
Было много редизайнов, когда все назад откатывали, не смотря на мадиа-поддержку.
В случае с коммодитиз, да, легко — покупатель теряет знакомую пачку на полке и продажи вниз.
Но цифровые сервисы это не макароны в супермаркете, там немного по-другому бренд-ассеты работают. Во всех цифровых медиа-каналах у пользователя всегда есть текстовая подсказка, сам контент, ГЗК и еще дофига вещей, указывающих на бренд, чтобы пользователь ну никак не перепутал, о чем речь. Ну и даже если пользователь узнает про стриминговый сервис «Инопоиск», то построить связь с правильным названием дело пары дополнительных показов.
Как не читай, остался кинопоиском... буква К такая, как и все с хорошо вписаным образом