Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Каждому дизайнеру приходила мысль нарисовать в логотипе шиномонтажа вместо буквы «О» колесо. Рассказываем, как это сделать грамотно на примере нового лого «Кинопоиска».

Что не так с перерисовкой букв

Когда мы хотим модифицировать букву в лого, нарисовать вместо нее какой-то знак или объект, нужно помнить о двух вещах:

Этот прием заезженный

Не надо быть гением, чтобы заметить, что буква «О» это шестеренка, а «Л» — гора . Может это привлекало внимание в 90-е, но сейчас это чаще признак дурного тона. Просто почувствуйте, как сводит олдскулы от старого логотипа «Шоколадницы», где в каждый просвет засунуто по зерну:


Перерисованная буква не всегда читается

В процессе перерисовки буква может стать неузнаваемой. Особенно это опасно в начале слова или в середине двусоставного слова. Именно эта проблема у «Кинопоиска» — теперь он «Инопоиск»:

2 правила грамотной перерисовки букв

Если у вас крутая задумка, и действительно уместно модифицировать шрифт, превратить букву в знак или объект, соблюдайте правила:

1. Изменений должно быть в меру

Если изменили у буквы форму и цвет, не надо менять еще и размер — на ней будет слишком много акцентов. Не используйте тонкие обводки и контрастные формы, если их нет в шрифте. Вводите по-минимуму новых элементов, цветов и правил.

Плохой пример: «Зеленая Шина». Буква «Ё» вошла в логотип с ноги и вообще не похожа ни на одну букву вокруг (да и на букву в целом). Спасает только то, что стоит она в середине слова и прочесть можно, но все равно запинаешься.

Пошлость, звенящая пошлость Зеленая Шина

Хороший пример: Oxygen. Буква «X» необычная, но необычна она только своей формой — ее не стали делать другого цвета, размера, не стали добавлять обводку. Она и так получилась достаточно уникальная:

Отдельно стоит упомянуть, как элегантно вписывает сложные объекты в шрифт дизайнер Yoga Perdana — это концепты, но есть чему поучиться:

2. Модифицированные буквы должны читаться

Дорисовывая, не меняйте толщину штриха. Изучите, как изгибаются буквы в шрифте. И главное: проведите тест, покажите букву отдельно от лого. Понятно ли, какая это буква, и что это буква вообще?

Плохой пример: «Кинопоиск». Сходу непонятно, что это буква, больше похоже на знак.

А если это и буква, то какая? Может «О», раз она квадратная?

Хороший пример: Maslo. Буква S в виде змеи однозначно читается как «S» — понятно, что это буква, она такая же по размеру и пропорциям, что и остальной логотип.

Ilya Gorchaniuk

Итог

1. Если вы хотите модифицировать буквы в лого, постарайтесь не переборщить: поменяли цвет, значит не стоит менять размер
2. Есть тонкая грань, за которой такие изменения смотрятся не стильно, а пошло
3. Важно, чтобы название можно было прочитать без проблем — показывайте результат тем, у кого глаз не замылен
4. Особенно аккуратным надо быть с первой буквой в слове и в середине составных слов (Типа «awesOmetic»)

А Кинопоиску можно использовать получившуюся букву «К» как знак — он у них получился интересный с отсылкой на кинопроектор. А в текст вернуть обычную букву, чтобы читалось:

Если вам нравится полезный контент про дизайн, подписывайтесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

Инстаграм Логомашины для дизайнеров: Логомашина учит

0
224 комментария
Написать комментарий...
KKazarichuk
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Так вот где ищут иноагентов? :)

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Satdinov

Лучшее )))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Капустин

Не понимаю, какие претензии к логотипу

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Кстати, отличный пример применения золотого сечения Фибоначчи, да и еще разрекламировали лого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Кириллов

😂

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А если выделить это место по примеру тех лого что кидали, выделить это место как раз цвета передающего свет проектора на экран

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Ну тогда уж из последней, чтобы ряд не рушить:

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Aleksandr Plotnikov

Прошу прощения за офтоп, это не вас Артемий Лебедев имел в виду, когда писал следующие строки?

«Каждый дизайнер, который имеет глупость скачать ворованный шрифт и использовать его где-либо, автоматически подвергает своего работодателя иску с нашей стороны. Мы всегда в таких случаях требуем штрафов и уничтожения тиражей.
Напомним, что шрифт Артемиус в свое время незаконно вынесла из студии малолетняя гнида Кирилл Вечкасов».
17 февраля 2012 г.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Невероятный Блондин

Это уже сова на глобус.

Что говорит нам, что их решение - говно.

Надо отделять графически, а не цветом.
Дизайнер должен помнить о монохромной печати

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Красиво и читается лучше. Но не юзабельно в современном мире. Сейчас логотип должен работать в большом количестве различных условий, включая ч/б вариант, лёгкое выделение цветом - исключено.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бабка в засаде

Кстати да, стало лучше. Но все же это уже выглядит скорее как попытки исправить косяк и сделать совсем плохое просто чуть менее плохим

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Это же идеально

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Да, вот так сразу видно, что это "К", круто!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Кинкипоиск 18+ (пошлая)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
tabularasa

Как альбом группы Кино

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Выглядит интересно, но центр слова какой-то совсем тяжёлый получается...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
hakhagmon

на тж уже перерисовали красиво лого

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Тут больше ассоциации с книжным магазином.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Швец

Кайф. Один человек талантливее целой корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Геращенко

а еще лучше убрать вообще эту загогулину слева и оставить только буквы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

Шумно слишком

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Вот так действительно круто

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нов.

Нормально букву модифицировал? Не слишком пошло?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Поиграйте со шрифтами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марина Захаркина

Кинопоиск — это не новая компания в России. Она на слуху, потребители уже давно выучили какая буква идёт первой в этом слове. Если бы не известность, то можно было бы опасаться неправильного прочтения.
А работы Yoga Perdana замечательны только как картинки на пинтересте, излюбленный вид логотипа заказчиков, когда они хотят в шрифтовой лого запихнуть образы, которые не выдержат столкновения с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Марина, ты права)
Но как только он чуть меньше и на рябящем телеке все сливается — тут уже 100% Инопоиск:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valentin Budaev

Проблема в том, что буква именно первая. Человек когда читает то определяет слово в первую очередь по первой букве, последней и длине - именно поэтому вариант в котором выше заменили букву О не выглядит так плохо.
Фактически, можно что угодно делать в середине слова - но вот первую и желательно последнюю букву лучше оставить как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ваще ниразу не плагиат конечн

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Вы не очень разобрались в вопросе — не все, что отдаленно похоже, плагиат

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Georgy Uvarov

В этом мире можно придумать что-то полностью не похожее ни на что?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Яндекс Анимэ

Ответить
Развернуть ветку
Mher Hovakimyan

А это откуда?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
НищеBro

Старое доброе...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

главное не менять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Olenev

Расходимся. Флаг японских ВМС убрали:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

куда убрали?) На торт посмотрите

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
hakhagmon

мы победили?

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

На этой страничке так изначально и было.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Я

Всякий раз, когда крупная компания делает ребрендинг, стягиваются эксперты, чтобы немного пожурить реализацию, и сказать, что пересечение цветов в букве G нового логотипа Google сделано как-то совершенно криво.

Ребрендинг, на мой взгляд, вышел совершенно превосходный. "Если ты знаешь, что нельзя рифмовать Кровь и Любовь, то тебе можно". Так и тут: малоизвестный бренд не может позволить себе эксперименты, потому что это чаще от нехватки денег на нормального дизайнера. Крупный бренд может нарушать правила сколько влезет, потому что есть социальный капитал и мы понимаем, что это осознанный шаг профессионалов.

На самом деле, когда контора становится достаточно большой, ее бренд может выглядеть +/- как угодно, и в нашем случае даже лучше, чтобы эпатажно, потому что сфера развлечений. Я понимаю, что задача автора статьи не в том, чтобы похейтить КП (его задача – похайпить хых), но помнить стоит.

п.с. мне пизда(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

ну как…

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Вот идеальный пример:

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Более идеальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

тоже говённый лого кстати. Сходу прочитал как DUNC, потом увидел точку и прочитал DUDE 🤦‍♂️ Но это фильм, ему можно в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

В итоге будет использоваться этот лого. Вариант с проблемной читаемостью закинули на первое время ради пиара и шумихи.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Вот так выглядит причина, по которой я больше не буду пользоваться кинопоиск hd.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
airbeard

Логомашину опять не спросили и она решила набросить, впрочем ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Да ну быть таким злым. Хорошая статья ) И своевременная )

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Львов

хорошая отработка инфоповода )

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev

Вот еще пример: я когда вижу эту табличку, всегда читаю "буквоёб"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

— уквое

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Спасибо. Теперь тоже так буду делать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зимин
Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ещё одно доказательство того, что их студя плагиатчики.

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Я не дизайнер и мало в этом что понимаю, но выглядит не очень, так и хочется прочесть ИНО, вместо КИНО

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kulikov

Вот

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

инопоис

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Статья отличная, а новое лого - это пример некомпетентности.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

Не в тему, но зачем в масле змея?

Ответить
Развернуть ветку
Tim G

Всем ясно и понятно что эта мерзкая буква К в новом лого от Яндекса также ужасна, как и всё к чему приложил руку этот бренд; и, примерно, настолько же отвратительно выглядит как обширен круг причастных "гуру дизайна" (судя по недавней новости). Но разве это переубедит дурные бошки тех, кто искренне считает свою бошку адски креативной, а не дурной? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Но разве это переубедит дурные бошки тех, кто искренне считает свою бошку адски креативной, а не дурной?

Когда Дзен выглядел еще как на скринчике внизу, я под очередным постом про дзен (на вц.ру) указал на их говённый дизайн, мне ажно ответил их представитель, что-то вроде "у нас прекрасная команда талантливых дизайнеров и они сделали хорошо" 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

тоже удачный пример

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

а вот удачный

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Вместо L топор надо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Applied Spaceman

Какая невероятная проблема, пользователи будут неправильно читать логотип и запомнят сервис как Инопоиск, ведь сервису неделя отроду и конечно каждый в России не знает как он называется

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

мне тоже кажется, что приживется именно инопоиск. слишком уж хорошо спрятали букву К.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Прочёл "зелёная шишка".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Drozdov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Академиев не заканчивал, но высшее образование вам даду! )))))

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Йога Пердана - магистр кривых!! :-0

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Пей пиво, ссы и сри криво.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Golovanova

У меня тоже сводит олдскулы от грамматических ошибок в статье

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

У меня асоция с совескими афишами фильмов этот шриф вызывает, как будто в прошлое попадаешь....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Кажется, мы стали забывать лого Сбера

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Кто рисовал новый логотип?

Новый стиль создавала дизайн-команда Медиасервисов Яндекса совместно с несколькими агентствами. Нам помогали: DixonBaxi и Depot — с разработкой бренд-платформы, Contrast Foundry — с логотипом и новым шрифтом, Tuman Studio — с визуальным воплощением айдентики.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Вот такая, командная работа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бабка в засаде

Ну вот кстати неожиданно толковые идеи без вкусовщины. И с примерами согласен, как с хорошими так и с плохими. И я - не дизайнер, то есть вполне себе такая тупенькая (в плане восприятия изобразительного искусства) целевая аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Serge Morozov

Сначало подумалось, что это шутка) Такие логотипы в 00-е все делали. Идея через буквы пытаться сделать иконку сервиса по-моему уже давно устарела и смотрится как-то наивно и по-детски.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Логотип стал максимально уебанским.
Напоминает историю с «редизайном» сайта

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Можно Н сделать с дырками как на кинопленке

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

такими?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Streshnev

Они серьезно хотят использовать этот лого? Он выглядит как неудачная реклама из 80-90х.
«Низкий сорт. Нечистая работа.» ©️

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Респект и Логомашине, и лично автору заметки.
Всё по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilja N

Вот чья бы корова мычала про чужие работы... У самих портфолио по уровню "скачать готовый логотип бесплатно"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Жинопоиск? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Стецюк

да норм у них лого, че пристали

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шамшурина

Очень похоже на стошнившую букву К

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Долго смотрел на лого "Зеленая шина", так и не увидел букву "е/ё".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган

Зеленая шина😂😂😂😂😂 На столько ужасный лого, что гениальный - мне нравится))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gorchaniuk

А почему для Yoga Perdana сделали ссылку на профиль, а для Ilya Gorchaniuk нет ?)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Колобов

Как сову натянуть на глобус технично - тема поста.
Зачем в слове МАСЛО вместо буквы С буква S???
Сколько ещё осталось людей, у кого кино ассоциируется с кинопроектором?
Луч кинопроектора выглядит иначе, он направленный и сфокусированный.
В примере Кинопоиска это скорее лучи солнца из-за угла, больше похоже на половинку японского имперского флага.
В лого Кинопоиска нужно было не выеживаться креативно, а просто в вертикальной линии буквы К сделать перфорацию, как на кинопленке, а вторую букву О сделать лупой, и всем всё становится понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Трубачёв

Ну или так =)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шишкин

написал разрабам, они усираются но зуб дают что так лучше и все одобряют....яндекс одним словом , за что ни возьмется все через одно место получится

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский

оперативно вы. Про Maslo понравилось

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Логомашина - всегда респект и уважение в отличие от "уважаемых" тёмы и янексоидов, которые за десятилетия так и не научились делать Дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Павел Карвер

И над этим работали несколько дизайнерский групп, вот так понимаю креативщики и таланты)) Небось не один миллион распили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Рюмок?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Musii

Вариант с буковкой "К" по центру - Топ за свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Вместо О лупу

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Зря Вы так на дизайнера-то накатили все. Он просто намекает на Инопоиск. А может и не только дизайнер, а там и менеджеры в деле.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

О, привет, инфоповод

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталик Бескуднов

им делают ассессоры по ставке 200 R в час)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Leonenko

Поиск иностранных агентов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Сон

Я вижу там японское солнце в ч/б

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Вот вы тут распыляетесь, а Лебедев за такие шедевры по 70 лямов берёт)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Сафронов

Да, первая буква К явно не в тему

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Stepanov
Ответить
Развернуть ветку
A

О, ИСК

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

что новый лого яндекса, что кинопоиска - ну не красиво же имхо. но может это я не в тренде

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколенко

Прямо по классике. Аэропорт (Л)еонов в Кемерове

Ответить
Развернуть ветку
Александр. Таргет и аналитика.

А масло змеиное, получается?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толстокоров

Надо торрент трекер на домене инопоиск открывать

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Труфанов

Написано всё чётко и по делу, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ганчук

Из-за новой иконки убрал приложение на вторичный экран.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kletsel

На самом деле все проще. Не нужно трогать первую и последнюю буквы. Это все, что нужно знать.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Баян конечно
но как жизненно
https://youtu.be/B8BNdhuABIY

Ответить
Развернуть ветку
saratovout

̶к̶и̶н̶о̶п̶о̶и̶с̶к̶ Жинопоиск стал майонезом..

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Myroshnyk

Еще сделайте вариант первая К и последняя К в стиле логотипа

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Трубачёв

Так лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Трубачёв

А ведь могли сделать и так =)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

"Тот, кто не умеет учиться сам, становится учителем"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда