Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Каждому дизайнеру приходила мысль нарисовать в логотипе шиномонтажа вместо буквы «О» колесо. Рассказываем, как это сделать грамотно на примере нового лого «Кинопоиска».

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Что не так с перерисовкой букв

Когда мы хотим модифицировать букву в лого, нарисовать вместо нее какой-то знак или объект, нужно помнить о двух вещах:

Этот прием заезженный

Не надо быть гением, чтобы заметить, что буква «О» это шестеренка, а «Л» — гора . Может это привлекало внимание в 90-е, но сейчас это чаще признак дурного тона. Просто почувствуйте, как сводит олдскулы от старого логотипа «Шоколадницы», где в каждый просвет засунуто по зерну:

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»


Перерисованная буква не всегда читается

В процессе перерисовки буква может стать неузнаваемой. Особенно это опасно в начале слова или в середине двусоставного слова. Именно эта проблема у «Кинопоиска» — теперь он «Инопоиск»:

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

2 правила грамотной перерисовки букв

Если у вас крутая задумка, и действительно уместно модифицировать шрифт, превратить букву в знак или объект, соблюдайте правила:

1. Изменений должно быть в меру

Если изменили у буквы форму и цвет, не надо менять еще и размер — на ней будет слишком много акцентов. Не используйте тонкие обводки и контрастные формы, если их нет в шрифте. Вводите по-минимуму новых элементов, цветов и правил.

Плохой пример: «Зеленая Шина». Буква «Ё» вошла в логотип с ноги и вообще не похожа ни на одну букву вокруг (да и на букву в целом). Спасает только то, что стоит она в середине слова и прочесть можно, но все равно запинаешься.

Пошлость, звенящая пошлость Зеленая Шина
Пошлость, звенящая пошлость Зеленая Шина

Хороший пример: Oxygen. Буква «X» необычная, но необычна она только своей формой — ее не стали делать другого цвета, размера, не стали добавлять обводку. Она и так получилась достаточно уникальная:

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Отдельно стоит упомянуть, как элегантно вписывает сложные объекты в шрифт дизайнер Yoga Perdana — это концепты, но есть чему поучиться:

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

2. Модифицированные буквы должны читаться

Дорисовывая, не меняйте толщину штриха. Изучите, как изгибаются буквы в шрифте. И главное: проведите тест, покажите букву отдельно от лого. Понятно ли, какая это буква, и что это буква вообще?

Плохой пример: «Кинопоиск». Сходу непонятно, что это буква, больше похоже на знак.

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

А если это и буква, то какая? Может «О», раз она квадратная?

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Хороший пример: Maslo. Буква S в виде змеи однозначно читается как «S» — понятно, что это буква, она такая же по размеру и пропорциям, что и остальной логотип.

Ilya Gorchaniuk
Ilya Gorchaniuk

Итог

1. Если вы хотите модифицировать буквы в лого, постарайтесь не переборщить: поменяли цвет, значит не стоит менять размер
2. Есть тонкая грань, за которой такие изменения смотрятся не стильно, а пошло
3. Важно, чтобы название можно было прочитать без проблем — показывайте результат тем, у кого глаз не замылен
4. Особенно аккуратным надо быть с первой буквой в слове и в середине составных слов (Типа «awesOmetic»)

А Кинопоиску можно использовать получившуюся букву «К» как знак — он у них получился интересный с отсылкой на кинопроектор. А в текст вернуть обычную букву, чтобы читалось:

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Если вам нравится полезный контент про дизайн, подписывайтесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

Инстаграм Логомашины для дизайнеров: Логомашина учит

266266 показов
37K37K открытий
55 репостов
224 комментария
Ответить

Так вот где ищут иноагентов? :)

Ответить

Лучшее )))))))))

Ответить

Не понимаю, какие претензии к логотипу

Ответить

Кстати, отличный пример применения золотого сечения Фибоначчи, да и еще разрекламировали лого.

Ответить

😂

Ответить

А если выделить это место по примеру тех лого что кидали, выделить это место как раз цвета передающего свет проектора на экран

Ответить