{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Тестовое задание для дизайнеров. Зло или благо?

Рынок дизайна в 2021 году вырос на 78%. В Москве лидерами стали специалисты по графическому дизайну, дизайну интерьеров, веб-дизайну, дизайн-консультациям, верстке и UX/UI-дизайну. И это только на первый взгляд кажется, что по направлениям сразу понятны задачи специалистов. Это в корне не так, поэтому работодатели и предлагают выполнять тестовые задания. В статье мы расскажем про «подводные камни», которые встречаются при поиске дизайнеров, а также объясним, почему без тестового задания практически невозможно найти нужного человека в команду.

Наше агентство примерно раз в квартал выкладывает вакансии для поиска стажеров или специалистов с опытом от 1 года в отдел дизайна, и иногда мы сталкиваемся с недовольством кандидатов из-за обязательного выполнения тестового задания. Поэтому мы вместе со специалистами digital-рынка и HR-менеджером Эльвирой Ткаченко решили выяснить, зачем нужно тестовое задание, как компаниям грамотно его составить, как мы проверяем навыки кандидатов и какие есть способы для защиты интеллектуальной собственности от недобросовестных работодателей.

Зачем нужно тестовое задание и почему его так боятся дизайнеры?

Тестовое задание — это не прихоть компании, а необходимость. Причем оно полезно как кандидатам, так и работодателям. Объясним на примере нашего опыта в подборе сотрудников:

  • В разных компаниях своя сформировавшаяся система работы и система взаимодействия отделов между собой. Тестовое задание показывает кандидату, с чем ему предстоит работать. Например, у нас в агентстве технические задания дизайнерам ставят отделы продвижения и отделы SMM. Если мы в штат возьмем дизайнера, который не сможет выполнить их поручения, то это в будущем может навредить всей цепочке взаимодействия, что в худшем случае приведет к потере клиентов.
  • Направления в дизайне, в свою очередь, делятся на поднаправления, и каждая компания может по-своему их трактовать. Тестовое помогает понять, в каких поднаправлениях кандидат силен или, по-другому, какими hard skills он владеет (что такое hard skills и как их презентовать работаделю читай в этой статье). Например, у нас в агентстве отдел дизайна делится на два подотдела: контент и промо. В эти отделы мы набираем графических дизайнеров. Понятно ли вам с первого раза, чем они занимаются? Дизайнеры из промо разрабатывают рекламные креативы (преимущественно, анимированные), поэтому их сильными сторонами должны быть: навык в motion-дизайне и умение визуально выделить оффер так, чтобы потенциальные клиенты выполнили целевое действие. А дизайнеры из контента создают оформление аккаунтов. Поэтому они должны хорошо разбираться в визуальном языке общения с аудиторией. То есть уметь разрабатывать концепт, который будет отражать философию компании или личного бренда и при этом работать на вовлечение подписчиков. Именно тестовое задание помогает выявить эти навыки. Ниже работы наших специалистов, можете сравнить, как сильно они отличаются, хотя выполняли их графические дизайнеры.
Пример тизера от motion-дизайнера для детской школы робототехники 
Пример визуала от контент-дизайнера для магазина ювелирных украшений
  • Со стороны HR-отдела тестовое задание позволяет экономить много времени и закрывать вакансию в несколько раз быстрее, чем без него. В месяц специалисты могут отсматривать более 1000 откликов. Оценить навыки и потенциал кандидата легче, если он выполнил тесты.

Тестовое задание хорошо отсеивает людей, которые соглашаются его сделать, но потом без предупреждения не выполняют. Это показатель неорганизованности, которая напрямую влияет на продуктивность человека. Зачем такие люди в команде?

  • И как небольшое дополнение, тестовые задания даются на основе принятых в компании правил составления технического задания. Кандидат демонстрирует, как он понимает его, умеет ли визуализировать то, что написано.

Почему дизайнеры могут бояться тестового задания? На рынке, к сожалению, встречаются недобросовестные работодатели, которые под видом тестовых заданий предлагают коммерческие проекты. Такое встречается редко, и скорее это исключение из правил, а не само правило.

Задача рекрутера найти бриллиант из 1000 откликов, дизайнера, который будет соответствовать специфики компании, а также исключить наем «неправильного работника», потери денег и времени. А еще с помощью тз можно увидеть, выполняется ли задание в срок, как дизайнер относится к критике

Практически нереально дать коммерческое задание под видом теста, так как их объемы весомо отличаются, да и реальное ТЗ требует впоследствии внесения правок.

Что включает в себя наше тестовое задание

Как дизайнеру обезопасить себя от недобросовестного работодателя

Специалисты могут создать все необходимые условия, которые не позволят другим злоупотреблять интеллектуальной собственностью. Эти простые правила помогут вам не только получить максимум выгоды для себя, но и покажут работодателю ваш профессионализм:

1. Прежде, чем браться за выполнение тестов, оцените объем задания. В среднем, оно не должно занимать больше времени, чем ваш рабочий день. Если вам покажется, что работодатель «перестарался» с объемом, то аргументируйте свою позицию и предложите, как его можно урезать или заменить.

2. Если вы опытный дизайнер, то вправе за сложное задание просить оплату, а если метите на позицию стажера, то воспринимайте тесты как дополнение к вашему портфолио.

3. Поставьте на тестовое задание водяные знаки (например, ФИО). Они не навредит проекту, но точно обезопасит вас.

4. Лайфхак! Используйте при выполнении задания логотипы конкурентов компании, чтобы его наверняка не использовали в коммерческих целях, либо обезличьте свою работу.

5. Опытные дизайнеры нередко просят компанию подписать договор о невозможности использования выполненной работы, в противном случае компания обязуется оплатить.

6. Не бойтесь общаться с HR-менеджером, задайте вопросы, если вас что-то смутило в тестовом задании. Добросовестный специалист ответить вам и подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации.

А что думают профессионалы? Нужно ли тестовое задание?

Екатерина Луценко
руководитель медицинского SMM-отдела WGG Digital Agency

Я искала специалиста, который будет работать только с медицинскими проектами. Учитывая, что мне нужен был стажер, я составляла упрощенное тестовое задание и при проверке обращала внимание не сколько на профессионализм, сколько на то, как кандидаты укладываются в дедлайны и как понимают задания.

Мы с HR-менеджером давали несколько тем на выбор: косметология, многопрофильная клиника и салон лазерной эпиляции. Задание было нацелено не только на умение создать картинку, но и грамотно расположить текст на ней. Мы запрашивали единую сетку для аккаунта Instagram и несколько креативных анимаций.

Мне, как недизайнеру, нелегко было понять, как много инструментов и техник использовал кандидат, поэтому дополнительно я смотрела на грамотность и цветовые решения (делал ли человек дизайн в классическом (читай «устаревшем») сине-белом цвете или в ярком, неформальном.

Тестовое задание помогло оценить потенциал кандидата: можно ли его навыки довести до профессионального уровня. И, в целом, когда я выбирала из двух дизайнеров, задание показало, кто допускает ошибки, не умеет работать с центровкой элементов, у кого какой уровень насмотренности.

А еще можно понять, есть ли у кандидата желание попасть именно к нам в компанию, готов ли он уделить нам время без гарантий, что его возьмут на работу.

Станислав Лоцких
UX/UI-дизайнер с опытом 6 лет, фрилансер

Тесты нужны в том случае, если у дизайнера небольшое портфолио или его нет совсем.

Когда я искал людей для своих проектов, то просто смотрел портфолио, так как понимаю, что дизайнер потратил силы на проекты (и еще больше сил на оформление этих кейсов). Если портфолио меня цепляет, тогда никакие тестовые и не нужны. Но это субъективно.

Виктор Храмов

Senior 3D Animation designer

Тестовое необходимо для того, чтобы оценить технические и креативные скилы кандидатов. По портфолио трудно выявить навыки дизайнера, так как оно может включать командные проекты. Например, кандидат присылает вам в качестве своего портфолио ссылку на Behance с проектом для Ozon. Проект включает в себя ребрендинг со шрифтами, пресетами для билбордов, цветовыми решениями и т.п. Такие проекты редко делает один человек, ваш потенциальный дизайнер мог только сверстать саму презентацию или работать над шрифтами.

А еще при помощи тестового можно понять, есть ли у кандидата навык решения нетривиальных задач. Умеет ли он креативить или только разбирается в функционале программ.

Арина Анисимова
старший таргетолог WGG Digital Agency

У меня двоякое мнение. С одной стороны, оно подтверждает навыки специалиста, так как нет стопроцентной гарантии, что в портфолио реальные работы кандидата. Но с другой стороны, человек тратит свое личное время на их выполнение, и чаще всего бесплатно.

Как таргетолог, могу сказать, что в нашей нише на рынке встречаются не совсем адекватные по объемам тесты, которые невозможно выполнить за пару дней, они требуют полной вовлеченности (например, тестовая настройка рекламной кампании, которая включает все начальные этапы по запуску проекта). Если вам, как работодателю, важно проверить профессионализм специалиста, то желательно за это платить либо упростить задание и потратить больше времени на собеседование.

Остались какие-либо вопросы или хотите к нам в команду? Тогда откликайтесь на вакансии hh.ru или пишите нам в сообщения на VC!

Подписывайтесь и следите за обновлениями:

Instagram

Кейсы

Статьи

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Александр Звездунов

Тестовое задание для дизайнеров - скорее однозначное зло, имхо. Фактически компания хочет, чтобы ты бесплатно сделал то, за что потом она будет платить деньги.

Бывают редкие кейсы, когда оно может быть оправдано - либо дизайнер совсем джун, которому нечего показать, либо дизайнер работал на закрытых проектах под NDA. Но и в таких случаях тестовое задание должно быть последним способом проверки кандидата - после очного общения, и возможно, он-лайн дизайн-сессии.

Для дизайнеров уровня мидл-синьор тестовое задание практически бесмыссленно - все необходимые навыки оно всё равно не проверит, а отворотит от вакансии множество сильных спецов, которые ценят своё время.

Кроме того тестовое задание легко аутсорится, цена выполнения на фриланс биржах - пара-тройка тысяч рублей, ну даже 50-100$ - вполне подъёмная сумма для мидла/синьора. И это, кстати, довольно "синьорский" способ решения проблемы - делегировать всякую бесполезную хрень.

Если вкратце, то у меня есть советы для дизайнеров:
- ни в коем случае не делать тестовое до детального общения
- спрашивайте о возможных альтернативах - можно ли как-то обойтись без тестового?
- не стесняйтесь предлагать его сделать только за оплату
- если есть возможность и выбор - сразу слать нафиг компанию, которая предлагает сделать тестовое задание

И для компаний:
- отказаться от тестовых заданий в принципе
- если не можете отказаться - делайте его последним этапом и только в случае, если не можете по-другому оценить уровень кандидата
- если даёте тестовое задание - обязательно оплачивайте его
- если кандидат сделал тестовое и вам не подошёл, извольте подробный фидбэк

Ответить
Развернуть ветку
Kate Pine

Самый адекватный коммент!!!
Если честно, то меня настораживают тестовые.
Я всегда спрашиваю, кто будет оценивать мое тестовое. В зависимости от ответа, я делаю вывод о стиле управления в компании. Нормальный артдир или лид может без тестового понять какого уровня перед ним кандидат, ведь он видит портфолио и может провести техническое собеседование, напрямую спросить, как кандидат пришел к тому или иному решению проблемы. Например, как можно по тестовому понять хороший ли UX-дизайнер перед тобой? Если давать тестовое, то за пару часов нормальный дескресерч не сделаешь. Можно, проверить владение инструментами типа фигмы, но опять таки это все проявится на техническом собеседовании и видно в портфолио. Адекватный начальник ценит свое время и время кандидата, а проверка тестовых, этот трата времени обоих.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Звездунов

Спасибо, я вон даже целую статью накатал на эту тему - https://vc.ru/design/308871-pora-uzhe-libo-platit-za-vypolnenie-testovyh-zadaniy-libo-polnostyu-otkazatsya-ot-nih

Ответить
Развернуть ветку
Kate Pine

Читала! Статья огонь! 🤓

Ответить
Развернуть ветку
iomo.0 Giym

Подробный фидбэк, да!

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

мы придерживаемая такой политики, что тестовое задание должно даваться после детального общения с кандидатом. Нужно сначала познакомиться с компанией, получить ответы на потенциально возможные вопросы и только после этого переходить к ТЗ, если вы согласны на него)

Ответить
Развернуть ветку
AK

Вставлю пять копеек, при найме дизайнера всегда даю тестовое задание, но делаю три вещи, первая - говорю об этом в вакансии, второе, говорю, что это тестовое задание не относится к деятельности компании и третье я продаю это на собеседрвани. Во-первых, человек откликнулся, а значит признает свою невнимательность на собеседовании, если начнет давать заднюю, во-вторых, я говорю так:

Я однозначно дам вам тестовое задание, потому что я не могу оценивать вашу работу по словам или портфолио, я не знаю его происхождения. Вы можете отказаться и это ваше право, хотя об этом было сказано в вакансии, ровно, как и мое право отказать вам. Я знаю, что многие дизайнеры оценивают это критически, потому что думают, что их работа будет использоваться компанией в коммерческих целях, да ещё и бесплатно. Мы - мебельная компания, которая занимается продажей мебели (вставь свою сферу деятельности), а ваше тестовое задание звучит так:

В прокат выходит российский ремейк крестного отца, ваша задача нарисовать афиши для ООН, использовать в задании цитату из оригинального фильма, выбор актера и цветовая гамма - на ваше усмотрение.

Это моя личная ошибка выжившего и наверняка попадутся те, кто встанет в позу, но я всегда объясняю и проговариваю почему это важно мне и за последние 6 лет мне не отказал ни один человек. Это всегда встречалось позитивно и делалось с удовольствием.

Но это мой опыт. Хрен его знает, как там у тех, кто ищет дизайнеров ежедневно

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Гусев

Я однозначно дам вам тестовое задание, потому что я не могу оценивать вашу работу по словам или портфолио, я не знаю его происхождения.
А почему это касается только одной стороны? В трудовом договоре 2 стороны и обе равны.
Может быть дизайнерам следует запрашивать фин отчетность по выплате зарплат за прошедший год у вас на фирме, иначе как дизайнер сможет узнать о том, что вы будете ему платить зарплату вовремя, в полном объеме и вы вообще платежеспособны ? абсурдно звучит, да ? )) вы же ему на словах об этом говорите до заключения договора как он может оценить вашу платежеспособность?.
Если ты не джун без портфолио и ты умеешь ценишь свое время, то ты никогда не будешь делать что-то бесплатно. Если хотите тестовое - платите, это такая же работа и такая же трата времени. Когда в такси садитесь, тоже просите проехать пару километров за бесплатно что бы убедиться что водитель нормально водит ? Или в ресторан приходите тоже просите сделать тест блюдо для пробы ?

Ответить
Развернуть ветку
AK

Ну слушайте - это рынок. Спросит - отвечу, у меня с этим нет проблем. Я беру человека на работу, для него важны какие-то штуки, с радостью расскажу и покажу, если мы оба заинтересованы друг в друге - это норма. Зависит же от компании, в которую откликается человек.

Джун или не Джун вообще никакой разницы для меня не играет. Представьте обратную картину, вы опытный дизайнер и вас зовут на работу в компанию, которой вы всю жизнь симпатизировали или не всю, просто посмотрели, изучили, видели ранее - классные ребята, они вам нравятся и вы чувствуете, что прям туда хотите. На собеседовании вас просят сделать тестовое задание, и что? Встанете и уйдете? Мне недавно дали тестовое на СМО, объем работы там на 3 дня. Меня развернули, но я вообще ок с этим. Я беру человека и должен, насколько могу, быть в нем уверен.

Повторю ещё раз, я всегда пишу это в вакансии, если человек откликается - он свой выбор сделал, верно? Мог и не откликаться же.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Гусев

Ну я согласен Лох не мамонт - Лох будет делать бесплатно.
Если идет к вам и делает за бесплатно тестовое то тут как бы все понятно.
Ну или это джун и для джуна это в норме, за неимением опыта работы и доказательной базы о том что он могёт.

Ну а теперь по полкам
-на собеседовании вас просят сделать тестовое задание, и что? Встанете и уйдете?
-я озвучу цену за час моей работы, и если компания уважает мое время, то она заплатит. Если работодатель не ценит мое время, значит скорее всего и дальше это будет прослеживаться везде - задержись, надо срочно сделать, поработай на выходных, ненормальные дедлайны которые вынуждают работать сверх нормы и за это никто доплачивать не будет.
Видел я таких и не раз.

Если работодатель нормальный, то он платит за любые услуги которые ему оказывает нанимаемый сотрудник согласно трудовому кодексу и договору.

Назовите хотя бы 1 причину почему человек должен что-то вам доказывать бесплатно? Он и так вам предоставляет доказательства в виде своего опыта работы в трудовой книжке и своих работ.
Заметьте, это вам надо убедиться, а не ему доказать. Свои хотелки должны оплачивать вы, а не он.
во 1 вы всегда можете уволить его, за то что он не выполняет свои должностные инструкции в полной мере.
во 2 это вопросы не к тому что он не сделал тестовое задание, а к тому кто собеседует его в профильной теме, он недостаточно хорошо провел интервью. Когда мы берем дизайнера на работу мне достаточно 30 минутной беседы и портфолио что бы понять хороший дизайнер или нет.

К сожалению понимание того что твое время стоит денег, а порой больших денег, приходит с опытом и возрастом, когда этого времени перестает хватать на близких и себя самого из-за работы. Я лучше проведу эти три дня с дочкой чем буду кому-то бесплатно, что-то делать.

Но, да, лох не мамонт - лох не вымрет. Тут я согласен ) Мавроди тоже писал в своей пирамиде новой что она может обанкротиться в любой момент и люди шли.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Pine

Согласна на все 100!
Наличие тестового задания дает кандидату многое понять. Например, что в фирме нет человека, который разбирается в дизайне и который способен адекватно оценить умения кандидата на входе по портфолио и интервью, а значит и с оценкой его труда тоже будут потом проблемы. Это будет потом отражаться на зарплате и на отношении к сотруднику.

Ответить
Развернуть ветку
AK

Это круто, что вам достаточно 30 минут, чтобы понять крутой дизайнер или нет, я не профессиональный дизайнер, у меня такого навыка нет. Я профессиональный маркетолог, все, что я могу оценить: поможет ли этот потенциальный сотрудник в достижении моих целей или не поможет.

А про бесплатно я вам скажу так, придет время, будете больше разбираться в коммерции, увидите, сколько работадателю стоит одно собеседование, увидите, что нанять и потом уволить, потому что "в чем проблема", стоит больших денег.

Мы, как работадатели имеем определенный коммерческий риск, мы должны его, насколько это возможно, минимизировать. Я делаю это так, как делаю, я не защищаю свою точку зрения и не пытаюсь вас к ней склонить. Вы опытный дизайнер, а я нет, следовательно, мне нужно оценивать кандидатов так, чтобы я не думал о том, как их уволить. У меня вообще правило простое: если я увольняю сотрудника, то это моя ошибка. Я ошибаться не люблю.

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

Согласны с вами, в тексте вакансии обязательно должны быть прописаны условия)

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

Согласны, что ТЗ занимает время, поэтому мы даем комфортные сроки для его выполнения (при этом задание всегда вымышленное, это очень важный момент, в коммерческих целях мы его никак не сможем использовать).

Компания в свою очередь по ТЗ проверяет компетенции сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Насчёт очень многих предпринимателей, особенно стартаперов, я также не знаю происхождения и реальности их бизнеса. Человек придумал стартап, ищет команду и просит тест у дизайнера. Откуда мне знать, что этот стартап не только у него в голове, что он адекватен, только исходя из текста вакансии? Вы бы видели, сколько сейчас предпринимателей в сфере дизайна одежды, у которых ноль понимания реальной рентабельности, производства, расходов, нет бизнес плана, они просто друзей поспрашивали и готово)) пора идти к успешному успеху)) при этом те же люди не просят теста у директора производства, например, хотя директор производства также может конкретно наврать о своём предыдущем опыте и успехах, но почему-то некомпетентность директора производства будет выясняться на оплачиваемом испытательном сроке, а дизайнер должен сделать работу бесплатно. Также ни разу не встречала тестовое для конструктора одежды, хотя там ОГРОМНЫЙ простор для вранья и воровства, можно чужие лекала выдать за свои или скачать из интернета, а уж сколько лекал они воруют у предыдущих работодателей и продают конкурентам во время работы, это вообще не счесть. Почему в вашем понимании оплаты за тестовый период не достоин только дизайнер, а остальные ваши сотрудники достойны? Я считаю тестовое до собеседования в принципе хамством, вы никак не продаёте человеку свою компанию и работу в ней, но требуете бесплатную работу, это уже не равные условия, вы царь, а соискатель холоп. Тестовое задание из другой сферы? Очень сомнительная история. Как вам то, что я нарисую афишу, поможет понять, что я крутой дизайнер одежды? Как вам то, что я нарисую детскую одежду, поможет понять, что я круто сделаю модную одежду для взрослых (моя специализация)? У специалиста уровня выше среднего есть специализация, он не делает все подряд, как многорукий многоног, а осознанно строит свою карьеру

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

В описании нашей вакансии всегда есть пункт «готовность выполнить тестовое задание». Мы рассчитываем, что если человек откликнулся, то ознакомился с требованиями компании. На самом собеседовании еще раз оговариваем про тз и что именно нужно от кандидата. Хотим подчеркнуть, ТЗ всегда вымышленное, и мы не можем применять его в коммерческих целях)

Ответить
Развернуть ветку
Varya Linkova

никогда не понимала в чем проблема сделать базовое тестовое задание))) если ты оцениваешь себя адекватно, то делай, не хочешь - не делай

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Zakis

Допустим, вы ещё работаете, и тут 2-3 конторы шлют вам объемные тестовые задания, ваши действия?
Или у вас в портфолио достаточно примеров каких-то работ, чтобы понять уровень. Меня в таком случае раздражает желание до собеседования получить выполненное тестовое размером с рабочий день.

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

Хорошее уточнение) поэтому мы и упомянули отдельно в своей статье, что, во-первых, не нужно соглашаться на объемные ТЗ.

А во-вторых, мы советуем до собеседования не браться за тестовое задание. Важно «на берегу» понять подходит ли вам компания и условия работы. И только после собеседования взяться за выполнение ТЗ, если вы на него согласны.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

"Почему дизайнеры могут бояться тестового задания"

Да ни кто не боится ничего. Это время кандидата, за которое ему не заплатят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Гусев

Ведь это не у компании потребность в заключение договора со специалистом который будет закрывать их потребности.
В трудовом договоре 2 стороны и они как правило равны. Мб работодатель тоже будет что-то делать забесплатно, например дать денег, ну вот просто так! что бы человек убедился что компания платежеспособна, а потом в любой момент сказать - Нет, спасибо конечно за деньги )) но я выбрал другое место работы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Гусев

При чем тут я и кадровое агенство компании ? Мне от этого никакой выгоды нет, зачастую кадровик вообще несостоятельны в плане подбора персонала. Они тратят не для меня время своих сотрудников, а для себя, ТК я в последствие буду приносить им деньги и с лихвой окуплю их затраты и они это знают. Вы либо между строк читаете? Есть портфолио и стаж работы в других компаниях, это уже говорит о том что специалист квалифицированный, а когда сеньеру или выше с опытом и кейсами которые он сделал, говорят чел делай за бесплатно тестовое, а потом давай 3 месяца пробного, за половину зп, тут как бы подумаешь 10 раз, а оно тебе надо для этого я 5-10 лет жопу рву, учусь, делаю круто. Нормальному хэду или тимлиду в it будет достаточно 20 минут что бы понять что ты из себя представляешь без всяких тестовых и прочего. А то что вы пишете это ересь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Гусев

Согласен, вести с человеком дискуссию, на тему в которой он некомпетентен и у которого доводы "Главное, чтоб сладкий дизайнер был доволен и все на слово ему верили и тут же брали в штат!)", "Злобные компании не хотят подписывать бессрочные ТД без уверенности в компетенциях. Ужасъ!" такое себе. Удачи в бесплатной работе на дядю, или поиске лохов которые не ценят своей время. Впрочем лох не мамонт.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Объясните, дорогой предприниматель, почему у вас разный уровень уважения у разным сотрудникам? Эйчар, офис-менеджер, комдир, главбух, рекрутер, менеджер проектов выполняли неоплачиваемые тестовые задания, прежде чем попасть к вам на работу? Рекрутер, за чьё потраченное время, по вашим словам, мы должны быть благодарны, выполнял тест, например, делал подбор кандидатов бесплатно, закрывал успешно вакансию бесплатно? Если нет, то это просто лицемерие, и говорить с вами не о чем. Вы просто нашли лазейку, что определёнными сотрудниками можно пользоваться бесплатно, и делаете это, а на те позиции, где понимаете, что с неоплачиваемым тестом у вас будет 0 соискателей, там вы тест не делаете. Это обычная наглость, а по вашему тону общения судя, ещё и хамство. Справедливость — это либо бесплатный тест для всех сотрудников, либо ни для кого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Статья однобокая, показана со стороны HR и нанимающей стороны.

Если интересно, как это может выглядеть со стороны дизайнера, то вот пример.
Представьте, что вы хороший дизайнер и у вас достаточно стабильная и приличная загрузка на работе. Представьте, что вы понимаете, что в перспективе ваши пути с текущим работодателем расходятся.

Для того чтобы полноценно презентовать свои работы для ваших потенциальных работодателей, вам нужно переосмыслить весь предыдущий опыт, все ваши макеты (а их тысячи без всяких аллегорий) и создать актуальное портфолио с учетом вызовов сегодняшнего и завтрашнего дня.
Это значит, что предстоит не простой проект, в котором вы заказчик и исполнитель, со всеми плюсами и минусами. Если вы дизайнер со стажем и у вас есть достаточная серьезная подборка работ, то такой проект может занять у вас относительно длительное время и значительное количество ресурсов.При этом напомню, что работу никто не отменял.
Т.е. вы работаете на работе полный день, всю неделю, а по вечерам делаете свой проект. Дополнительная нагрузка, помноженная на усталость ведет к некоторому истощению, моральному и физическому.

Кто-то может сказать, а кто мешает создавать портфолио по ходу, а не откладывать на последний момент. Для многих может быть сюрпризом, но все очень быстро меняется и если вчера это могло быть актуально, то вдруг происходит что-то и ваши фишки уже вчера. С "вчерашним" портфолио на топ позицию можно не рассчитывать. Также многих интересуют именно последние работы, при этом важно чтобы ранние работы совпадали по стилю представления с последними работами, которых еще нет. Поэтому вариант делать портфолио заранее подходит только в том случае, если вы готовы к многократному его пересмотру и переработке, что тоже так себе, если вам есть чем заняться помимо работы и работы для работы.

И вот вы все преодолели, посмотрели в свое прошлое, вспомнили былые битвы, оценили полученные результаты, ваше портфолио готово, вы в нем уверены и смотрите в будущее с оптимизмом. На рынке десятки вакансий и многие очень вам подходят. При этом некоторые требуют тестовое задание.

Что же значит для вас тестовое задание если вы хороший профессионал:

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Первое: Значит на "той стороне" не профессионалы, которые не способны оценить ваше портфолио, которое включает в себя весь прошлый опыт и то, как это реализовано. Стоит ли на них тратить свое время? Ну если других вариантов нет... но стоп, вы же хороший дизайнер, для вас есть варианты. А их удел копаться в тех, кто готов за это браться, т.к. для них других вариантов нет. Получит ли при этом компания-соискатель топового специалиста. Очень спорно.

Второе: В ряде случаев, дизайнер не получает никакой обратной связи и даже спасибо за качественно выполненное тестовое задание. Люди даже не утруждают себя тем, чтобы ответить спасибо, не говоря уже о развернутой обратной связи. Это не мое личное наблюдение, а знание, полученное от разных дизайнеров с разным уровнем квалификации. Бывают даже случаи, когда в последний день или в процессе выполнения тестового задания вы можете получить ответ, что вакансия закрыта, без предупреждения и прочего. Ведь вам ничего не должны... Стоит ли на этот тратить свое время? Возможно стоит, если других вариантов нет... но стоп, это не про хорошего дизайнера.

Третье: Предположим кейс, что для вас компания, в которую вы отправили отклик это компания мечты и вы хотите в нее попасть. То да, тогда стоит потратить время, чтобы сделать тестовое задание. При этом, предположу, что такое тестовое задание должно обладать рядом признаков, чтобы на него согласиться. А именно, задание должно быть на тему пройденного для компании материала, а не будущего (чтобы это не было сбором идей. Это задание должно быть одно, а не три или более. По времени не должно занимать более 8 часов из расчета того времени, на которое внутренний среднестатистический сотрудник этой компании делает за среднестатистический день. Такое тестовое задание не должно стать проблемой. Однако, вряд ли компаний мечты может быть больше 1-2. Для определения этого критерия можно соотнести себя с рейтингом лучших работодателей России. Если вы не занимаете место с 1 по 5 в абсолютном топе, то рассчитывать на это не стоит.

Четвертое: Можно также сделать исключение, если вы прошли все стадии собеседования, со всеми, кто только может быть, от будущих коллег до директора, обсудили уровень компенсации и условия, и вас все все устраивает, то тоже можно согласится на тестовое задание с учетом критериев из п.3

Однако, когда на входе или в описании вакансии вы видите, что нужно тестовое задание, то вряд ли хороший дизайнер, уверенный в своих силах согласится на это, тем более когда у него есть с десяток вариантов других вакансий, где люди адекватнее и осознают ситуацию со всех сторон.

Поэтому вредные советы, если вы работодатель, то делайте обязательным условием тестовое задание. Лучше это сделать на самом раннем этапе, например сделать обязательным условием отклика на вакансию. Чем объемнее задание, тем лучше. Идеально, если оно на тему будущего продукта, так вы соберете большое количество идей с рынка бесплатно. Тем кто сделал тестовое задание не отвечайте, так вы сформируете образ уверенного в себе работодателя, для которого люди, которые с ним работают это мусор. Чем дольше вы принимаете решение тем лучше, ведь с вами могут остаться те, кто готов ждать бесконечно, ведь других вариантов у них нет. Чем большее количество людей вовлечено в оценку тестового задания и чем дальше они от предметной области, тем лучше, ведь условная баба Маша из магазина за углом может рассказать вам о жизни больше, чем какие-то метросексуалы-дизайнеры, глаза бы их не видели))

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Zakis

Да, меня тоже раздражает, что тестовое сделай (даже когда из портфолио всё ясно), на собеседовании "мы подумаем до такого числа", а негативный ответ обычно не озвучивают.

Я вообще очень удивлена, что сейчас все хотят дать тестовое, и, желательно, до собеседования. Вдруг я приду, а там черти с рогами? А я тут уже впахала...
Я обычно по портфолио и резюме нормальных набирала. Только один раз человек чужие работы показал. Ну так на это и нужен испытательный срок.

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

ТЗ для HR-специалиста — это один из инструментов оценки дизайнера, такой же как и интервью, тестирование и тд. Например, ТЗ также применимы к инженерам-проектировщикам, бухгалтерам, специалистам по кадрам и т.п. С помощью этих заданий определяется уровень развития узконаправленных компетенций. Согласны с вами, что хорошим тоном HR и компании является обратная связь на всех этапах взаимодействия с кандидатом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

У меня, конечно, не было цели вас в чем-то убедить. Мне понятно, что вы полагаетесь на тестовые задания (когда речь идет о дизайнерах с портфолио, в частности) потому, что у вас нет компетенций оценить уровень специалистов без этого. Это не критика, это объективная реальность и если бы я мало что понимал в определенных сферах, а мне нужны были бы там специалисты, вероятно, я поступал бы также.

Моя цель была в том, чтобы показать ситуацию с другой стороны и дать пищу для размышлений тем, кому это может быть интересно, у кого есть компетенции оценить уровень без тестового задания, но они его навязывают и потом удивляются, почему к ним приходит только соответствующий срез специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

В таком случае… Оплата тестового - это не прихоть соискателя, а необходимость.
Наняла себе в отдел дизайнера за 3 дня без тестового. Отсмотрела портфели, прособеседовала 12 кандидатов.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Дурманова

Почему у врача никто не просит тестово полечить пациента перед наймом? А то, что hr ещё и оценивает задание в формате "модненько - немодненько", это вообще крах. У него какие проф компетенции это оценивать?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

На тестовых огромное количество скама и мошенничества, а также неадекватных руководителей, которые вот подобных статей начитались, но никак не соотносят информацию от графических дизайнеров с другими сферами дизайна. Я дизайнер одежды. Никакие водяные знаки и лого конкурентов не защитят меня от кражи идеи дизайна и коллекции. При этом тестовые задания предприниматели любят писать из разряда —придумайте по 2 темы коллекции на следующий сезон, цвета, ткани, нарисуйте художественные и технические эскизы. В отдельных случаях ещё просят логотипы, фирменный стиль, зачем агентствам-то платить 😂 особенно поражают вакансии, где сразу в описании "с откликом шлите тест" и нет указания зп, либо когда приходит отклик на твоё резюме с также "шлите тест туда-то". Считаю такое полным хамством, даже не обговорим условия, просят от людей бесплатную работу! Сначала собеседование с hr нормальное, только затем, возможно, тест

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

Мы согласны с тем, что давать тестовое задание до собеседования — это не совсем правильно. Поэтому мы сначала проводим собеседование с кандидатом, на котором знакомимся, обговариваем условия. И только после успешной беседы предлагаем пройти финальный этап отбора, который включает тестовое задание)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

HR-специлист проводит собеседования, выявляет Soft skills и Hard skills кандидата, а тестовые задания проверяет уже старший дизайнер)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда