{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Концепт: логотип для бургерной «ДжонФёдор» от «Логомашины»

Компания предложила альтернативный вариант логотипа для сотрудничавшего со «Студией Лебедева» заведения.

В прошлой статье о логотипе «ДжонФёдор» я заметил, что у «Логомашины» нет времени показывать свой вариант дизайна. Как же я был глуп. Мою статью прочитали 80 тысяч человек, Лебедев разместил ссылку в своём блоге, а к нам сразу же пришли несколько клиентов. Конечно, надо показать свой вариант логотипа.

О чём речь

Напомню, «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна (платишь 100 тысяч рублей и получаешь финальный вариант) сделала для Гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.

Логотип заказчику абсолютно не понравился. Он написал, что логотип плохо читаемый, и позавидовал «Ама.ру», для которых Лебедев сделал более качественную работу.

Минутка иронии

А вот «Ама.ру» логотип от Лебедева не понравился, они обратились в «Логомашину». Наш вариант им тоже не подошёл, поэтому мы по гарантии вернули заказчику все деньги.

Задача

Мы решили в перерывах между основной работой сделать свой вариант дизайна для «ДжонФёдор».

Логотип «Студии Лебедева» получился слишком экспрессивным — его тяжело использовать в жизни.

Мы решили сделать альтернативный стиль. Мы не обсуждали логотип с клиентом. Всё, что мы знали о бургерной, нашли в открытых источниках. Необычное название появилось из-за фотографий двух бородачей, которых в бургерной прозвали Джон и Фёдор. По словам заказчика, это название, «стоящее на стыке американской кухни и славянской души».

Это отличный задел для дизайна — если сделать бородачей символом бургерной, будет прямая ассоциация с названием, что повысит узнаваемость. Фирменный персонаж поможет избавиться от изображения самого бургера — это больше подходит для фастфуда. За работу.

Процесс

После проработки альтернативных направлений мы решаем делать бородачей. Дизайнеры начали с набросков.

У клиента была здравая мысль поиграть с противопоставлением, пробуем.

Костя переводит своих бородачей в вектор.

Параллельно Марина ищет форму и стиль.

Булочка с Джоном и Фёдором в позе 69 выглядит не слишком по-мужски, если вы понимаете, о чём я. Марина придумывает два образца — фирменных узора. Один — в американскую полоску для Джона, а зелёные ромбики — для Фёдора:

Примеряем.

Саша готовит анимацию.

Обсуждаем лого и фирменный стиль (я отвлёкся на телефон).

Результат

В итоге у нас получились вот такие Джон и Фёдор.

Мы показали, как правильно использовать этих чуваков, чтобы смотрелось стильно.

Итог

Мы сделали альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и прямых ассоциаций со странами.

Персонажи — хороший вариант для бургерной «ДжонФёдор». Они общаются с клиентами, вызывают эмоции и запоминаются. Причём Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Этот стиль выглядит не слишком мужественно, но и цели такой не стояло.

Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу. Сахар честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в «Логомашине».

Полную презентацию смотрите в нашем портфолио.

0
312 комментариев
Написать комментарий...
Флейм

Наконец появился пост, в котором наглядно показано, что дизайнеры должны понимать бизнес-интересы, а не просто делать то, что будет хорошо выглядеть. Этот лого выглядит просто отлично, и я бы в бургерную с таким никогда не зашёл, см. первый самый залайканный коммент почему.

Это даже не столько проблема дизайнеров или студий, которым важно продать конфетку и не парится о том, что будет дальше, сколько людей впринципе, которые не хотят описывать осязаемых целей, которые к дизайну имеют такое же прямое отношение, как и ко всему остальному. В итоге дизайнерам (рекламщикам, UX-никам, прогерам, менеджерам итд) приходится додумывать это за них и исправлять их ошибки. В Логомашине не исправили ошибку назваться ДжонФёдор и не выглядеть при этом бургерной для геев в нашем патриархальном обществе, а наоборот усилили идею. Окей. Теперь ход за владельцами.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Это вме от того, что вы много смотрите гейпорна. Я имею вообще страну в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А Вы пробовали смотреть гей-порно? В-основном даёт четкое понимание что бабы на порядок лучше - как не крути - с любой стороны :)
 
Хотя, на ideer попадалось от сексолога "вот все такие гомофобы, а посади любого на час смотреть такое, и рано или поздно, а эрекция все равно догонит ... ", но я вот больше 2-3 минут не выношу (там пока разберешься, что это точно гей-порно, столько и надо обычно).

Ответить
Развернуть ветку
309 комментариев
Раскрывать всегда