{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Концепт: логотип для бургерной «ДжонФёдор» от «Логомашины»

Компания предложила альтернативный вариант логотипа для сотрудничавшего со «Студией Лебедева» заведения.

В прошлой статье о логотипе «ДжонФёдор» я заметил, что у «Логомашины» нет времени показывать свой вариант дизайна. Как же я был глуп. Мою статью прочитали 80 тысяч человек, Лебедев разместил ссылку в своём блоге, а к нам сразу же пришли несколько клиентов. Конечно, надо показать свой вариант логотипа.

О чём речь

Напомню, «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна (платишь 100 тысяч рублей и получаешь финальный вариант) сделала для Гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.

Логотип заказчику абсолютно не понравился. Он написал, что логотип плохо читаемый, и позавидовал «Ама.ру», для которых Лебедев сделал более качественную работу.

Минутка иронии

А вот «Ама.ру» логотип от Лебедева не понравился, они обратились в «Логомашину». Наш вариант им тоже не подошёл, поэтому мы по гарантии вернули заказчику все деньги.

Задача

Мы решили в перерывах между основной работой сделать свой вариант дизайна для «ДжонФёдор».

Логотип «Студии Лебедева» получился слишком экспрессивным — его тяжело использовать в жизни.

Мы решили сделать альтернативный стиль. Мы не обсуждали логотип с клиентом. Всё, что мы знали о бургерной, нашли в открытых источниках. Необычное название появилось из-за фотографий двух бородачей, которых в бургерной прозвали Джон и Фёдор. По словам заказчика, это название, «стоящее на стыке американской кухни и славянской души».

Это отличный задел для дизайна — если сделать бородачей символом бургерной, будет прямая ассоциация с названием, что повысит узнаваемость. Фирменный персонаж поможет избавиться от изображения самого бургера — это больше подходит для фастфуда. За работу.

Процесс

После проработки альтернативных направлений мы решаем делать бородачей. Дизайнеры начали с набросков.

У клиента была здравая мысль поиграть с противопоставлением, пробуем.

Костя переводит своих бородачей в вектор.

Параллельно Марина ищет форму и стиль.

Булочка с Джоном и Фёдором в позе 69 выглядит не слишком по-мужски, если вы понимаете, о чём я. Марина придумывает два образца — фирменных узора. Один — в американскую полоску для Джона, а зелёные ромбики — для Фёдора:

Примеряем.

Саша готовит анимацию.

Обсуждаем лого и фирменный стиль (я отвлёкся на телефон).

Результат

В итоге у нас получились вот такие Джон и Фёдор.

Мы показали, как правильно использовать этих чуваков, чтобы смотрелось стильно.

Итог

Мы сделали альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и прямых ассоциаций со странами.

Персонажи — хороший вариант для бургерной «ДжонФёдор». Они общаются с клиентами, вызывают эмоции и запоминаются. Причём Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Этот стиль выглядит не слишком мужественно, но и цели такой не стояло.

Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу. Сахар честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в «Логомашине».

Полную презентацию смотрите в нашем портфолио.

0
312 комментариев
Написать комментарий...
Флейм

Наконец появился пост, в котором наглядно показано, что дизайнеры должны понимать бизнес-интересы, а не просто делать то, что будет хорошо выглядеть. Этот лого выглядит просто отлично, и я бы в бургерную с таким никогда не зашёл, см. первый самый залайканный коммент почему.

Это даже не столько проблема дизайнеров или студий, которым важно продать конфетку и не парится о том, что будет дальше, сколько людей впринципе, которые не хотят описывать осязаемых целей, которые к дизайну имеют такое же прямое отношение, как и ко всему остальному. В итоге дизайнерам (рекламщикам, UX-никам, прогерам, менеджерам итд) приходится додумывать это за них и исправлять их ошибки. В Логомашине не исправили ошибку назваться ДжонФёдор и не выглядеть при этом бургерной для геев в нашем патриархальном обществе, а наоборот усилили идею. Окей. Теперь ход за владельцами.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Этот лого выглядит просто отлично

Да!

и я бы в бургерную с таким никогда не зашёл

Тоже да!

Я блин МЯСА хочу, а не отношений, мне не нужна романтическая история Горбатой горы мифических отцов-основателей булошной, тесно прижимающихся к друг другу, вместо того чтобы жарить мясо посетителям ... В Белоруссии, так-то были (и вроде есть) хорошие молочные и неплохие мясные продукты - так дайте в лого что-то про _вкус_ и _натуральность_, а не разновидность барбершоп-лого ... хоть и выполненного великолепно и с богатым бренд-буком.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да зачем нам Запад для этого, вдруг? Дизайн может соответствовать ожиданиями _целевой_ аудитории, и работать, а может быть полем для экспериментов ... Это как _продающие_ рекламные ролики, и другие - известные, популярные, собирающие призы в Каннах, продвигающие агентства и конкретных персонажей - в-целом сделанные не для рекламы товара или услуги.
 
Как же это было ... В рекламе нового стирального порошка, "домохозяйка" с идеальной укладкой волос великолепного насыщенного черного цвета была одета в очаровательный халатик, чудесные тапочки-шлепанцы, в ванной у нее был оригинальный коврик и полочки, плитка классная ... после двух месяцев демонстрации ролика:
0. Парикмахеры получали много заказов на окраску "как у той тетки в клипе про порошок"
1. Все, даже отдаленно похожие тапочки - по цвету и фасону - были раскуплены
2. В отделах для ванных - неплохо покупали китайские подделки под такие коврики как в ролике. Спрашивали такую плитку - узнавали цену, переставали ее хотеть.
3. Многие искали такие халатики, но их не продавалось нигде.
4. Продажи стирального порошка не изменились - рост продаж сменялся падением, в пределах статистической погрешности.

Ответить
Развернуть ветку
309 комментариев
Раскрывать всегда