Концепт: логотип для бургерной «ДжонФёдор» от «Логомашины»
Компания предложила альтернативный вариант логотипа для сотрудничавшего со «Студией Лебедева» заведения.
В прошлой статье о логотипе «ДжонФёдор» я заметил, что у «Логомашины» нет времени показывать свой вариант дизайна. Как же я был глуп. Мою статью прочитали 80 тысяч человек, Лебедев разместил ссылку в своём блоге, а к нам сразу же пришли несколько клиентов. Конечно, надо показать свой вариант логотипа.
О чём речь
Напомню, «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна (платишь 100 тысяч рублей и получаешь финальный вариант) сделала для Гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.
Логотип заказчику абсолютно не понравился. Он написал, что логотип плохо читаемый, и позавидовал «Ама.ру», для которых Лебедев сделал более качественную работу.
Минутка иронии
А вот «Ама.ру» логотип от Лебедева не понравился, они обратились в «Логомашину». Наш вариант им тоже не подошёл, поэтому мы по гарантии вернули заказчику все деньги.
Задача
Мы решили в перерывах между основной работой сделать свой вариант дизайна для «ДжонФёдор».
Логотип «Студии Лебедева» получился слишком экспрессивным — его тяжело использовать в жизни.
Мы решили сделать альтернативный стиль. Мы не обсуждали логотип с клиентом. Всё, что мы знали о бургерной, нашли в открытых источниках. Необычное название появилось из-за фотографий двух бородачей, которых в бургерной прозвали Джон и Фёдор. По словам заказчика, это название, «стоящее на стыке американской кухни и славянской души».
Это отличный задел для дизайна — если сделать бородачей символом бургерной, будет прямая ассоциация с названием, что повысит узнаваемость. Фирменный персонаж поможет избавиться от изображения самого бургера — это больше подходит для фастфуда. За работу.
Процесс
После проработки альтернативных направлений мы решаем делать бородачей. Дизайнеры начали с набросков.
У клиента была здравая мысль поиграть с противопоставлением, пробуем.
Костя переводит своих бородачей в вектор.
Параллельно Марина ищет форму и стиль.
Булочка с Джоном и Фёдором в позе 69 выглядит не слишком по-мужски, если вы понимаете, о чём я. Марина придумывает два образца — фирменных узора. Один — в американскую полоску для Джона, а зелёные ромбики — для Фёдора:
Примеряем.
Саша готовит анимацию.
Обсуждаем лого и фирменный стиль (я отвлёкся на телефон).
Результат
В итоге у нас получились вот такие Джон и Фёдор.
Мы показали, как правильно использовать этих чуваков, чтобы смотрелось стильно.
Итог
Мы сделали альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и прямых ассоциаций со странами.
Персонажи — хороший вариант для бургерной «ДжонФёдор». Они общаются с клиентами, вызывают эмоции и запоминаются. Причём Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Этот стиль выглядит не слишком мужественно, но и цели такой не стояло.
Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу. Сахар честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в «Логомашине».
Полную презентацию смотрите в нашем портфолио.
Картинки в комментах - просто огонь. Поржал!
Честно сказать, лого Тёмы - полный бред, нарисованный школьником на парте во время занятий, те, кто говорит обратное - не иначе, или засланные казачки, или люди сильно далёкие от дизайна, или (вероятнее всего) тролли. А лого от Логомашины действительно получилось очень стильным и современным. То, что там нет бургера - и ладно, смысл лого - запомниться, быть узнаваемым. Меня особенно порадовали пакеты.
Логомашина - вам респект, слежу за вашими публикациями, всегда у вас получается порадовать хорошим дизайном!
Вильям Блейк (вау),
я так понимаю вы даже не заметили противоречия у себя в комментарии?) Если нет - "запомниться, быть узнаваемым". Я уже не могу вспомнить лого от машины, а ведь прочел 1 час назад. Бородатые мужики как копирка иконок на тему хипстеров с типичного сэта.
Я тоже не фанатею от лого Лебедева, но оно лучше непримечательных хипстерфейсов которых перенести куда угодно от бургерной до мусорной - один хрен - рожи, без намека на индивидуальность.
Но несмотря на все это, логомашина просто пиариться. "на слуху", как говорится лучше.