{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

У истоков цифровой моды: Лена Аникеева создала коллекцию виртуальной одежды. Для кого и можно ли на этом заработать?

Шанель придумала маленькое черное платье, Мари Куант мини-юбку, Кристобаль Баленсиага «горбатое» пальто и много десятилетий после мода лишь преобразовывала имеющийся опыт, не создавая нового. Развитие социальных сетей подарило шанс молодым дизайнерам, если не открыть новые формы, то свершить революцию, уйдя в цифровой мир, лишенный проблем сверхпотребления, утилитарности и удобства моделей, логистики, мерчендайзинга — всего того, с чем приходится сталкиваться начинающему кутюрье.

Платье на один вечер — примета шальных 2000-х, 10 лет назад выгулять образ дважды считалось моветоном, сегодня такие одноразовые выходы — бессмысленное расточительство. Мода стала интеллектуальной, она как остро заточенный скальпель препарирует всё, что происходит в мире, чувствительна к политике и социальным явлениям, не стремится всем понравиться, делая ставку на индивидуализм.

Все боли современности закрывает собой цифровая мода: экологии не мешает, воплощает смелые идеи, создана для социальных сетей, заменивших зумерам выходы на красную дорожку и светские мероприятия.

Идея создания коллекции NEBULA
Меня всегда влекла мистика космоса, на базе своего бренда одежды LOKOTO я создала футуристичные модели, фантазируя на тему образа идеального человека из будущего. А т.к мой первый бизнес — студия графического дизайна Pixies , digital и оцифровка всего материального моё профессиональное хобби. Я решила пойти дальше в своих заигрываниях с космосом и создать что-то по-настоящему смелое, art-высказывание.

Планетарная туманность — одно из самых эффектных явлений в пространстве. Лишь на короткий, по космическим масштабам миг, подобно прекрасному цветку, распускается лепестками сброшенной звездной оболочки, мерцающее в свете умирающей звезды, облако остывающей плазмы. Планетарные туманности возникают на финальных стадиях эволюции звезд, что можно сопоставить с развитием и переходом индустрии моды в зону искусства NFT.

Считывается параллель новой коллекции и рисунка туманности, который выглядит лаконичным и хорошо узнаваемым в космическом пространстве с большого расстояния. Неоновое свечение — отсылка к ледяной синеве космоса. Как правило, планетарная туманность возникает при слиянии двух звезд внутри внешней оболочки, эти процессы воссоздаются в дизайне новой коллекции как метафора отношений между людьми. Как метафора любви.
Также, в NEBULA присутствует социальный призыв: цветок орхидея, как символ женского лона. Этим образом хочу привлечь внимание общественности к болезненному вопросу обрезания. Ежедневно 6000 девочек подвергают этой процедуре, а выжившим предстоит повторная пытка в первую брачную ночь. Эта практика всё ещё существует в 30 странах Африки, Ближнего Востока и Азии. Обрезание вредит здоровью девочек и женщин.

Лечение осложнений в 27 странах с высокой распространенностью этой калечащей процедуры обходится в 1,4 миллиарда долларов США в год.

Процесс создания коллекции
Первые этапы моделирования похожи на традиционный подход к созданию коллекции — мудборд, скетч от руки. 3D-дизайнер моделит вещи в программах Clo3D и Marvelous Designer. Этот трудоёмкий процесс в среднем занимает около 12 часов, но всё же, это быстрее создания одной реальной единицы. Иногда на подбор ткани для вещи уходит больше времени, чем на готовую виртуальную модель. Воодушевляет, что от задумки до реализации может пройти не более дня, это отражает любимую черту моего характера — делать безотлагательно.

В процессе создания цифровой коллекции минимальное воздействие человеческого фактора, с одной стороны — печально, что в будущем digital может отнять завидное количество мест у швей и закройщиков, с другой — предоставит места 3D-дизайнерам и разработчикам VR/AR-технологий. Не думаю, что всё уйдет в цифру, мода для жизни станет более утилитарной и удобной, а для прямого эфира с подписчиками или видео-конференц-звонка с коллегами можно принарядиться во что-нибудь эдакое.

Какое будущее ждет цифровую моду
Блогеры зарабатывают в инстаграм миллионы и на фоне некоторых рекламных интеграций блокчейн-платье, проданное за 9.5 тысяч $, в сравнении даже не трата, а инвестиция во внимание верных подписчиков. Поэтому в будущем идея покупки виртуальных луков не кажется такой уж безумной.

Развитию цифровой моды помогает интерес к NFT (невзаимозаменяемый токен) — уникальный цифровой сертификат, хранится в блокчейне, гарантирует оригинальность предмета и даёт эксклюзивные права на него. NFT-токен можно создать самостоятельно. Цифровой объект (картинка, музыкальный трек, фотография и прочее), регистрируется в специальном маркетплейсе (например, на площадках Rarible или OpenSea) и закачивается туда с описанием и ценой. Вуаля!

По данным Google Trends технология NFT достигла рекордного уровня поисковой системе Google, что означает: реализовывать digital-вещи вполне возможно!Платформы, где можно продать свои цифровые творения также существуют, самые популярные:

https://www.digitalax.xyz
https://xrcouture.com

“Носить” вещи можно в VRChat — это многопользовательская компьютерная игра, где игроки создают свои собственные миры, в которых взаимодействуют друг с другом, используя виртуальные аватары, — их то и предстоит наряжать digital-дизайнерам. Фанаты виртуальной реальности готовы приобретать вещи для своих персонажей, как если бы раньше подбирали луки к ответственной бизнес-встрече.

Ещё один потенциальный “подиум” для выгула цифровых вещей — метавселенная. 28 октября Марк Цукерберг представил концепт метавселенной — новой цифровой среды в виртуальной и дополненной реальности (AR/VR). Это пространство для социализации, игр и работы. А также, для заработка таких дизайнеров, как я. Если примерить виртуальную одежду хочется уже сейчас, идите в Snapchat и instagram. С помощью технологии Target Tracker можно облачиться в желаемый лук. Работает такая примерка по уже знакомому принципу AR-масок в instagram.

Недавно мне поступил заказ от крупного девелопера на создание коллекции из десяти костюмов в качестве мерча их компании. На лицо тренд в котором digital-коллекция играет имиджевую и статусную роль в жизни бренда. Результатами коллаборации могу поделиться здесь, если вам будет интересно, и с удовольствием пообщаюсь в комментариях по теме.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Наверное это очень высокая мода.
Ничего не понятно, но очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Ничего страшного) Когда Метавселенная станет не просто хайпом, а реальностью, то мы все с этим столкнемся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петухов

Почему-то напомнило строку из песни Чиж&Ко «он курил анашу, пил вино, употреблял димедрол».

Старый добрый димедрол и метавселенная!

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Ахаха) Неожиданные ассоциации, но я посмеялась по-доброму)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петухов

Me too! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Плохой фотошоп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

За рубежом такие 3D модели "не от мира сего - одежды" стали популярны у fashion-блогеров. Ну собственно сейчас каждый гик у кого больше 10К или fashion или типо того. Так что виртуальная одежда: свежо, приметно, выделяет от др. Что блогеру - как воздух нада.

Только как мне кажется фантазии западных дизайнеров в виртуальной одежде прорисованы тщательнее. Это как то внушает.
Но конечно и данными работами восхищен!

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

У нас в оффлайне эту мою штуку блогеры любят)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Спасибо) У нас в Lokoto часто стилисты берут off-line изделия в работу. Digital предлагали и увы не готовы пока. Думаю скоро и наши до этого дойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Отличный совет! Нас самом деле в портфолио у нас есть похожее и на ваш первый пункт и на второй. Просто выйти с этой историей захотелось так вот - не тривиально)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв

Елена, во-первых, ставлю лайк вашей предыдущей статье, которая опубликована до моей регистрации на vc. Езжу мимо Винного базара, мне нравится. Во-вторых, не перестаю удивляться вашему стремлению делать что-то "не от мира сего"

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Владислав, приятно что следите за нами)
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Я, возможно, чего-то не понимаю...
На симпатичную фигурку напялить нечто. Это что, действительно ДИЗАЙНЕР разрабатывал?
И причем тут женское обрезание?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

тоже мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Да, кстати. А сама по себе идея - любопытная. Но как-то странно реализовано. Проекту успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Партизанов

Лена - молодец! Верю в успех!) Удачи!))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

имхо технологию надо дорабатывать чтобы платье могло изгибаться и гнуться вместе с телом

если его можно пририсовать только к позе "стоя с опущенными руками" это совершенно неинтересно

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Маски в Snapchat уже позволяют двигаться, но увы пока не выходит быстро танцевать. Знаю что сейчас многие команды работают над тем что вы говорите

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда