«Я не понимаю, при чём здесь ноты»: новая айдентика для бренда колготок
История о том, как Sivachevski превратили «Капроновую стрекозу» в «Нотки» с помощью музыкальной метафоры и букв от Юрия Гордона, автора фирменных шрифтов ВкусВилл и Студии Артемия Лебедева.
Предыстория
«Капроновая стрекоза» — бренд магазинов колготок, основанный в 2007 году. В Москве была открыта большая сеть отделений, однако к концу 2020 года остался лишь один магазин.
Бренд был продан новому владельцу, который обратился к нам c задачей полностью поменять айдентику, сохранив позиционирование. Заказчик рассказал нам о планах сделать интернет-магазин и запустить собственное производство.
От стрекозы к нотам
Для нового бренда мы сформулировали позиционирование так — «носки и колготки на любой вкус и по демократичной цене». Миссия бренда — «дарить каждой покупательнице возможность создать свой уникальный образ».
Когда явное УТП отсутствует, приходится апеллировать к эмоциям потребителей, поэтому мы сфокусировались на поиске яркой метафоры.
Нам показалось, что тема музыки хорошо согласуется с позиционированием и миссией бренда. Мы придумали метафору, в которой полки в магазине становятся нотным станом, а колготки — нотами, которые покупательница подбирает, чтобы создать свой образ — «написать свою мелодию».
«Нотки» — название, которое фонетически ассоциируется с товарами бренда, а семантически — с метафорой. Эти ассоциации отражены и в главном слогане бренда: «Нотки твоей элегантности».
Логотип и фирменные шрифты
При разработке логотипа мы хотели сделать отсылку к клавишам рояля. Для этого мы подобрали узкий шрифт PROBEL известного российского шрифтового дизайнера Юрия Гордона. Острые углы литер были скруглены, чтобы буквы стали нежнее.
Псевдогротеск PROBEL будет использоваться в паре с моноширинным шрифтом Anonymous Pro.
Цвета и иллюстрации
В качестве фирменных цветов мы подобрали телесный и серый оттенки. "Рояльные" белый и чёрный дополняют цветовую палитру.
Важная часть фирменного стиля — иллюстрации женских ножек в колготках, чулках, носках и гольфах. Айдентика получилась вариативной: количество, цвет и размеры «ножек» могут меняться в зависимости от носителей.
Онлайн-брендбук
Система дизайна была зафиксирована в онлайн-брендбуке, который содержит правила использования логотипа и фирменного стиля, а также ссылки для скачивания исходных файлов.
«Я не понимаю, при чём здесь ноты»
Работа по внедрению дизайна идёт полным ходом. Заменена вывеска, установлен стоппер, напечатаны новые ценники и визитки, запущен инстаграм. Покупательницы в недоумении расспрашивают продавцов о новом бренде, а в планах у клиента — масштабирование бизнеса.
Брендинговое агентство Sivachevski. Нейминг или логотип бесплатно.
«Расчлененки» получились, уж извините не смог удержаться ))
Denis, согласны, тема расчлененок прослеживается)
Открытие в Питере сам бог велел :)
И Понасенкова привлечь к рекламной кампании)
Может из-за этого они не хотели давать другое название?))
пиздец какой то что одно что другое
Martin, я не исключаю и такой взгляд на нашу работу
Вам всё правильно говорят. А вот клиента жаль.
Для чего вы делаете макеты сайтов, которыми в реальной жизни невозможно пользоваться? Пробовали пальцем попадать по такому меню на мобильнике?
Здравствуйте! Это макет, который будут доводить до ума профессионалы. Согласен с вами, что получилось абсолютно не функционально
Так в этом и вопрос. Уже много раз видел, когда студии дизайна делают подобные макеты сайтов, которыми пользоваться невозможно потому, что в студии нет веб-дизайнеров, как я понимаю. Конкретно в этом случае от вас макет сайта потребовал клиент?
Клиент макет не требовал и веб-дизайнеров у нас тоже нет. Видимо, это желание дизайнить то, в чём мало что понимаешь!
Можно было сделать макет дизайна мерча, например.
Согласен!
Метафора у вас интересная!
Спасибо)
Чёрный цвет в иллюстрациях смотрится мрачновато
Татьяна, прорабатывались разные цветовые сочетания. Выбранный вариант наиболее соответствует "нотной" эстетике
Владислав, интересно!
А вы используете архетипы в создании позиционирования?
Ирина, спасибо! Мы используем архетипы как один из элементов платформы бренда, а именно личность/персоналия бренда. Но конкретно в этом проекте архетип не подбирался
pov: ты зашел в комментарии уже зная, что здесь будет😁
-