{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Я не понимаю, при чём здесь ноты»: новая айдентика для бренда колготок

История о том, как Sivachevski превратили «Капроновую стрекозу» в «Нотки» с помощью музыкальной метафоры и букв от Юрия Гордона, автора фирменных шрифтов ВкусВилл и Студии Артемия Лебедева.

Предыстория

«Капроновая стрекоза» — бренд магазинов колготок, основанный в 2007 году. В Москве была открыта большая сеть отделений, однако к концу 2020 года остался лишь один магазин.

Бренд был продан новому владельцу, который обратился к нам c задачей полностью поменять айдентику, сохранив позиционирование. Заказчик рассказал нам о планах сделать интернет-магазин и запустить собственное производство.

Старый логотип

От стрекозы к нотам

Для нового бренда мы сформулировали позиционирование так — «носки и колготки на любой вкус и по демократичной цене». Миссия бренда — «дарить каждой покупательнице возможность создать свой уникальный образ».

Когда явное УТП отсутствует, приходится апеллировать к эмоциям потребителей, поэтому мы сфокусировались на поиске яркой метафоры.

Нам показалось, что тема музыки хорошо согласуется с позиционированием и миссией бренда. Мы придумали метафору, в которой полки в магазине становятся нотным станом, а колготки — нотами, которые покупательница подбирает, чтобы создать свой образ — «написать свою мелодию».

«Нотки» — название, которое фонетически ассоциируется с товарами бренда, а семантически — с метафорой. Эти ассоциации отражены и в главном слогане бренда: «Нотки твоей элегантности».

Логотип и фирменные шрифты

При разработке логотипа мы хотели сделать отсылку к клавишам рояля. Для этого мы подобрали узкий шрифт PROBEL известного российского шрифтового дизайнера Юрия Гордона. Острые углы литер были скруглены, чтобы буквы стали нежнее.

Псевдогротеск PROBEL будет использоваться в паре с моноширинным шрифтом Anonymous Pro.

Цвета и иллюстрации

В качестве фирменных цветов мы подобрали телесный и серый оттенки. "Рояльные" белый и чёрный дополняют цветовую палитру.

Важная часть фирменного стиля — иллюстрации женских ножек в колготках, чулках, носках и гольфах. Айдентика получилась вариативной: количество, цвет и размеры «ножек» могут меняться в зависимости от носителей.

Онлайн-брендбук

Система дизайна была зафиксирована в онлайн-брендбуке, который содержит правила использования логотипа и фирменного стиля, а также ссылки для скачивания исходных файлов.

«Я не понимаю, при чём здесь ноты»

Работа по внедрению дизайна идёт полным ходом. Заменена вывеска, установлен стоппер, напечатаны новые ценники и визитки, запущен инстаграм. Покупательницы в недоумении расспрашивают продавцов о новом бренде, а в планах у клиента — масштабирование бизнеса.

Брендинговое агентство Sivachevski. Нейминг или логотип бесплатно.

0
22 комментария
Написать комментарий...
goodde

«Расчлененки» получились, уж извините не смог удержаться ))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Denis, согласны, тема расчлененок прослеживается)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sizov

Открытие в Питере сам бог велел :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

И Понасенкова привлечь к рекламной кампании)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Смирнова

Может из-за этого они не хотели давать другое название?))

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

пиздец какой то что одно что другое

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Martin, я не исключаю и такой взгляд на нашу работу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смирнов

Вам всё правильно говорят. А вот клиента жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Для чего вы делаете макеты сайтов, которыми в реальной жизни невозможно пользоваться? Пробовали пальцем попадать по такому меню на мобильнике?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Здравствуйте! Это макет, который будут доводить до ума профессионалы. Согласен с вами, что получилось абсолютно не функционально

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Так в этом и вопрос. Уже много раз видел, когда студии дизайна делают подобные макеты сайтов, которыми пользоваться невозможно потому, что в студии нет веб-дизайнеров, как я понимаю. Конкретно в этом случае от вас макет сайта потребовал клиент?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Клиент макет не требовал и веб-дизайнеров у нас тоже нет. Видимо, это желание дизайнить то, в чём мало что понимаешь!

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Можно было сделать макет дизайна мерча, например.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Ганс Чампурсин

Метафора у вас интересная!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Цирлина

Чёрный цвет в иллюстрациях смотрится мрачновато

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Татьяна, прорабатывались разные цветовые сочетания. Выбранный вариант наиболее соответствует "нотной" эстетике

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Янчерина

Владислав, интересно!
А вы используете архетипы в создании позиционирования?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Ирина, спасибо! Мы используем архетипы как один из элементов платформы бренда, а именно личность/персоналия бренда. Но конкретно в этом проекте архетип не подбирался

Ответить
Развернуть ветку
Вадик Зимний

pov: ты зашел в комментарии уже зная, что здесь будет😁

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

-

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда