Дайджест кейсов диджитал-компаний 2021 + тренды 2022
Привет! Меня зовут Андрей Патрин — Head of Motion Design в Everest и Special. Я собрал самые интересные, на мой взгляд, кейсы российских и зарубежных диджитал-компаний за 2021 год и хочу поделиться ими.
The Future Vision of Microsoft 365 от Tendril
Одним из ярких явлений моушн-дизайна и презентаций продуктов в 2021 году стали Microsoft и студия Tendril. Ролик задал сильный тренд, и я думаю, что его будут использовать как референс и в наступающем году.
Знакомый всем пакет офисных программ показан нестандартно и нескучно. При помощи «стеклянных» визуалов раскрываются новые функции и способы взаимодействия. Непрямолинейный способ донесения информации и креативный подход удерживает внимание до конца ролика.
«Яндекс Go» от Ony
Яндекс в этом году радовал красивыми видеопрезентациями собственных продуктов. При первом просмотре можно провести параллель с работами Tendril, но Ony шагнули дальше. Они учли популярность сервиса и использовали узнаваемые формы, чтобы показать сценарии пользовательского взаимодействия.
Морская геодезия от Nimax
Как пишут сами ребята, в основе концепции — идея взаимодействия природы, техники и человека. Это они передали при помощи генеративной графики, которая объединяет в себе технологичность и изменчивость природной стихии. Интересная презентация, которая шире раскрывает заложенную идею.
Концепция нового визуального стиля цифровых продуктов Scania от Everest
Будущее уже наступило. Роботы с искусственным интеллектом, альтернативная электроэнергия, туристические полёты в космос уже реальны и сервисы должны соответствовать времени. Мы в студии постарались не просто рассказать историю одного интерфейса, а раскрыть проблематику пользовательского взаимодействия с целой экосистемой и предложить способы её улучшения.
Альфа-Банк от Creative People
Качественная презентация новой дизайн-концепции приложения банка, где всё на своих местах. Главный акцент в видео сделан на микровзаимодействиях. Нам показывают несколько пользовательских сценариев, одновременно рассказывая о новом функционале. В итоге мы получаем ролик, который презентует и приложение, и проделанную студией Creative People работу.
Шоурил Студии Лебедева
Мало кто может похвастаться настолько широким спектром компетенций. Меньше чем за полторы минуты ролик рассказывает об инновациях, смелых идеях и о многом другом, за что Студия Лебедева по праву является одной из самых крутых в России.
Шоурил Setters
Упаковать в видео не только работы, но и саму студию. На мой взгляд, это та задача, с которой Setters справились на отлично. Lifestyle-видео, которое показывает, что это за ребята, их подход к работе и стиль жизни.
А теперь немного о трендах на 2022 год
Следующий год обещает быть интересным. С появлением NFT на рынок устремились свободные художники, которые задают новые тренды. Такие корпорации, как Microsoft, Apple, Яндекс, Сбер и многие другие, стали делать больший акцент на упаковке своих продуктов, привлекая целые продакшны. Всё это меняет видеоиндустрию в целом и направление презентаций в частности.
Смешение 2D и 3D
Трекинг
Простые и абстрактные формы
Причудливые персонажи и глитчи
А если вы хотите подробнее узнать об упаковке кейсов и зачем это делать, то приглашаем вас на митап «Покажи свои кейсы. Зачем агентствам услуги видеопродакшна» 21 декабря в 19:00.
За шоурилы и кейсы спасибо, действительно стоят внимания. Касаемо трендов на 2022 год – все те же самые, что были и на 2021. Те же штуки видел ещё 3-4 года назад. Ничего нового не увидел)
На мой продюсерский взгляд, сильно набирают популярность симуляции веществ и сложная физика в Гудини, как пример https://vimeo.com/456117548 или https://vimeo.com/643436083
А ещё FPV-дроны и совмещение их с графикой + VFX – https://www.youtube.com/watch?v=1U2aVQDbJ3o
Ну и до кучи – мета-продакшн, диджитал-аватары, 3д персонажи в реал тайме и вот это всё https://vimeo.com/646932712
очень круто выглядит!
Спасибо за комментарий. Согласен, реалтайм графика сейчас одно из самых перспективных направлений. А говоря о трендах, да, ничего особо нового нет, но расширяются сферы применения, если раньше сложные симуляции и мета-продакшн были, отчасти, в андеграунде, чем-то фестивальным. А сейчас это появляется везде. Подстраиваясь под другие сферы технология меняется, рождая что-то новое.
Pantene впечатлил ролик!
По ощущениям последние 5 лет = примерно то же самое.
Правда сейчас уже активно уходят от плоского дизайна и аскетизма
Минимализм уходит, так как уже всех заел. Разбавляется 3дшкой и прочим.
Смотрится эффектно