{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» еле заметно изменил буквы в логотипе и рассказал об этом полтора года спустя Статьи редакции

«Яндекс» в 2016 году изменил свой логотип, исправив положение букв в названии компании. Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман рассказал об этом в середине февраля 2018 года.

Предыдущую айдентику логотипа «Яндекса» разработала в 2008 году и обновила в 2010 году «Студия Артемия Лебедева». Вопрос об очередном изменении логотипа встал, когда Рудерман и другие шрифтовые дизайнеры работали с командой «Яндекса» над собственным шрифтом Yandex Sans, представленным в 2016 году.

Я был уверен в том, что они необходимы, и, к счастью, директор по дизайну «Яндекса» на тот момент Ирина Волошина нас поддержала

Илья Рудерман, один из авторов обновлённого логотипа «Яндекса»

Дизайнеры изменили написание всех букв в названии «Яндекса» в логотипе, а также расстояние между ними. По словам Рудермана, задача была непростой: «Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».

Старые версии логотипов и обновлённые (справа)
Новая версия логотипа поверх старой

В 2014 году также незаметно изменила свой логотип Google. Компания сместила положение букв G и L на один пиксель.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Расскажите плиз о трудозатратах на примере вот этого яндексового дезигнерства

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Не, ну серьезно - насколько сложно редактить три буковки в одном слове? Сколько уходит человеко-часов?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

я бы вам не отвечал, но вы так много возмущённых комментариев оставили в этой статье, так что наверное, мой комментарий не по теме, уже погоды не изменит. Я думаю, что вы член совета директоров Яндекса или инвестор, и вас очень беспокоит расходование средств, поэтому немного пощащищаю пацанов.

Человеко-часов уходит много. Потому что смена трёх буковок - это логичная эволюция айдентики до какой-то новой, которая разрабатывается в закромах яндекса и тестируется на применение в реальном мире. У яндекса стопицот продуктов и мест применения логотипа компании: от крыла машины такси до подвала никому не нужного сервиса "яндекс.время".

Будет ли новый шрифт хорошо читаться на конференциях, на огромных экранах и проекторах? А на старой нокии N900 у фанатов яндекса и нокии?

Каким он должен быть? Новый дизайн, я думаю, выкатят через Х лет. Будет ли он к тому времени актуальный или уже будет смотреться как цветастый comic sans из 90х?

Вызовет ли это народные бурления, особенно после фейла с кинопоиском, будет ли это удобно пользователям (речь не только про лого, а всю систему)?

Поэтому, адекватные большие компании обновляются маленькими эволюционными A/B-шагами.

Давайте, например, посмотрим на заморского старшего брата:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Я всего лишь инженер в нефтедобыче, но душой остался там - в архитектуре / графике / скульптуре, больше воспитанный на классике, нежели на каких-то модных и современных трендах. Спасибо за развернутый ответ, теперь более менее понятно, что казалось бы незначительные мелочи влекут за собой вполне серьезные технические требования. А вот по гуглю всё-таки больше по душе вариант 2013 года

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Полностью согласен, лого 2013 - самое лучшее, в 2015 оно стало каким-то плюшевым.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Вот вы сейчас длинную тираду про нужность хорошего шрифта выдали, ок, на хороший шрифт всегда приятно смотреть, но в данном конкретном случае Яндекса смена данных конкретных букв ничего не дала, кроме потери жопочасов дизайнера и менеджера. Потому что аудитория этого даже не заметила.

Я даже больше скажу, приведённая инфографика со сменой шрифта логотипа Гугла отражает скорее смену представления о дизайне и о компании в целом. До 1999 года логотип был вполне в духе того времени, вариация 2010 вполне себе хороша и можно было всё оставить на своих местах, но у некоторых дизайнеров всё время свербит в одном месте. Вероятно, лого 2015 подгонялось под Material Design, но теперь оно выглядит абсолютно топорно.

И, да, "икспертов" дохера, и самое лучшее - никого из них не слушать, иначе зае*т играться со шрифтами.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда