{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
red_mad_robot

Дизайн-джем #48: искусство реставрации, проекты Ганса-Агне Якобсона, креативные техники Эдварда де Боно и метод CRAFT

А также ТРИЗ и другие методологии, которые помогут генерировать идеи вне зависимости от вдохновения, в новом дайджесте от дизайн-команды red_mad_robot.

Привет! Возвращаемся с подборкой вдохновляющих ресурсов, которые помогут отвлечься от реальности и погрузиться в мир творчества.

В новом выпуске дайджеста посмотрим на культовую винтажную мебель легенды финского дизайна Юрьё Куккапуро, вдохновимся искусством реставрации и научимся развивать креативные навыки благодаря специальным дизайн-методологиям. А начнём с классных ресурсов от дизайнера интерфейсов red_mad_robot Оли Николаевой.

Всем самым интересным из мира дизайна, от проектирования и разработки приложений до огненных шотов на Dribbble, мы делимся в Telegram-канале Design Jam 🤖

Коллекции Graphic Assets

Профиль дизайн-комьюнити Graphic Assets на Behance — отличное место для вдохновения. Дизайнеры регулярно выкладывают мокапы, шрифты, презентации и другие полезные материалы, которые помогут в работе.

Graphic Assets

Наши железные сердца растопили коллекции текстурных градиентов и 3D-фигур. В зависимости от выбранного пака можно получить готовые к использованию векторные формы, градиентные фоны или библиотеки 3D-элементов.

Плагин для Figma

Если хочешь увидеть магию, установи бесплатный плагин “To Path” для Figma и задай тексту или элементам направление по кругу или кривой. Когда-нибудь это расширение здорово сэкономит твоё время.

Проверка настроения

Узнать всё о своём настроении можно на сайте с интерактивным дизайном от независимой студии OKOK Services. Фишка в том, что здесь собраны ретро-футуристичные девайсы, которые выдают пользователям билеты с оценкой их эмоционального состояния. И если сейчас ты пытаешься понять, чем же всё это действие отличается от шара с предсказаниями, то с приборами OKOK Meters всё не так просто! Заключение о настроении ты получишь в соответствии с моделью поведения на сайте.

Сайт OKOK Meters

Смысл проекта — показать, что у всех бывают разные состояния, и если сейчас ты не ОК, то в этом нет ничего страшного.

Неделя про дизайн-ресурсы

Винтажная мебель

Старший графический дизайнер red_mad_robot Полина Резванова подошла к вопросу насмотренности с необычной стороны — она поделилась с нами подборкой винтажной мебели и интерьеров прошлого. Сразу предупреждаем: после просмотра появляется непреодолимое желание купить старый чехословацкий диван и заняться реставрацией.

Мебель из мастерской Kamorka Workshop

В мастерской Factory232 можно найти интерьеры сталинской высотки, французские хрустальные люстры, отреставрированную советскую картотеку и шведские светильники Ганса-Агне Якобсона. Основатель проекта, Алексей Леонадзе, не только коллекционирует и реставрирует предметы освещения и мебели, но и создаёт собственный дизайн вещей.

Мебель из мастерской Factory232

А сохранить историю и душу советской эпохи в эргономичном дизайне винтажных кресел помогают основатели проекта Pro Kresla. Команда начала с покупки обычных кресел на «Авито», а сегодня развивает небольшую мастерскую. Сейчас основное направление студии — восстановление советских, румынских, чехословацких и польских кресел 60-х—70-х годов.

Мебель из мастерской Pro Kresla

Старый фонд Санкт-Петербурга

Горячо советуем заглянуть в Telegram-канал “Old_apartment”. Его автор — хозяйка квартиры в старом фонде Санкт-Петербурга. Девушка рассказывает об исторических зданиях и особенностях жизни в таких домах, дореволюционных планировках, внутреннем обустройстве, дизайне и всём, с чем сталкивается сама.

Дизайн-методологии: латеральное мышление

Насмотревшись на красоту, делаем серьёзный поворот и переходим к методологиям и системам в дизайне, которые помогут её (красоту) создавать. Поговорим о том, как быть креативным вне зависимости от вдохновения и научим основным способам генерации идей. Начнём с латерального мышления.

Это методика, которая помогает найти неочевидные решения проблем через нарушение шаблонной логики. На этапе латерального разрыва нужно представить как можно больше неожиданных способов обхода тривиальных решений — позже из них формулируется новая логичная идея. Нащупать финальную концепцию поможет поиск выгоды от использования этой идеи.

Выступление основателя латерального мышления Эдварда де Боно

Выйти за рамки стандартных действий и не зайти в тупик во время брейншторминга помогут специальные игры, приёмы и системы организаций. Посмотрим, что можно использовать в рамках латерального мышления.

  • Синектический штурм — метод сочетания несовместимых элементов по прямой, личной, обобщающей и символической аналогиям. Это приводит мысли в движение и спасает от стереотипов.
  • Бесконечность вопросов — навык творческого мышления, в основе которого лежит желание дойти до самой сути шаблона. Помогает создать абстрактные и парадоксальные суждения.
  • Случайное слово — приём, в ходе которого нужно назвать любое слово. Ну а дальше включаем ассоциативное мышление и выстраиваем связь от слова к теме обсуждения.
  • Шесть шляп мышления — психологическая ролевая игра. В ней нужно представить, как надеваешь шляпы, каждая из которых включает разные режимы мышления: информационное, творческое, эмоциональное, оптимистическое, критическое и организационное.

Дизайн-методологии: CRAFT

CRAFT — это креативная концепция создания идеи, которая помогает превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты. В основе методики лежит идея формирования новых ролей внутри существующей модели взаимодействия. Сейчас всё объясним 🤖

  • Целевая аудитория: создаём карту эмпатии и узнаём потребности ЦА в контексте нашего продукта. Отвечаем на вопросы: что говорит, что думает, что делает и что чувствует пользователь.
  • Гипотезы: собираем различные абстрактные гипотезы, которые пока не требуется доказывать. Просто предполагаем и предугадываем.
  • Большая идея: формулируем идею и проверяем её с позиции создателя, заказчика, бренда, агентства и производителя. На этом этапе получаем варианты, которые можем воплотить в реальность.
  • Предметные идеи: формулируем концепты в виде сервисов, сайтов, изображений, игр и приложений. Наша задача — создать пул идей для дальнейшей реализации.

Дизайн-методологии: ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) включает в себя сразу целый набор методов усовершенствования систем.

ТРИЗ начинается с постановки задачи, которую не получается решить очевидными и известными способами — это называется изобретательская задача. В отличие от обычной, для её решения нужно устранить противоречия — понятия или действия, отрицающие друг друга. После этого формулируется идеальный конечный результат, которого можно достичь при минимальных затратах внутренними ресурсами системы.

Методология ТРИЗ

Где искать вдохновение

Но, если всё же захочешь вдохновиться перед мозговым штурмом, то посмотри на подборку старшего арт-директора red_mad_robot Сергея Гончарова.

Начнём с проекта Another Graphic — это цифровой архив работ из мира графического дизайна с фокусом на эксперименты со шрифтами. На сайте проекта собраны сотни (а может и тысячи) постеров, афиш и примеров красивой книжной вёрстки.

Dominik Lang

Ресурс OGimage.gallery — это галерея с лучшими сайтами по тематикам: от мобильных приложений до портфолио. На нём можно узнать об актуальных трендах в веб-дизайне или подсмотреть интересные решения для своего проекта.

Из коллекции OGimage.gallery

Часто вдохновение можно найти там, где его совсем не ищешь. Pafolios — как раз такой случай. Сотни сайтов-портфолио от самых разных специалистов, в том числе дизайнеров, креативных и продуктовых директоров.

Неделя про ресурсы для вдохновения

Кое-что напоследок

Недавно дизайнер Григорий Ковалёв поднял важную тему и разделил интернет на два лагеря: тех, кто предпочитает дизайн на латинице, и тех, кто отдаёт свой голос за кириллицу. В своих медиа он рассказал об основных отличиях двух алфавитов — количестве верхних и нижних выносимых элементов, выровненных по центру буквах, восприятии прямых углов и о том, как это всё работает в дизайне. В связи с этим у нас к тебе важный вопрос!

Что выбираешь?
🔥 Кириллица
🔥 Латиница
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Пиши в комментариях, что нового открыл для себя в этом выпуске и присоединяйся к нашему дизайн-комьюнити в Telegram-канале Design Jam. А мы уходим на выходные, но не отдыхать — а вдохновляться. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kovalev

Очень интересно. Но примеры в основном направленны на "удивить", к тому же что то просто продать.

Было бы интересно почитать, например, про интерфейсы диспетчеров и инженеров на атомных (электро) станциях, и как их можно улучшить

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сартакова

Сергей, привет! Хорошая тема, там много подводных камней, и в этом интересно разбираться. Постараемся в будущих выпусках.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Примечательно что ТРИЗ придумал Альтшуллер отбывая срок в советском лагере ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иной магнит
Григорий Ковалёв поднял важную тему и разделил интернет на два лагеря: тех, кто предпочитает дизайн на латинице, и тех, кто отдаёт свой голос за кириллицу.

А может Григорий просто забыл принять вечерние таблетки епта ?

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Сейчас время минимализма, причём очень глубокого минимализма.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гута

Плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null