10 отличий хорошего дизайнера от плохого Статьи редакции
Перевод колонки Таруна Кохли, основателя и генерального директора компании по разработке программного обеспечения Quovantis.
Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.
Если вы руководите командой, но ещё не читали статью "Good Product Manager, Bad Product Manager" Бена Хоровица, я советую вам срочно перейти по ссылке и прочитать её прямо сейчас. Текст был написан 20 лет назад, но каждое слово там — чистая правда, которая до сих пор актуальна.
Вдохновившись этой работой, я решил поразмышлять над тем, что отличает хорошего дизайнера от плохого, и наглядно объяснить это с помощью скетчей.
Эмпатия
Хороший дизайнер ставит превыше всего проблемы пользователя, плохой дизайнер — свои собственные решения.
Вопросы
Хороший дизайнер задаёт вопросы, чтобы разобраться в проблеме. Плохой дизайнер боится искать ответы.
Идеи
Хороший дизайнер придумывает множество дизайн-решений. Плохой дизайнер выбирает первое же решение, которое придёт ему в голову.
Акцент
Хороший дизайнер акцентирует своё внимание на удобстве. Плохой — на самых современных инструментах.
Обратная связь
Хороший дизайнер всегда ищет критики. Плохой старается её избежать.
Планирование
Хороший дизайнер знает, что отсутствие планирования – путь к провалу. Плохой дизайнер любит играть в угадайку.
Прогресс
Хороший дизайнер знает, что для прогресса в работе необходима дисциплина. Плохой дизайнер работает тогда, когда у него есть настроение.
Отношение к работе
Хороший дизайнер не закончит свою работу, пока не убедится в её правильности с помощью анализа всех возможных данных о пользователях. Плохой дизайнер считает свою работу завершённой, как только он отправил финальный вариант команде разработчиков.
Ошибки
Хороший дизайнер умеет учиться на своих ошибках и импровизировать. Плохой дизайнер не признаёт своих ошибок.
Прозрачность
Хороший дизайнер всегда открыто делится источником своего вдохновения. Плохой дизайнер приписывает всё себе.
Чёт из картинок не всегда понятно, где хороший дизайнер, а где плохой. Некоторые сравнения показались мне выстраданными. Походу это плохой дизайнер делал))
Комментарий удален модератором
Вот вот. Я даже второй раз начал просматривать статью, чтобы понять кто тут плохиш на картинках)
Комментарий недоступен
Модный тренд на картинке себя не оправдал и сделал лишь хуже.
Плохой дизайнер.
...и все они говно. Давайте ебашить в продакшен и посмотрим, какое работает лучше.
Тут скорее про дизайнера и "рисовальщика". Но как-то вода водой. Либо наступает момент, когда начинаешь самому себе и заказчику задавать вопросы: зачем, почему так, на что это повлияет и и.д.
Либо занимаешься "рисованием", лишь бы симпатично было, но это дорога в никуда.
В реальности - много разных задач, которые на самом деле решает дизайнер. От того какая у него мотивация и зависит, то какая комбинация или какой конкретный выбор будет сделан.
1. Дизайн для дизайнера. Тут проект это способ попробовать, что-то новое в визуализации.
2. Дизайн для заказчика. Здесь выступаешь руками заказчика, с учётом дизайнерского опыта.
3. Дизайн для дизайнеров. Это уже крутая ключевая идея и способы ее красиво обыграть. Дизайнеры скажут заебись, остальные мало что поймут.
4. Дизайн для портфолио. Либо задача-решение, либо "портянка" с кучей мокапов. Либо и то, и то.
5. Дизайн для клиентов заказчика. Анализ конкурентов, расположения, аудитории и исходя из этого дизайн.
Исходя из этого. Хороший дизайнер, должен совмещать (комбинировать) все эти мотивации и уметь их донести до заказчика, если есть возможность. Иначе выбирается то, что более приемлимо в данной ситуации. Ибо бесконечно сидеть с проектом и нерезиновым бюджетом - тупо не выгодно.
Дизайнеры вообще странные люди. Я так и не понял кто плохой кто хороший, тк. Описание иногда подходило 1, а иногда и 2. Так же плохо читаемый текст на картинках.
Комментарий удален модератором
Мне как-то на фрилансе попался "дизайнер" с отличным портфолио, отзывами и 15-летним оптытом. Я даже сначала добавлял его в закладки, желая с ним поработать, потом уже подвернулся под него проект, и мы начали с обсуждения ТЗ, составленного с клиентом. Начали хорошо. И тут я получаю один вариант, вообще не по ТЗ (при этом реализация и идея гораздо сложнее и замысловатее, чем в ТЗ), говорю "да, очень неплохой вариант как альтернатива, мы его обязательно рассмотрим, но давайте все же сделаем вариант именно по ТЗ" , на что мне отвечают, что мы все говно, ничего не понимаем в дизайне и в трендах, истерика слезы и да пошли мы все... 0_о Я охренел от такого несоответсвия ожидания с реальностью этого персонажа... Вот уж дилетант в возрасте за 40 лет попался ... А портфолио и отзывы загляденье. В итоге нахожу человека, можно сказать, вообще без портфолио, мы смотрим ТЗ, он быстренько рисует, и мы практически с первого раза все согласовываем. Успех.
Комментарий удален модератором
Удовлетворение желаний заказчика и рекомендации от них еще не повод считать, что дизайнер нормально задизайнил для конечного пользователя и самого бизнеса (да, многие заказчики некомпетентны, потому как даже УТП и бизнес-цели сформулировать не могут, и уж точно не секут в проектировании).
А портфолио можно и спиздить, как многие на behance делают, так что ни то ни другое не показатель. Гораздо проще спросить, как дизайнер пришел к тому или иному решению, и это скажет сразу о многом. Либо он ориентировался на бизнес-требования и пользователей, либо брал из башки или срисовывал удачные на его взгляд решения.
Комментарий удален модератором
Испанский стыд. Автор воинствующий UXер.
Только к концу статьи поняла, что разделение на плохой/хороший не в чуваках, а попарных иллюстрациях.
10 высосанных определений из пальца, еще забавно, что дизайнер картинок сам даже в тему не до конца въехал, сделал дело - гуляй смело.
Беглый осмотр картинок только сбил с толку)) Пришлось потратить время, чтобы понять разницу между 1/2 и 3/4 картинками - выглядят совершенно одинаково. Так запутать читателя надо еще постараться 😀
Дедлайн через две недели, под него перед стейкхолдерами подписалась команда разработки, продукт оунер, куратор от бизнеса и технический директор. Поэтому давайте мы сейчас соберем обратную связь, а реализуем ее уже в следующих релизах.
Минус статьи в том, что говорится утверждение и ни слова о том, почему это плохо. Это было бы круто сделать, во-первых, чтобы объяснить почему, во-вторых, чтобы люди поняли с чего вы вообще взяли, что это так.
Определения, мягко говоря, неуниверсальные.
учились у российского законодательства
Хороший дизайнер долбится в сракотан
Я "плохой" дизайнер по всем показателям.
https://memeguy.com/photos/images/when-i-find-out-will-smith-is-playing-deadshot-in-suicide-squad-and-someone-points-out-that-d-comics-148555.gif
Ну не о чем сравнения.
Комментарий удален модератором
Перфекционизм - зло ) А в этих картинках его проповдуют.
А еще порой чутье (хорошего) дизайнера дает лучшие результаты, чем бесконечные фокус-группы.
Скорее накопленный опыт, а не чутье.
Комментарий удален модератором