Итоги конкурса «Додо Пиццы»: новому дизайну упаковки быть

Два месяца назад в поисках свежего дизайна для упаковки мы объявили открытый конкурс для всех желающих. Победителю обещали 300 тысяч рублей и возможность разместить свое имя прямо на коробке.

Совершая подобный шаг, мы понимали, что рискуем не получить стоящего результата. Также были морально готовы увидеть работы совершенно различного уровня и не соответствующие ТЗ.

Тем не менее мы приняли осознанное решение не страховаться дополнительно и не обращаться в какие-либо дизайн-агентства целенаправленно.

Организуя этот конкурс, мы хотели дать возможность проявить себя малоизвестным дизайнерам и студиям, да и самим уже давно хотелось совершить глоток свежего воздуха.

Фёдор Овчинников, Филипп Концаренко и Михаил Чернышёв обсуждают работы

В итоге мы получили более сотни работ от различных авторов. Их обработка заняла далеко не один день. Когда срок приёма заданий подошёл к концу, мы составили промежуточный шорт-лист, в который вошли имена 26 дизайнеров. Дальнейший отбор производился уже среди них.

Первоначально мы хотели оценить всё по строгой пятибалльной шкале, однако в процессе обсуждений и горячих диспутов стало ясно, что такая система рождает новые споры и никак не приближает жюри к единому конструктивному решению.

Дискуссии также свелись к тому, что ни одна из предложенных работ в принципе не соответствует нашим ожиданиям. Но у каждого автора есть свои идея, стиль и техника, используя которые, мы можем прийти к нужному дизайну.

Поэтому мы стали оценивать работы именно с этой точки зрения, заручившись заранее согласием участников из шорт-листа в случае победы видоизменить и усовершенствовать предложенную идею вместе с нами.

Как ни странно, такой подход очень эффективно привёл жюри к единодушию, и победитель был выбран достаточно быстро.

Работа Марины Толмачёвой была единственной, которую с самого начала безоговорочно выделяли все члены команды.

Это единственная концепция, в которой мы обнаружили большой потенциал для совместных доработок и внушающий простор для новых идей. Хотя сама реализация должна быть другой — как минимум, нужно использовать других персонажей, — стиль Марины оказался эмоционально нам очень близок.

А графический язык не противоречил характеру бренда и очень напоминал иллюстрации, которые мы сейчас используем в наших книгах и на digital-страницах. Например, на странице «О нас».

Марина, поздравляем вас и обязательно с вами свяжемся, чтобы пригласить в наш офис для знакомства. Конечно же, вы получите обещанный приз — 300 тысяч рублей и место для имени прямо на упаковке.

Остальным участникам мы выражаем огромное признание и благодарим за крутые идеи! Ваше участие в конкурсе показало, что дизайн — это действительно искусство, а творческие работы дадут отличную мотивацию другим дизайнерам.

Многим наверняка интересно узнать мнение жюри об оставшихся работах из шорт-листа. Поэтому ниже приводим краткие комментарии и выдержки из обсуждения.

1. Александр Кочеванов

  • Реально очень энергичный и эмоциональный участник! Крутая история создания. Но это работа для фирмы «Привет».
  • Напоминает стиль «Чайной ложки».
  • Отлично подошло бы для блинной :)

2. Александра Безрученко

  • Очень много предложенных идей. Возможно, следовало сосредоточиться на какой-то одной и поработать над качеством исполнения.
  • Понравилась наклейка с улыбкой Чеширского кота, хоть мы и не используем нигде иллюстрации из «Алисы».

3. Алексей Матвеев

  • Интересная идея, но как она связана с брендом?
  • С отдельно взятых элементов упаковки идея не считывается.
  • Слабоватая реализация.

4. Антон Мунин, 5. Евгений Белов, 6. Елена Липец

  • Очень похожие работы. Да, ярко и заметно. Но не выделяет на фоне конкурентов.
  • Выглядит слишком массово и не подчеркивает уникальность продукта.
  • Простота — это хорошо, но здесь чересчур просто.

7. Вадим Корчага

  • Автору однозначно нужно рисовать комиксы. В целом, стиль очень крутой! Жаль, но это не про нас.
  • А при чем тут динозавры?
  • Посмеялись от души над «косточкой».

8. Veronika Beletskaya

  • Напоминает наши старые коробки. Тоже достаточно стоково и не уникально.

9. Владислав Шинкин

  • Напоминает альбом музыкальной группы.
  • Заложена интересная идея, но очень сложна реализация.
  • Недостаточно ярко и заметно.

10. Женя Голяка

  • Очень абстрактная, непонятная каллиграфия, подошло бы для ограниченной серии.
  • Подобный готический стиль «заходит» отдельной, узкой аудитории.

11. Максим Хомутов

  • Да, каллиграфия для постоянной упаковки нам, к сожалению, не подходит.
  • Это, конечно, стильно, но выглядит мрачновато.
  • Напоминает иероглифы, но при чем тут пицца?

12. Олеся Акчулпанова

  • В целом, работа неплохая, в ней есть концепция, но над реализацией нужно еще долго работать.
  • Понравилась идея с количеством глотков на стакане!
  • Интересно, а как она их считала?

13. Роман Сбитнев

  • Это же стиль диско! Ярко, но старомодно :)
  • Нет, это отличная упаковка для шарикоподшипникового завода.
  • Много половин, много, много половин...От дискуссии уже круги перед глазами.

14. Рустем Закиров

  • Оригинально, но снова не про нас! Мы никак не связаны с русской живописью.
  • Так много узоров, элитные вышли бы обои.

15. Сергей Шарапов

  • Ярко, эмоционально, ламберсексуально. Бородатый мужчина должен продавать шаурму, а не пиццу.
  • Глядя на веселого дровосека, думаешь не о том, чтобы поесть.

16. Татьяна Кудик

  • Стильно, модно, молодёжно. Интересная техника.
  • Красиво, но не про пиццу, а скорее про американский отпуск в Майами.
  • Про остров Маврикий слишком банальная и кричащая идея, нам бы не хотелось на ней так фокусироваться.

17. Dreambrand Studio

  • Очень похоже на предыдущую работу! Им бы вместе иллюстрировать статьи в модных журналах, таких как Esquire.
  • Крутой стиль. Но он настолько хипстерский и узкий, что не подходит для массового рынка. В Нижнем Тагиле, например, не поймут.

18. Vasily Baturin

  • Тоже основательно подошел, но для упаковки пиццы такие комиксы не подойдут.
  • Автору нужно рисовать стикеры, отлично бы вышло.
  • Мрачновато, похоже на иллюстрации к страшным детским сказкам.

19. Alex Kotenko

  • Милота! Идея с полукругом-улыбкой понравилась. Но в остальном реализация слабая.
  • У нас, оказывается, йогурт есть!

20. Anna Sаfonova

  • Очень шумно, слишком много мелочей, напоминает нашу старую упаковку.
  • Создалось ощущение, что нарисованная пицца — из клипарта.

21. Elizaveta Rudyak

  • Очень крутая эмоциональная идея с рукой! Но рука в этом случае перенимает на себя слишком много внимания.
  • А в коробках с россыпью букв наоборот нет никакой эмоции.

22. Rashid Sadykov

  • Выполнено ярко и со вкусом. Автор умеет работать с леттерингом, но предложенный стиль устарел. Это какое-то «Верните мне мой 2012».
  • Идея слогана плавает на поверхности, она не оригинальна, при этом фразу сложно считать.
  • Упаковка на английском языке не подошла бы для нашей широкой аудитории.

23. Sabur Kasimov

  • Члены жюри долго недоумённо молчат, затем весело начинают играть коробками для пиццы, будто в огромные карты. Бросают их на стол с криками: «Бито!». Смеются и единодушно соглашаются, что стиль совсем нам не подходит. Зато весело.

24. Sash Petryaeva

  • У автора есть свой почерк, но стиль слишком детский и мультяшный. Подойдёт для иллюстрации детских книжек.
  • Идея поедания пиццы на коробке с пиццей — слишком банально.

25. Екатерина Фокина

  • Хорошо рисует, но смысл заложенной идеи слишком сложный для понимания. Сильная яркая иллюстрация конфликтует с языком бренда.
  • Преобладание чёрного цвета всё-таки выглядит мрачновато.

В завершение еще раз благодарим всех художников и дизайнеров, принявших участие. Мы уверены, что конкурс помог вам оценить себя и взглянуть на свои возможности с новой стороны.

Наша команда также получила несколько новых важных идей благодаря проделанной работе. Для вдохновения нам хотелось бы сделать персональный подарок каждому финалисту.

Все, чьи имена оказались в шорт-листе, могут оставить свой почтовый адрес Алине Аскаровой, и мы вышлем на него книгу об истории «Додо Пиццы» с подписью Фёдора Овчинникова.

А Марину Толмачёву будем ждать в нашем московском офисе для поздравлений и обсуждения дальнейшей работы. О том, как пройдёт знакомство, мы обязательно расскажем позже. И, конечно же, выпустим упаковку с новым крутым запоминающимся дизайном!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Воробьев

"Идея поедания пиццы на коробке с пиццей — слишком банально."
В итоге победил Джо, поедающий пиццу на коробке, ок.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вершинин

и у него лицо как будто ему не очень нравится пицца

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Deryugin

Ничего страшного.
Еще пару-тройку таких конкурсов придется провести с разницей в 2-3 месяца (итого, минимум пол года) и получится что-то действительно оригинальное и стоящее.
А вот изображать иллюстрацию человека - очень похожего на персонажа из сериала "Friends" ( https://en.wikipedia.org/wiki/Joey_Tribbiani ) , я бы не торопился.
Вдруг это чей-то зарегистрированный товарный знак?

Если честно, Я даже рад , что моя работа выиграла и даже не вошла в ТОП 25.
С учетом того, как скучно и уныло проходил этот конкурс, какой срач был в комментариях к действительно достойным работам, как меня на там нещадно заминусили весьма странные люди,
- я делаю вывод о средненькой, несерьезной организации и проведении этого конкурса, в целом.

Пойду как я учиться профессионализму у настоящих профессионалов своего дела, например у Артемия Лебедева. И я наверное, сделаю следующее:
Отправить эту работу (победителя) на бизнес-линч к Артемию Лебедеву.
Пусть сравнит то, что было и с тем что стало в итоге (с работой победителя)
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2018/05/26/

Я свою работу, пожалуй, как концепт - я предложу другим пиццериям, где поменьше пафоса и слов, а побольше дел.

Да и привет от Рыжего Апа, того который "c закрытыми глазами лижет нечто белое, похожее на мороженое и пытается изображать удовольствие"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слон Петрович

Никогда не понимал всякие рожи на упаковках пищевых продуктов, и тех, кто принимает решения эти рожи там разместить. При этом сами пишут

Глядя на веселого дровосека, думаешь не о том, чтобы поесть.

А о чем должны заставлять думать нарисованные люди на упаковке-победителе?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Липец

Тоже обратила внимание, что многие не лестные комментарии к работам совершенно четко применимы к призовой. Ну хозяин-барин...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Maxim Deryugin

Я не совсем понял, зачем вообще открыли комментирования работ других участников, если по факту - работы выбирало жюри. Какой смысл было всем отправлять работы в общую свалку (там к финалу было порядка 1800 комментариев) и реально долго грузилось все. Можно было бы просто принимать заявки через форму на сайте и не париться. Вот это и есть то, что называется "Хайпануть". Я живу несколько далеко от Москвы, и мы таким не не занимаемся. Мы обычно, работу работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ваганова

Тоже интересно, о чем думают 3 мужика, глядя на дровосека

Ответить
Развернуть ветку
Настена Малинова

Не понравились комментарии к работам. Ко всем. Обгадили так, что не понятно, что эти работы вообще делают в списке кандидатов на победу.

По итогу выбрали в победители стиль жизни современной молодежи в городе Москва.
Как вы выразились к одной из работ (не справедливо на мой взгляд) - слишком хиптерский и узконаправленый вариант - совершенно точно характеризует выбранный в победители стиль, но никак не ту работу, где вы так подписались.
Ожидаем новый конкурс по редизайну через полгодика.
Победителя поздравляю в любом случае, хоть болела и не за эту работу.. вообще не рассматривала ее как кандидата)))) Всем ГЛ

Ответить
Развернуть ветку
Елена Липец

На победу особо не рассчитывала, но комментарии к работам тоже немного ошарашили... Спасибо всем, кто за меня болел!!! Спасибо за поддержку :)
Выбранная работа мне тоже не близка по духу, но поздравляю с победой :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Pustovoit

На самом деле, достаточно сдержанные комментарии, 4 правки брендменеджера из 10.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вершинин

это просто дизайн для привлечения ЦО, видимо такая цо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Deryugin

Хайпанем понемножечку!

Ответить
Развернуть ветку
Marina Tolmacheva

Честно, сама не ожидала) Рисовала каждую свободную минутку (коих очень мало), думала по дороге на работу, рисовала после. Думаю, предстоит еще очень много работы и над персонажами в том числе, все-таки это концепт). Всем большое спаcибо!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сутырин

Марина, поздравляю с победой! Главное и участие, и победа! Никого не слушайте и не бойтесь, спокойно работайте. Всё получится)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasily Baturin

Ага, удачи с обведенными фотками. Надейтесь что правообладатели не спалят.

Ответить
Развернуть ветку
VRNK99

Госпади, сто раз уже это обсудили , угомонитесь уже и примите достойно поражение!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Матвеев

А что они предъявят то, даже если это сериалы/фильмы/сток ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaliy Bolataev

Они реально не понимают, чем связано ДоДо и Алиса в стране чудес( да и карточные масти тоже отсюда)?

Ответить
Развернуть ветку
Кот

А чем это связано?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Пасека

У них же в офисе на стенах были нарисованы персонажи Алисы

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sedykh

Эх, жаль поздно узнала о конкурсе, пропадает зря талант художника

Ответить
Развернуть ветку
Serj Koss

DO ЗА - это прям в тему шумихи с наркотиками)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Deryugin

РаДоДоДость , СлаДоДость - это для людей, которые заикаются
..
До! За! - это ДоДоДоДо-зозависимых людей.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мунин

Отличный выбор, поздравляю! =)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Tolmacheva

Спасибо Антон)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гриша Иванов

Ну да, самую нормальную выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дериглазов

Мда. И где тут яркость и эмоции? Это ведь был главный критерий?
Какие-то левые ребята веселятся на вписке, лично на меня это эмоционально не влияет ни коим образом, поел и выбросил. А могли бы запилить хештег #додорисуйка и запустить большую акцию с фотками рисунков или надписей (коробка пиццы это позволяет), про которую бы говорили, плюс яркий паттерн, который только про "Додо пиццу" и никого другого. Вот вам и уникальность, и яроксть, и эмоции от использования привычных вещей по-другому, и пиар в сети. Почему мой вариант даже в шорт-лист я вообще ума не приложу.
Спасибо, ДОДОсвидания

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

К коробке ещё и фломастер прикладывать? Вы действительно думаете, что кто-то что-то будет дорисовывать на коробках? Когда ты открываешь коробку, это сторона смотрит в стол (вниз) и её просто не видно. А после поедания пиццы коробка отправляется в мусорный бак.

Или кто-то употребив пиццу, потом будет рисовать на коробке заляпанной сыром и соусом? А потом ещё фоткать и выкладывать в Инстаграмм. Смешно, ваш концепт ерунда и обоснованно не в шорт-листе.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Maxim Deryugin

У тебя офигенная работа! Я бы проголосовал, если бы был членом жюри. Но с учетом того, как все плохо и уныло в итоге, Я рад, что я не член жюри )))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Корчага

Ааа,можно было не выполнять требования конкурса,но все же победить.ну лан,я пошел

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Динозавры все равно крутые.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Стародубова

У вас шикарные иллюстрации и со стиками идея крутецкая. Желаю не останавливаться и творить!

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

9. Владислав Шинкин
Напоминает альбом музыкальной группы.
Даже знаю какой

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Абрамов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Максимов

Девушка с волосатыми коленками,
2 великовозростных идиота в колпачках и с дудками,
mcGoga,
меланхоличный пицеед, готовый убивать...
Вы точно не причастны к инкриминируемым делам с закладками?

Ну, ладно-ладно.
Просто так умничаю.

Это. Поздравляем победителя!
Ну, и организаторам спасибо и поздравления.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Долго пытался разглядеть коленки девушки за макбуком, потом стал искать, где на фото обсуждения работ спрятаны колпаки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Deryugin

"— Пойдёшь ко мне в штат?
Татарский ещё раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором."
--------------------
https://ru.wikiquote.org/wiki/Generation_%C2%AB%D0%9F%C2%BB

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

Глядя на работу-победитель, а потом на работы Вадима Корчаги, Сергея Шарапова и Екатерины Фокиной думаешь... — Додо, что, блядь с вами не так? Такой шикардос оставили за бортом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Промолчу про отсутствие такта у жюри.
Мне работа победившая не нравится, некрасивые люди и девушка с щетиной на коленках должны вызывать аппетит?
Неужто все остальные работы были настолько ужасны, что победил вот этот вот дизайн? Вопросы риторические, я и так знаю что мое мнение ничего не значит в этом вопросе.
Но можно и голосование устроить, если уж совсем хотите быть накоротке с желаниями клиента ;)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Добронравов

Объясните, с каких пор адекватная критика стала "отсутствием такта"? Возможно комментарии выглядят немного надменно, но зато они отлично отражают мнение о работах.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
нужно использовать других персонажей
Ответить
Развернуть ветку
Елена Липец

Интересно, как жюри оценивало привязку к бренду. И так и сяк рассматриваю, пытаюсь понять, что я не вижу, что увидели они. Как это творчество можно привязать к логотипу и названию? И к еде? И к ее качеству?.. У кого какие мысли?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кудик

Не знаю, я не смогла понять, как оно привязано к бренду. Мне кажется, только эмоциональной составляющей привязано к слогану

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Добронравов

Дизайн привязан к бренду это когда даже в отрыве от логотипа он будет узнаваемым. Конкретно ваша работа и двух других дизайнеров подойдут любой другой пиццерии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старкин

Поздравляю победителя! Желаю ДОДО пицце, не пойти по стопам сока Tropicana. Хотя с выбранной упаковкой, это ооооочоень вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chernyak

Я забыл, из какой книжки эта страница(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Лолуа

Вы книжку невнимательно читали. Проблема в том у тропиканы была, что её на полке перестали видеть периферийным зрением. А к додо пицце как это относится? Никак! Её не с полки в магазине покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лабунец

Что-ж, в конце все стало на свои места. В итоге DODOшки выбрали стиль, а не дизайн упаковки. Победителю удачи, самое главное – терпения и сил (для вас все только начинается, хватайтесь за возможность и прыгайте выше головы, иначе не видать нам новой упаковки пиццы). Всем peace, увидимся в следующем конкурсе на упаковку ;)

Ответить
Развернуть ветку
Di Mitrio

Дожили. Вместо того, чтобы думать как пиццу сделать вкуснее, они заморачиваются дизайном коробки... слайсы пепперони уже тоньше пакета нарезают.
Мне лично похрен в какой коробке приехала пицца. Если она говно, то вместе с коробкой отправится в мусорку.

Ответить
Развернуть ветку
CHKALOF

Ладно пепперони, ну сыр сука - это ж просто пальмовое дерьмо самого низкого качества. А дизайн да, в 100500 нам хотят продать позитивную хипстоту: "Сьешь нашу пиццу и стань как мы!" Нет спасибо ребят, меня все устраивает, я просто хочу пиццу как из вашей американской пицеррии. Но ведь русского Ваню можно покормить дерьмом, а заплатит он за упаковку. Не так ли, Федя?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Deryugin

Это 150 баллов из 100!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Матвеев

Да, кстати, в шорт-лист вошло не так много человек, помимо книжки можно было и сертификат на пиццу дать :)

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

Почему такой вариант выбрали? В списке гораздо лучше были работы. С птицей додо номер 18 - офигенно же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Афанасьев

Ну, у Марины виден потенциал, рисовать она умеет, так что выбрали не самую худшую работу) Правда, еще в процессе размещения этих работ, было заметно сразу, что работа эта нууу очень сырая и просто наброски быстрые, такие себе мысли на полях и к дизайну упаковки отношения слабо имеют, а просто девушка набросала быстренько иллюстрации на тему хипстеров и пиццы, зато из этого можно развить историю. Видно, что остальные работы им не понравились абсолютно, а эту они выбрали как компромисс, потому что с девушкой потом можно основательно допилить эту тему, правда, не понятно как это связано с универсальностью и что в Тагиле не поймут. Иллюстрации сугубо нишевые, так сказать для публики внутри Садового Кольца и Парка Горького. По сути, это не дизайн упаковки, а просто быстрая идея и ее нужно теперь уже заново рисовать чистенько и оформлять

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov
Выглядит слишком массово и не подчеркивает уникальность продукта.

А в чем его уникальность?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Капелькин

Такие все корректные. Картинки победителя прямо скажем блевотные. 17 номер более-менее. То, что в Тагиле не поймут — железный аргумент, конечно. Отлично подходит ко всем вариантам.

Ответить
Развернуть ветку
Рустем Закиров

ну вот) почти получилось)

Ответить
Развернуть ветку
VRNK99

У вас тоже очень классный стиль!

Ответить
Развернуть ветку
Влада Липич

Вау, очень свежо и креативно! Автору удачи в поиске классных фотографий для обрисовки, если вдруг эту невероятную концепцию доработать будет нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Слепченко

Молодцы, бюджетно собрали уйму идей ) Как бы комментарии к работаем не задели чувства участников )

Из шорт-листа я вижу ДоДо также, как "9. Владислав Шинкин"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tony Nsk

Все было просто, штурм мозга не нужен. Пицца на пицце / кофе на кофе. Ладно у меня черновик и не в срок. Но были классные работы у людей с идеей и красиво, которые не вошли почему-то в 26х

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Новиков

Цирк и балаган
Я бы посоветовал всем участникам прочитать статью на vc https://vc.ru/9708-competiton-law особенно эту часть статьи:

Обязательная информация в правилах

Теперь рассмотрим, какие сведения должны содержать правила проведения конкурса, чтобы избежать признания его недействительным:

условия, предусматривающие существо задания;
критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений. Это делается для того, чтобы участники знали, каким требованиям должны соответствовать выполненные работы, и какова процедура подведения итогов конкурса, то есть где, когда, каким образом пройдет оценка результата работ;
место, срок и порядок их представления;
размер и форма награды, изменить которые можно лишь в течение первой половины срока, установленного для представления работ;
порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Хочу отдельно отметить особую важность качественного описания условий, перечисленных в первых двух пунктах данного списка. Нечеткое описание задания или критериев оценки результатов работ, а также их несоблюдение может привести к спорам с участниками.

Например, в фотоконкурсе, который проводили в Facebook представители компании Honda в России, один из проигравших участников в суде потребовал от организаторов возместить моральный ущерб и предоставить приз в связи с нарушением. По его мнению, организатор сделал победителем участника, фото которого формально не соответствовало требованиям к конкурсным работам, описанным в правилах.

Организаторы грубо нарушили сразу 3 пункта:
1.Приняли работы в шорт лист не соответствующие ТЗ и наоборот не приняли работы которые соответствовали ТЗ.
2. В правилах четко обещали оценить по всем пунктам работы всех, кто соответствует ТЗ.
3. Итоговую оценку дали просто так наобум, а не по пунктам, как того требовали условия конкурса.

Думаю все участники, и из шорт листа и из общего числа, которые выполнили ТЗ могут смело подать в суд и требовать компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Настена Малинова

Поддержу коллективную заявку в суд и еще могу подключить нескольких из шортлиста :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Демурин

Я очень сильно разочарован. Надеюсь, вы передумаете.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Водовскова

Интересно было бы узнать мнение жюри о работах не из шорт-листа: чего не хватило другим участникам для победы. Понимаю, что это много, но были работы, которые многими участниками воспринимались как "стопудово лидер", а в итоге не прошли и в полуфинал. Ну и о своей работе, конечно, помимо несоответствия правилу о трёх цветах)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Y

"Идея поедания пиццы на коробке с пиццей — слишком банально"
А такая же идея только на стакане - уникальна? Ок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
VRNK99

Поздраляю своего фаворита!!! Абсолютно правильный выбор

Ответить
Развернуть ветку
купи луну

Такая шумиха с этими наркотиками, а у них DO ЗА в шорт-листе... ну что ж, чёрный пиар - лучший пиар ;-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Липец

Ладно, я наверное ретируюсь, а то у меня мозг взорвется. Не моя шапка, не мне носить. Клубная молодежь и подростки оценят наверное! Всем всего наилучшего, пора работать, а не фигней в конкурсах страдать (черт дернул) :))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старкин

Кстати, а где Белов? =)) Похоже его Кунг-фу проиграло =)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ptichkin

Комментарии по участникам из шортлиста словно были взяты из https://tproger.ru/devnull/custumer-translate/

Ответить
Развернуть ветку
lepato

Участникам, кроме книжечки могли бы и пиццу выдать в коробке с их дизайном =(

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Bakotina

Ощущения от конкурса, как от Оскара с его рыбой. Болел за другую упаковку, но то что выиграло, тоже весьма адекватно. Так что хоть решение и не поддерживанию, но вполне понимаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Денисов

Выбрали хипстерский вариант. В Тагиле этого не поймут. Да и кто первый раз попробует пиццу, вряд ли запомнят по упаковке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Афанасьев

Мне хоть такой стиль скетчей и близок и ноги с клавой и девушка на стакане смотрятся ок и модно и такой себе лайфстайл современный, если убрать на фиг все эти надписи вокруг, но вот персонажи на основных коробках и особенно чувак на диване смотрятся жутковато и не ясно приятно ли людям будет себя ассоциировать с ними и такими эмоциями. История сама по себе верная, правда, если ее перерисовать и основательно допилить.

Ответить
Развернуть ветку
katerok76

Удивило обилие оценочных суждений на тему кому что рисовать и куда продавать, а также глубочайшее знание психологии жителей Нижнего Тагила.
Большинство работ крутейшие, респект! Просто нужен был иллюстратор и упаковка для В2В, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Голяка

Соглашусь с вами, комментарии к работам странные и их оценки, что значит леттеринг из 2012 и каллиграфия для узкой аудитории и что значит непонятная каллиграфия там же видно что написано dodo, другие фразы на др языках просто как стилистический и идейный примем, так-как пицца появилась не только в Италии но и Греции, арабских странах и финикийских)))), людей которым нравится леттеринг и каллиграфия куда больше чем поклонников додо пиццы, я в додо пицце например 1 раз только заказывал продукцию, да и многие мои друзья тоже;) Другие работы больше поравились чем работа победителя, слабоваты на самом деле иллюстрации, совково смотрится, у Фокиной, Петряевой, Батурина работы интереснее, не увидел например у Батурина чего-то мрачного и страшного, может быть потому что черный цвет у додо пиццы сам по себе делает такой работу)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Козлов

Всем привет! Кажется, участникам конкурса правила не запрещают давать обратную связь. Поэтому, мое мнение по пунктам:

@На мою работу жюри внимание не обратило. Поэтому все, что написано ниже, можно списать на комменты мелкого злобного карлика. Но можно и не списать...
@Победителю Марине Толмачевой - мои поздравления.
@Оставили неприятный осадок комментарии судей под выбранными работами: с их стороны было бы неплохо уважительнее относится к работам участников, каждый из которых потратил не один час своего времени на подготовку работ.
@ Низкий уровень некоторых работ опять же - не повод для судейской комиссии раздавать свысока цинничные комментарии типа "работа хороша для обоев, а не для пиццы". Выбранная работа - победитель в стиле иллюстраций журнала "Юность" за 87-й год, который читали мамы нынешних судей, подтверждает, что уровень владения материалом в судейской среде не сильно выше (я смягчил) уровня участников.
@ Констатация факта: победителем конкурса выбрали не специалиста по упаковке или брендингу, а художника-иллюстратора / художника. Про соблюдение пунктов ТЗ в этой работе разоряться не буду.
@ИМХО: работу Марины Толмачевой выбрали из-за того, что половина работ несет в себе депрессивно-расслабленный инфантильный характер,и это совпало с психологическим фоном членов судейской комиссии.
@ В победившей работе понравилось: упаковка для закусок. Не понравилось больше всего - "офисный праздник". Похоже, автор пыталась охватить Целевую аудиторию в иллюстрациях. Но тогда "семья" почему-то в дизайны упаковки не попала.
@ Выбранные сюжеты - шаг назад в идеологии компании. Осталось совсем чуть-чуть до изображения на упаковке расслабленных пацанчиков с района в костюмах adiadas и хэштогом #естьче?
@Чуть не забыл: в комментах жюри постоянно проскакивали фразы "это похоже на нашу старую упаковку". При этом в задании было прописано: что в новой упаковке они утратили эмоциональность и теплоту, которая была присуща первым дизайнам. На лицо внутренний конфликт либо в команде Додо , либо в головах судей, включая Федора. Проще говоря, они не знают, чего хотят. На лицо - потребность обновить "кровь" в маркетинге продукта компании. В принципе ситуация обычная. Но было бы неплохо тогда отразить это в правилах конкурса и написать: "Ребята, мы не знаем, кого выберем. Прописанные требования в ТЗ - не жесткие указания."
@Ставлю точку: если кто в жюри не в курсе, то меньше всего под слоган "Есть то, что нас объединяет" подходит сюжет с корпоративным праздником (мужики в колпаках на одной из работ победителя). Обычно, это демонстрация.... ( окончание добавьте сами по своему желанию).
Припева нет.

Ответить
Развернуть ветку
Настена Малинова

@ ИМХО: работу Марины Толмачевой выбрали из-за того, что половина работ несет в себе депрессивно-расслабленный инфантильный характер,и это совпало с психологическим фоном членов судейской комиссии.
@ Выбранные сюжеты - шаг назад в идеологии компании. Осталось совсем чуть-чуть до изображения на упаковке расслабленных пацанчиков с района в костюмах adiadas и хэштогом #естьче?

Очень точно подмечено!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Мои поздравления!

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

15 работа - DO за - рождаем пиццу в муке творчества - мы конечно поняли про что это. Но вместо мужика должен быть Пабло Эскобар

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Deryugin

Это Хайп!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kotenko
Ответить
Развернуть ветку
Alex Kotenko

Отличный пример) 60' года иллюстрации, герои и пр., 80' - паттерны, 90' - каллиграфия, today' - узнаваемый, быстрый образ, даже на скорости 100 км/ч из далека)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
color

Про космос очень круто, хотя к пиццерии не подходит наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Настя

а мне кажется, подходит более чем. Зная о компании, могу сказать, что Додо - Космос, понятия связанные, и они не раз использовали эту аналогию в соц.сетях. Да и упаковка с космосом больше всего понравилась)

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

Хороший дизайн это всегда сложно. Поэтому из разных весовых категорий "птичка" Мазды и "зуб даю" чайнаньского автопроизводилы. А дизайн упаковки, это наверно не просто попасть в цвета 2ДО. Какая аудитория в данной акции целевая? Наверно тестированием на ней и должен выявляться победитель. Какой авторский дизайн упаковки ей больше нравится? Хотя это очень индивидуально: "Королевская битва" из рейтинга фильмов от Тарантино вряд-ли понравятся среднему фильмосмотрителю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суконкин

Прикольные штаны! Пионерские)

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

надо уметь проигрывать достойно, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kotenko

Мы покупаем не упаковку (она обычно в мусорке, после употребления), а продукт. Зачем столько акцента на детали, иллюстрацию на упаковке. Сейчас время быстрое - заказал - поел - выкинул упаковку, взгляд не сфокусируется на таких рисунках, деталях. Основной посыл был на эмоцию, легкую, простую, быструю. Но внутри должно быть вкусно. Всегда остается вкус, а не визуал. Посмотрите на МакДак (может не правильный пример, но массовый), у них все становится simply-simply) в упаковке - буквы, цвет, вкус... Только простая геометрия и "вкусный вкус" - залог успеха :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kotenko

Это хорошо для интерьера, иллюстрация для сайта, как красивые краски привлечения гостей, но для упаковки нужны простые формы. Мое оценочное мнение)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Женя Голяка

"Напоминает наши старые коробки. Тоже достаточно стоково и не уникально" - а нынешние коробки не стоковые и уникальные?) Хотя бы ссылки сделали на участников, мало ли клиенты какие захотят заказать работы)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Голяка

На самом деле удивлен что очень сильных работ так мало, вроде и призовые неплохие, но это видимо показывает не заинтересованность в конкурсе у студий и сильных, профессиональных дизайнеров, так как свобода творчества была сильно ограничена

Ответить
Развернуть ветку
Исходный паркур

Ну мне ваще пофиг какие там коробки и что на них нарисовано. я выбор делаю исходя из качества товара внутри. как покупал в папа джонсе, так и буду. пробовал другие - всё не то. Не вижу связи как меня может мотивировать купить ещё раз рисунок на упаковке от пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ильмаст

то чувство,когда не умеешь работать в программках, и идея пришла уже после срока сдачи,эх)

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Кудинова

Екатерина Фокина на мой взгляд продуманно, для кого это слишком сложно? Зато есть над чем подумать

Ответить
Развернуть ветку
Anna Hoffmann

Уважаемые организаторы, создается впечатление, что конкурс создавался с целью блеснуть жесткой критикой в сторону 25 хороших работ и вытереть ноги обо все остальные. Профессионалы после такого с вами работать не станут, а мне просто сейчас за людей обидно.
PS: поржали над критикой - отправили своему начальству, чтобы они вокабуляр расширяли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Лещев

Стебать то авторов зачем? Или типо, я заказчик поржу еще над кем хочу? Это просто упаковка-она улетит на мусорку . Уважайте труд художников.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 140 комментариев
null