Я веб-дизайнер, я так вижу! Или топ трендов дизайна интерфейсов 2022 года
Каждый день мы становимся свидетелями того, как быстро развивается Интернет и технологии. Появляются новые IT-профессии, языки программирования, и даже мировая экономика собирается перебраться в электронный валютный оборот. Это мы ещё не говорим о том, насколько сильно развивается сфера разработки веб-интерфейсов.
Дизайнерам REG.RU удалось-таки зафиксировать тренды 2022 года в веб-дизайне и составить крутой и содержательный топ. Усаживайтесь поудобнее, заваривайте чаёк, раскрывайте пачку чипсов и поехали.
Неоморфизм и глассморфизм
В 2000-х годах ПК только начали широкое распространение. Чтобы пользователям было легче разобраться в интерфейсе, дизайнеры рисовали визуал по образу реального мира, уделяя внимание каждой тени и блику на кнопке. Этот подход называется скевоморфизмом. В 2012-2014 годах, когда общество уже привыкло к компьютерам, на смену скевоморфизму пришел flat design с абсолютно плоскими картинками без теней, структуры и каких-либо бликов.
В какой-то момент плоский дизайн стал надоедать и был оттеснен новым трендом в дизайне – неоморфизмом. Неоморфизм делает акцент не на сходстве между реальным и цифровым мирами, а скорее на цветовой палитре, тенях и контрастах. Дизайнер создает мягкий интерфейс с вдавленными или выдавленными объектами, играя со слоями и создавая глубину за счёт теней. В основе стиля – сплошные заливки, низкий контраст и правильная игра теней.
Вместе с неоморфизмом с 2021 года не угасает тенденция к стекломорфизму (глассморфизму). Идея в том, что люди привыкли взаимодействовать с предметами через стекло. Например, люди через стекло смотрят на стрелки часов или рассматривают витрину ювелирных изделий. Глассморфизм имитирует эффект матового стекла с размытым фоном. Вот как он может выглядеть:
На сайте такие эффекты стоит использовать аккуратно, ведь пользователям с плохим зрением может быть сложнее взаимодействовать с такими иллюстрациями.
3D-элементы
В 2022 году использование 3D будет продолжать набирать обороты. На это есть причины:
-- Технология 3D стала дешевле и проще. Дизайнер создаёт пару десятков персонажей и элементов, а затем может генерировать из них неограниченное количество сюжетов. Собрать картинку из уже подготовленных моделей может даже дизайнер-любитель.
-- Распространение простых онлайн-редакторов. Для 3D-моделирования больше не нужны суперкомпьютеры, предназначенные для графики. Онлайн-редакторы, такие как Spline и Vectary, позволяют редактировать и рендерить 3D-изображения даже на обычном ноутбуке.
Анимация
Динамическая анимация по-прежнему в тренде – она повышает вовлечённость и оживляет дизайн сайта. Конечно, рисунки требуют меньше трудозатрат, но анимация эффективнее направляет и удерживает внимание пользователей. Кроме того, есть множество бесплатных анимаций, например, на сайте LottieFiles.
Нестандартная типографика и брутализм
В 2022 году дизайнеры-разработчики уходят от классики в типографике. Шрифты становятся замысловатее: засечки, разные размеры в словах, полупрозрачный шрифт перекрывается непрозрачным, игра с жирностью и курсивом. В общем, дерзкие, крупные, яркие шрифты будут в тренде. Примеры сайтов с таким приёмом: Mine.pink, Apple, Cargo.
Нестандартность типографики можно считать частью общего тренда на брутализм. Изначально брутализм ― направление в архитектуре, которое возникло в 1950-е годы как ответ на вызовы послевоенного времени. Яркий пример этого движения ― серые здания из бетона, которые выглядят недостроенными. Собственно, сам термин и произошел от французского словосочетания «béton brut» (необработанный бетон).
После 70-х популярность стиля поутихла и только недавно неожиданно возродилась в digital. Основной целью современных дизайнеров-бруталистов стало стремление выйти за рамки шаблонных сайтов и вернуть всемирной сети честность и простоту. В этом бруталистская философия солидарна с flat-дизайном, хотя отличий между этими стилями достаточно много.
Главные черты бруталистских сайтов:
— провокация;
— отсутствие правильной цветовой палитры, использование красного и зеленого цветов;
— изображения на сайте часто необработанные;
— на всех страницах используется один шрифт;
— намеренные ошибки в иерархии, логике, интервалах.
Кстати, дизайнер Паскаль Девилль создал каталог бруталистских ресурсов, с которым можно ознакомиться на сайте.
Если ваш сайт рассчитан на короткое взаимодействие с пользователем, а целевая аудитория – творческая молодежь, элементы брутализма могут быть к месту. Однако избегайте перегруза, для удобства использования сайт должен иметь четкую визуальную иерархию и быть простым в навигации.
Эксперименты с пропорциями, формами и сюжетными линиями
Тренд на странные картинки перешёл из 2021 года в 2022. Люди с большими головами и маленькими ногами, рисунки в виде набросков и своеобразные персонажи ― такое можно увидеть у многих брендов. Это позволяет компаниям найти свой узнаваемый стиль. Хитрости здесь никакой нет. Просто забавно и необычно.
Яркие цвета на сайте
В прошлом году все трубили про пастельные цвета, а в 2022 году дизайнеры призывают оживить страницы сочными красками. Тут главное — не переборщить. Сделайте пару ярких акцентов на странице.
Больше текста!
Многоуровневые заголовки возвращаются. Людей уже не пугает длинный текст. Все понимают, что это удобный способ получения информации. Тренд выглядит ещё выгоднее с правильной типографикой. Большой шрифт проще воспринимается, поэтому вероятность покупки будет выше.
Графики и схемы с меняющимися данными
Кроме текста, должны быть ещё и наглядные факты. Сколько у вас отделений, в каких городах, кто ваши клиенты и как их много. Факты — единственная надёжная информация. Если у вас есть много полезных данных, сделайте их представление не только наглядным, но и увлекательным.
Если хочется поэкспериментировать с новыми стилями на своем сайте, сделайте веб-ресурс с помощью REG.Site. Достаточно просто выбрать шаблон сайта. В блочном редакторе вы сами сможете добавлять современные иллюстрации и типографику, программировать не придётся. К тому же в сервис входят уже настроенный хостинг, SSL и конструктор.
Такие статьи хоть меняются иногда, точно такая же статья была за 2021 и 2022 год у каждого дизайнера, даже тренды те же самые
нет
если не нравится, то предложи своё что-то
Можно пояснить за неоморфизм? Я буквально один раз за всю жизнь видел реальный проект, который пытался сделать что-то похожее на неоморфизм. Почему это из года в год называют трендом, но нигде не применяют? (Да, на условных Бихансах много такого, но вот реальных вещей...)
Это утрированный скевоморфизм)
Лучше посоветуйте куда перейти с wix, запарился спрашивать :(
Тильда. Интуитивный интерфейс, в то же время функционал весьма нескудный
тильда - топ для простых лендингов, сто проц
Уже потестил, да. Теперь ослеп. После wix там делать нечего. Это субъективное мнение и отталкиваясь от то, что неинтересный интерфейс и так как было на виксе - недостаточно функций. Остался на виксе фри пока-что.
Webflow
Вебфлоу отличная система, но с оплатой сейчас проблема. Покупка крипты > перевод на зарубежную карту > оплата
можете еще попробовать Nethouse
Спасибо, пробну
Обожаю анимационные решения
Всегда цепляет взгляд
Если привыкли к wix - то на Tilda, imgo
😁 Так это перечень трендов Dribbble, они нечего не имеют общего с реальными продуктами, посмотрите на главных двигателей рынка) Подобные тренды 2 года к «блистают» как прототипы, но применения их нет. Как говорится «и где они теперь» если говорить как про концептуальное искусство то ок)
Дизайнеры - это не художники.
Это художник может экстраполировать свое Я на свои картины.
А дизайнер, должен действовать ровно в противоположном направлении: впитывать пользовательский опыт и адаптировать свои продукты под него.
В то же время, дизайн reg.ru )