Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Привет, это Логомашина. Рассказываем и показываем, как сделать яркую упаковку молочных продуктов с дефицитом краски на печать.

Про Пискарёвский завод

Пискарёвский завод — это ведущий производитель молочной продукции в Санкт-Петербурге. Вот уже почти 50 лет петербуржцы покупают товары марки, на упаковке которых изображён символ завода — красный клевер, растущий на полях Ленинградской области.

Молоко Пискарёвского завода 

Продукты Пискарёвского завода знакомы не одному поколению петербуржцев: взрослые доверяют бренду за качество продуктов и их постоянство, а молодёжь берёт пример со старших. Однако сам по себе дизайн упаковки продуктов не привлекает молодых людей и кажется устаревшим. Узнать о бренде через другие каналы достаточно сложно — для коммуникации с покупателями в интернете завод использует только свой сайт.

Помимо проблем с привлечением более молодой аудитории, сейчас Пискарёвский завод, как и другие российские компании, столкнулся со сложностями в производстве: из-за дефицита красок для упаковки скоро ему придётся менять внешний вид своих товаров.

Так изменилась упаковка соков Сады Придонья из-за дефицита красок

Мы давно думали о том, чтобы разработать более современную упаковку для пискарёвских молочных продуктов, а когда узнали о проблемах с поставками красок, поняли: это знак — пора реализовать нашу идею.

Проблемы существующего дизайна упаковок

До этого мы никогда не работали с айдентикой Пискарёвского завода, но увидели в ней две проблемы, которые собирались решить в новом дизайне.

1. Перегруженный деталями логотип

Логотип компании сейчас состоит из двух частей: изображения клевера и рамки в виде треугольника. Такая композиция напоминает знаки дорожного движения, которые предупреждают нас об опасности: из-за этого логотип может вызывать у покупателей недоверие к бренду на подсознательном уровне. Само изображение клевера в логотипе перегружено мелкими деталями, поэтому издалека оно плохо считывается с упаковки.

Логотип Пискарёвского завода 

На упаковке лого находится в специальной выбеленной области: так оно не сливается с цветным фоном, но выбивается из общей концепции дизайна пакетов.

Упаковка биоряженки Пискарёвского завода

2. Большой расход красок для нанесения дизайна на упаковку

Сейчас упаковка продуктов Пискарёвского завода полностью цветная, что позволяет им выделиться на полках магазинов. Однако в условиях дефицита красок сохранить такой внешний вид своих товаров предприятию будет сложно.

Упаковка кефира, молока и ряженки Пискарёвского завода

Какие задачи мы перед собой поставили

Наш концепт редизайна упаковок для продуктов Пискарёвского завода решает сразу несколько задач:

  • Убираются лишние цвета, что позволяет заводу быть менее зависимым от поставок красок для упаковок;
  • Сохраняется преемственность старого дизайна, чтобы не потерять лояльных покупателей;
  • Визуальная составляющая бренда становится более современной и привлекает к продуктам Пискарёвского завода внимание молодой аудитории.

Логотип

Работа над концептом началась с обновления логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность старого дизайна. Однако теперь изображение цветка стало более простым и геометричным.

Цвета из логотипа — фиолетовый и зелёный — тоже оставили, но учли возможные трудности, связанные с поставкой красок для упаковки: при необходимости знак клевера можно сделать монохромным без потери узнаваемости.

Упаковка

Чтобы определиться с тем, какой именно образ поместить на упаковку продукции Пискарёвского завода, мы отправились в ближайшие супермаркеты изучать внешний вид товаров его конкурентов.

Полка с молочными продуктами в одном из супермаркетов 

У витрин с молочными продуктами наша команда поняла, что чаще всего производители используют в дизайне продукции изображения цветов, котов и, конечно же, коров — эти образы так или иначе ассоциируются у покупателей с молоком и его натуральностью.

Мы решили пойти другим путём и сделать главным элементом упаковки девушку, собирающую цветы в поле — такой образ отражает романтику сельской жизни и подчёркивает натуральность продукции Пискарёвского завода.

Лицо девушки скрыли от зрителя: образ получился универсальным, и каждый покупатель может самостоятельно представить, как она выглядит на самом деле.

Упаковка молока, кефира и ряженки сделана по одному шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй — название продукта, набранное крупным шрифтом, на третьей — техническая информация, а на четвёртой — логотип.

Узнаваемость продукта не должна зависеть от выкладки на полках магазинов, поэтому мы поместили крупную надпись с названием продукта на каждую сторону коробки: покупатели точно не перепутают кефир с молоком или ряженкой.

Фирменные цвета

В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение становится единственным верным.

Сейчас у каждого товара есть свой цвет: у молока — синий, у кефира — зелёный, а у ряженки — желтый. Мы оставили такой способ маркировки товаров, чтобы не путать постоянных покупателей бренда: цвета названия продукта, ленты на шляпе и элементов букета девушки меняются в соответствии с этой палитрой.

Фирменные шрифты

Нынешний шрифт, который завод использует для упаковок молочных продуктов, слишком тонкий: его очень сложно прочитать издалека. Мы заменили его на акцидентный Le Murmure. Он компактный, поэтому позволяет уместить крупные надписи в ограниченном пространстве. Начертание букв шрифта сложное и неоднородное — это отсылка к природе, где редко встречаются правильные формы.

Весь технический текст набран шрифтом Onest: он лаконичный и легко считывается. Также для части упаковки с техническим описанием разработали иконки, которые облегчат покупателям поиск всей необходимой информации о составе и способе хранения продукции.

Эко-фича

Пискарёвский завод особое внимание уделяет охране природы и стремится свести к минимуму своё воздействие на окружающую среду. Мы решили, что это нужно обязательно отразить в дизайне упаковок продуктов.

Поверх одной из сторон упаковки мы нанесли шаблон, с помощью которого пустой коробке из-под молока, ряженки или кефира можно подарить вторую жизнь и превратить её в кормушку для птиц.

Итог

В этом концепте наша команда постаралась показать, что даже в условиях ограниченных ресурсов дизайн упаковки продуктов может быть стильным и выделяться на полках магазинов.

Если в ближайшее время Пискарёвскому заводу понадобится редизайн упаковки, мы готовы поддержать любимого производителя молочных продуктов и безвозмездно передать ему свои наработки.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

0
234 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Kalugin

Короче напишу свое авторитетное и единственно правильное мнение про редизайны пищевых упаковок.
Мотайте на ус дизайнеры шмизайнеры.

Бренд молока годами завоевывал аудиторию и аудитория ПРИВЫКЛА к его упаковке.

Когда я иду в магазин, молоко я беру на автомате:

Вот эту коробку "с клеварами" или я х** знает что там у них нарисовано мне НЕ ВАЖНО, это происходит на автомате. Я помню что оно нормальное, я помню что это молоко, я помню что я уже брал его и не обосрался даже закусив огурцами и вроде оно когда-то было дешевое. Я не хочу думать.

Если их молока не будет возьму "с котом", если и его не будет, возьму "бабку с бидоном". В ином случаи буду тупить минут 5 выбирая новое.

Это как с сигаретами, когда есть основная марка, запасная, и план С на случай отступления, а потом... у человека случается ступор белочки и люди в очереди смотрят на мучительный процесс выбора новой марки сигарет.

После редизайна молока покупатели сразу перейдут к пункту 2 (напомню это "с котом"). Просто не найдут Пискаревского. Потому что.... это б***ь всего лишь молоко!

Это не телефон за 70 тыс. не машина и не косметика где выбор нового есть часть культуры потребления. Стоять изучать что там за состав\начинка\характеристики. Смотреть не вышло ли что ни будь новенькое.

В таких товарах как молоко традиции всегда обойдут супер модный дизайн с модными цветами и уникальным сочетанием рисунка и легкостью в кеглях шрифта.

Если хотите успешный пример: сгущенка или сода.

Это уродская упаковка с точки зрения дизайна.
Но она так долго не менялась, что:
Сода = оранжевое с желтым которая используется в дедовском способе... . Сгущенка = сине полосатая фигня с ромбиками.

В вашем дизайне хорошо сделана надпись "молоко" - синими буквами. Потому что к этому привыкли. Но в остальном, плохо. Новые смыслы, невнятные паттерны восприятия, непонятно к каким мемам вы агитируете.

И там кто то в комментах писал про то что девушка спиной повернута, тоже верно подмечено, негативный паттерн, не надо так.

Кстати вам тут в комментариях мемов накидали с автобочками, короче вот это была бы нормальная тема. Типа просто фотку этой бочки с людьми и надпись молоко покрупней. Но только конечно для вывода новой марки.
Типа молодым угарно а в возрасте сразу мем из опыта подтянут в подсознании.

Я за реновацию и привнесения хорошего дизайна туда куда это нужно привносить. (привет АВТОВАЗ)

У вас красивые рендеры и вы талантливые но было бы круто, если делясь своим опытом, вы показывали другим дизайнерам пример как делать дизайн исходя из задач бизнеса, маркетинга и потребностей клиента а не художника.

Вы ведь не станете спорить что дизайн это просто инструмент.

Спасибо что дочитали.

Ответить
Развернуть ветку
Anechka Stepanechka

Всегда как дизайнер выбираю товар по стильной упаковке)) Подсознательно вызывает доверие такой подход - если директор заморочился с эстетикой - значит хороший вкус как минимум.

Насчет соды и сгущёнки - вы уж не путайте эти графичные упаковки с колхозной распечаткой картинок коров. Этикетку сгущенки создал график. Да, эта графика не так актуальна по нынешним временам, ибо была навеяна конструктивизмом, но это всё же часть дизайнерского мира старого и только зарождающегося со своей композой, струткурой и цветовой палитрой. И именно потому она и вошла в легенды дизайна.

А нынешние упаковки традиционных товаров делает директор дядя Вася, который понятия не имеет что такое дизайн и зачем он нужен. В его голове есть только ассоциации первого порядка и кроме как налепить фотку с этими ассоциациями на упаковку прямо в лоб, чтобы покупателю выстреливало он не может. В итоге рябит в глазах от этой пестроты.

Потому редизайны и обновления очень были бы полезны.
Лайк за проект.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чирков

с чего ты дизайнер?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Молчин

У неё волосы в яркий цвет покрашены, значит дизайнер

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Паскарь

логично

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда