Примеры компоновки логотипа (фирменного блока)
На сегодняшний день логотип/фирменный блок, скомпонованный вокруг центральной оси и состоящий из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана, является самым распространенным вариантом. Однако существует также множество других конструкций логотипа/фирменного блока, которые успешно доносят до целевой аудитории специфику и философию компании, а также выделяют компанию среди конкурентов.
1. Расположение по центру
Логотип/фирменный блок скомпонован вокруг центральной оси и состоит из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана. Это наиболее распространенный тип компоновки блока. Такая композиция создает ощущение устойчивости и надежности, основательности и солидности. Чаще всего данный вариант композиции фирменного блока задает основу для построения большинства рекламных и имиджевых носителей вокруг центральной оси. Данное обстоятельство помогает достаточно легко создавать макеты, но в то же время накладывает значительные ограничения на расположение информации и на тот образ, который транслируется аудитории.
2. Знак слева от названия
Данная компоновка, при которой фирменный знак расположен слева от названия компании/бренда, состоит из нескольких слов. Это позволяет сделать блок компактнее. Такая композиция находится на втором месте по распространённости. Часто фирменный блок для одного бренда делают в двух вариантах компоновки: располагая все элементы по центру (вариант 1) и ставя знак слева от логотипа и выравнивая дескриптор по левому краю (вариант 2).
3. Знак справа от названия
Расположение фирменного знака справа от логотипа позволяет визуально сохранить динамику и сделать акцент на изображении. Такая композиция используется гораздо реже, но в ней скрыто много возможностей для трансляции основного посыла бренда. Например, для компаний, чья деятельность связана с технологическим производством или исследованиями, именно такое расположение фирменного знака на фоне конкурентов позволяет привлечь к себе больше внимания потенциальной аудитории.
4. Знак в центре разделяет название компании
Как правило, такое расположение фирменного знака выглядит гармонично в двухсловном названии компании/бренда. В этих случаях логично размещать знак между слов, если есть необходимость частого использования логотипа/фирменного блока на узких форматах. К тому же такая композиция в компоновке используется довольно редко, что позволяет выглядеть бренду свежо и современно.
5. Название над знаком
Название компании размещается над графическим изображением/фирменным знаком. Это позволяет образовать форму, близкую к квадрату, что дает свои преимущества при размещении логотипа.
6. Только шрифт
В данном варианте логотип состоит только из графического написания названия компании. Такие решения имеют компании/бренды, относящиеся к премиум сегменту, где важна рафинированность и достоинство.
7. Каллиграфический логотип
По сравнению с другими вариантами каллиграфический логотип позволяет визуально передает образ компании при помощи шрифта и его элементов. Композиции из заплетенных между собой букв всегда выглядят эффектно, привлекают к себе внимание и хорошо запоминаются.
8. Конструкция герба
При таком расположении фирменный знак вместе с названием компании заплетается в единую конструкцию по принципу построения гербов. Это помогает создать целостный образ бренда, в котором воспринимается не столько название, сколько весь комплекс графики. Такие построения имеют центральную ось симметрии и передают ощущение устойчивости, неизменности и верности традициям.
9. Название компании/бренда внутри графического знака
В этом варианте конструкции форма графического знака является оболочкой для фирменного шрифта/названия компании. Цельность восприятия такого фирменного блока, в соединении с часто используемой в этом случае иллюстративностью изобразительного знака, позволяет передать теплый образ ручного труда, уникальность хенд-мейд продукта или кафе.
10. Название вокруг графического знака
Название компании/бренда в данной конструкции располагается по кругу и огибает графический элемент/фирменный знак. В подобную композицию удобно вписывать длинное название или слоган. Такой фирменный блок тяготеет к тому, чтобы целиком стать эмблемой. Ему присуща некоторая монолитность, он передает ощущение старины и уважение к традициям.
11. Викторианский стиль компоновки
При таком варианте логотип, графический знак, слоган, а также дополнительные декоративные элементы, компонуются вместе по законам, придуманным еще в викторианскую эпоху, когда изящество, витиеватость и насыщенность различными элементами состязались в изощренности с изобразительными приемами. Между тем, несмотря на такую избыточность, создается выразительный образ бренда, ясно транслирующий свои ценности аудитории.
Статьи, новости, кейсы по брендингу смотрите на сайте Supremum Design
Хорошие примеры! Еще наверное можно добавить динамический логотип, когда знак и шрифтовая часть могут менять положение относительно друг друга, но это уже больше уходим в систему айдентики. Пример https://identitydesigned.com/sculpt/
Интересный пример. Спасибо!
Комментарий удален модератором