NYT: Apple прекратила сотрудничество с дизайнером Джони Айвом — он работал с компанией последние 30 лет Статьи редакции

Он покинул Apple ещё в 2019-м, основал свою фирму, но продолжал помогать компании.

Wired
  • О прекращении сотрудничества Джонатана Айва и Apple сообщает газета The New York Times со ссылой на два источника, знакомых с деталями соглашения.
  • По данным издания, летом 2022 года контракт подходил к своему завершению и стороны решили не продлять его. В руководстве начали задаваться вопросом, уместно ли Айву продолжать платить огромные суммы — с учётом того, что некоторые дизайнеры Apple покинули компанию и перешли в команду Айва.
  • Источники отмечают, что Айв хотел получать доступ к клиентам без необходимости спрашивать разрешения у Apple.
  • Командой дизайнеров компании продолжит руководить операционный директор Джефф Уильямс, хотя NYT отмечает, что центральную роль в выборе продуктов Apple взяла на себя команда по маркетингу. Apple и Айв отказались от комментариев.
  • Айв присоединился к Apple в 1992 году и отвечал среди прочего за дизайн первого iMac и белых наушников для iPod. Дизайнер покинул корпорацию в 2019 году, чтобы основать собственную фирму под названием LoveFrom.
  • После этого Айв и Apple заключили многолетний контракт о сотрудничестве на сумму более $100 млн. Это делало производителя iPhone — основным клиентом фирмы, рассазали источники NYT. LoveFrom среди прочего продолжает сотрудничать с Airbnb и Ferrari.
Фото: прозрачный Power Mac G4, «Лампа Джобса», редизайн iOS и другие знаковые проекты Джони Айва Статьи редакции

Коротко об основных работах главного дизайнера Apple.

Harman/Kardon SoundSticks Wireless Ozone
0
146 комментариев
Написать комментарий...
S.Z

Печальней не сам факт ухода конкретно Айва, а то что роль дизайнера будет такая же как в других компаниях. По заветам Джобса дизайну придавали особое значение

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Маркетингу да, а дизайн просто был его инструментом. Так что роль дизайна миф, созданный маркетологами.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shuev

Забавно читать комментарии не дизайнеров про плохой дизайн эппл. В эпоху импортозамещения, это видимо как валерьянка, когда у самого в кармане китайфон.

Ответить
Развернуть ветку
Винниамин Пяточков

Так дизайн делают не ради горстки дизайнеров, а как раз рядом толпы хомячков, которые побегут в очередь за очередной игрушкой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Толпа хомячков бежит, дизайн плохой значит?

Ответить
Развернуть ветку
Липовый мёд

В наше непростое время уже считается хорошим тоном обосрать все западное и закидать шапками-ушанками все достижения их прогресса. Типа, мы сами с усами, и "нах нам не нужон этот дизайн ваш" )))

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ну таки книжка-биография Джобса говорит об обратном, какое-то время Айв был вторым человеком в компании.

Да и если считать дизайн инструментом маркетологов, то он был одним из главных инструментов

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

О чем я и написал, дизайн - инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Конечно инструмент, как и маркетинг и все остальное. Цель то продать. Джобсу удалось найти идеально золотую середину. Хотя уверен, что маркетинг изначально был не доволен многими продуктовыми решениями.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

на определенном уровне абстракции - вообще все можно притянуть к маркетингу, втч и многомиллиардный кампус

Ответить
Развернуть ветку
Липовый мёд

У Джобса и Айва дизайн был во всем. Если бы не дизайн - не было бы iPhpone, MacBook и других уникальных дивайсов. Если бы не дизайн - не было бы MacOS и экосистемы, всего того, что мы все любим и ценим в Apple. Если бы не дизайн - был бы какой-нить убогий вариант PC, который никто бы не покупал, и маркетинг ничем бы не помог.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда