Интернет-магазин продуктов «Утконос» провёл ребрендинг для привлечения молодой аудитории Статьи редакции
От утконоса в логотипе остался только клюв.
Крупнейший в России продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос» провёл ребрендинг. От одноимённого животного, изображённого на логотипе с 2000 года, остался лишь клюв.
Инвестиции в ребрендинг не превысили 10 млн рублей, рассказал гендиректор «Утконоса» Максим Бахтин «Ведомостям». Цель изменений — привлечь более молодую и активную аудиторию. Сейчас основная аудитория ритейлера — женщины 35-55 лет, «Утконос» хочет привлекать клиентов с 25 лет, пояснил Бахтин.
«Клюв утконоса очень понравился нашим фокус-группам», — рассказал Бахтин. Он отметил, что сам персонаж целиком сохранится, но будет использоваться вне логотипа, как вспомогательный.
Для привлечения молодых покупателей «Утконос» также поменял ассортимент: запустил доставку готовых наборов для приготовления от Elementaree, начал продавать азиатскую косметику и расширил ассортимент полезных товаров — без сахара, лактозы, глютена и так далее.
«Утконос» — крупнейший российский интернет-магазин продуктов питания по данным Data Insight в 2017 году. Компания принадлежит владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка основного операционного лица ритейлера — ООО «Новый импульс-50» — за 2017 год выросла на 23,5%, до 8,3 млрд рублей, чистый убыток составил 752 млн рублей по сравнению с прибылью 343 млн рублей в 2016 году.
Яндекс.Нос получился, можно продаваться Яндексу.
Но ведь был красивый и понятный логотип.
Был мультяшный, стал материальным. На мой взгляд стало лучше.
Логотип, кстати, был отличный, реально походу готовятся к Яндексу этим желтым носом
сейчас больше похож на "свиноферма. вид сверху"
Логотип похож на мразь от которой пакмэн убегал
Это должно привлечь молодую аудиторию?
Для тех, кто покупает исключительно безглютеновую веганскую антилактазу, вообще не сумма же
Логотип стал принципиально хуже. Потерял характер. Он просто никакой, а предыдущий как раз был в духе старых фирмовых американских лого и эволюционировать он бы должен был также.
Ага, тоже подумал про классические американские лого
Согласен, отличный классический лого, куда правильнее было доработать его в текущей стилистике, чем делать этот адок
Не сразу разглядел на сайте новый нос. У меня было так.
привидение на колесиках. добрые чувства вызывает. к хеловину что-то они не успели.
Классный логотип! Пойду, пожалуй, что-нибудь куплю у них!
А я нет
Крупнейший в России, работает только в Москве.
80% всех пользователей интернета в России и так в Москве.
Давно уже везде тренд на упрощение.
Мне нравится
Старый лучше, просто нужно было поработать с жирной обводкой. А новый идентифицируется только по обкурке.
Интересно, насколько вот такое омоложение логотипа даёт прибавку к эффективности продвижения среди молодёжи. В цифрах. Было же какое-то экономическое обоснование необходимости потратить на данный ребрендинг ресурсы. Или это просто в виде гипотезы проходило?
Чтобы были цифры, должны быть какие-то исследования/замеры узнаваемости бренда той или иной ЦА. До ребрендинга.
Вряд ли они что-то такое делали.
Пару раз заказывал из Утконоса, но очень не нравились доступные слоты доставки, так что перешел на Golamago и Инстамарт, по настроению. Они умеют день в день доставлять, а также раздавать всякие бонусы и бесплатные доставки.
Заказывал я у них несколько раз. Очень напрягало, что пытаются вложить в заказ продукты, срок годности которых истекает завтра. Ждешь их доставку целый день, а в результате все равно до пятёрочки ехать.
Ни разу за 2 года постоянных заказов такого не было
А я заказываю молочку специально у них, потому что привозят всегда свежую, в то время как в других магазинах до конца срока годности, например творога, остаётся всего пара дней. Особенно пламенный привет передаю Metro - купить творога на неделю вперёд у них практически невозможно)
На качество мясной продукции им плевать! Хранение должным образом отсутствует! А что? И правда, реализуют порченую продукцию успешно, чего ребрендинг не сделать. Привлекать нужно не качеством - а логотипами, еще нужно запилить приложение, с играми и прочей ерундой - тогда попрет вообще!
Д а что они понимают в увлечениях молодежи
С ценами они как то перебарщивают для онлайн магазина...
Какой бред! 10 млн рублей при убытке в 753 миллиона это конечно не деньги, но пользы от этого ребрендинга будет ровно ноль, если не минус. Впрочем, им, видимо не привыкать в убытке сидеть
Самое интересное, это наблюдать, как тут все ненавидят, хвалят, спорят про новый логотип.
Если вы его обсуждаете — значит он работает. Это инфоповод.
А то, что мы это одна тысячная от аудитории?
Комментарий недоступен
держите нас в курсе
Выбор в утконосе гораздо больше и качество продуктов в отличии от озона гораздо выше. Продукты это доп заработок озона не более.
Перевернутое жёлтое приведение
Больше всего похоже на крышки унитазов.
Тоесть до этого там покупали в основном пенсионеры?
По откликам, покупали в основном дачники и схожие с ним категории. В городе проще до магазина дойти/доехать.
Думать про аудиторию надо было раньше, на этапе выбора названия. Ужасно неблагозвучное
Да бог с ним с названием.
Оверпрайс и нулевой ассортимент бы исправить...
мне нравится на самом деле больше, чем старый. Надеюсь, это не Лебедев делал.
Комментарий недоступен
Утконос - крупнейший зашквар в истории Рунета. Скорей бы он разорился нах*р!
Поподробнее можно? В чем именно зашквар и почему крупнейший?
Комментарий удален модератором
Насколько мне известно, название у них происходит от их внутренней IT-системы, УТК, или вроде того, которая как-то расшифровывается.
Также, как яблоко, например.
Не там они конкурировать хотят, имхо. В Москве приличные магазины по сравнению с областью, плюс доставка уже есть не только от Утконоса. А в области в «магазинах у дома» такой срач, что туда ходить противно, а до нормального и с ассортиментом – извольте пилить в сторону Москвы. Я бы с удовольствием заказывал, несмотря на то, что ценник больше среднего по району на 30%. Но увы, в мою берлогу повезут только при заказе от 5 000р, а срок доставки – почти неделя. С понедельника заказываешь на субботу.
Заказываю в пятницу, привозят в субботу, что я делаю не так?
фильтр настраиваешь, страница перезагружается сама по себе и всё сбрасывает. уведомляшку о куки закрываешь, на других страницах снова вылазит... как-то не молодежно
Обрезанный колобок на колёсах.
Хуйня. Старый был лучше.
Better than before
Главное, что инвестиции в клюв не превысили 10 млн руб., расходимся
Для привлечения молодой аудитории? Судя по лого, аудитории от 3 лет
Прежде чем ребрендинг затевать, лучше, бы, красоту на сайте навели!
Крышка от унитаза стала логотипом продуктового онлайн магазина. Волшебно )
Судя по отзывам: "долго, дорого, почти просочка" - выберите все три)