{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Демейк интерфейсов — Figma CS2

Как выгладил бы интерфейс Figma существуй она в 2006 году.

Всем привет! Я продуктовый дизайнер в одной небольшой компании и работаю там довольно давно. В последнее время я стал скучать по тем временам, когда я дизайнил что-то в свое удовольствие, просто веселья ради. И вот сидя однажды вечером, я подумал, а почему бы и нет? Сейчас запилю чего-нибудь этакое, честному народу на потеху, эге-гей! Ну и понеслось.

Идея пришла довольно быстро, не так давно гремел тренд дизайна в духе 90-х, так почему бы не вернуться к корням, в 2006 год, когда я делал свои первые шаги в дизайне? Хочу показать, как бы выглядело, что-то модное и популярное сейчас, если бы оно вышло тогда.

Выбор для меня как для дизайнера бы очевиден — взять Figma и представить её частью пакета Adobe где-то в 2005-2007 годах. Представляете каково было моё удивление, когда через неделю после начала работы над интерфейсом появилась новость о покупки Figma той самой Adobe? Если что — это не из-за меня. Это просто совпадение. Но при таком стечении обстоятельств волей не волей поверишь в то, что «Вселенная всё слышит».

И так, начал я с того, что определился в каком окружении, это всё должно работать. Естественно, это горячее любимая всеми и заслуженно забытая Windows Vista. Признаюсь я никогда не работал на этой системе (WXP One Love) и порывшись в скринах столкнулся с небольшими трудностями. Некоторые элементы интерфейса в ней отличались не то в разных версиях, не то ещё по каким-то причинам. Была даже мысль накатить её на виртуалку и посмотреть своими глазами, но что-то мне стало очень быстро лень (смайлик). В общем я решил, что выберу одну из версий и чёрт с ним. Если конечный результат будет не отличить от скрина из интернета среди других скринов, то можно сказать, что это успех.

Первым делом я нарисовал конечно же окошки. Родительское окно и дочерние немодальное окно. В 2006 году главным инструментом дизайнера был Photoshop CS2, который всё еще имел MDI интерфейс с множеством маленьких немодальных окон, разбросанных по экрану. Только в CS3 появились док панели и это безобразие было прибрано.

Да я не стал делать Aero Glass версию. Я представляю, что это работает на моём ПК того времени и если бы на там даже и пошла бы Vista, то Aero Glass я бы точно отключил, ибо - производительность.

Далее требовалось решить одну важную задачку. В Figma каждый новый документ открывался на новой вкладке, но в PS CS2 такого не было, а появилось только в CS3. Немного подумав, я решил, что Figma может позволить себе капельку инноваций чуть раньше, учитывая то, что это инструмент для проектирования интерфейсов. Благо в Internet Explorer 7, который вышел в 2006, вкладки уже были.

Кстати, в интерфейсе Windows Vista в качестве основного шрифта уже использовался Segoe UI с которым мы живём и по сей день вплоть до Windows 11. Просто сейчас более новая версия.

Касательно вкладок — в фотошопе они всё же были, но только на панелях с инструментами. И их я тоже использовал.

Постарался даже сохранить артефакты тени.

Что же нам нужно ещё? Меню:

Сейчас в Figma бургер, но это не канон

Скроллы:

Панели и сепараторы:

И конечно же куча иконок:

Ах да, самое главное! Что мне обязательно нужно нарисовать в таком редакторе? Конечно же userbar!

И так вот что у меня получилось:

Нарезка для детального разглядывания:

Стоит упомянуть пару нюансов. Во-первых, как я уже упоминал выше я немного ленивый, поэтому в слоях и панели с настройкой элемента — «Рыба». Во-вторых, самые внимательные могут заметить неправильное поведение, например, рулетки вот тут:

Да, так как левая и правая панели расположены в немодальных окнах, вертикальная линейка должна оказаться за левой панелью и её должно быть не видно, но это то, с чем дизайнеру приходится сталкиваться регулярно — искать компромисс между эстетичностью и реальностью. Мне не хотелось отказываться от размещения панелей в окнах, чтобы это больше напоминало CS2, но и спрятанная линейка выглядит так себе. Так что для себя я решил, что это тоже инновация от разработчиков. Они костылями прибили окна к бокам родительского окна и их нельзя перемещать и изменять их размеры. Почти док панели, просто окна.

На этом всё. Надеюсь, вам понравилось. В следующий раз я заверну в «ретро» ещё что-нибудь из того, чем вы пользуетесь каждый день или наоборот протащу в «будущее» что-то из хорошего и забытого.

Всем спасибо!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Vasek Romanov

Вот и редизайн Фигмы после покупки Адобом подъехал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Наконец-то нормальный дизайн, а не этот ваш минимализм

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Отличная работа. Напомнило instagram.exe https://www.behance.net/gallery/41023081/Instagram-for-Win95

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Вот бы увидеть что-то в духе ANSI escape codes, а ля instagram для fidonet 😁

Ответить
Развернуть ветку
Цвет Суеты
Автор

К сожалению с темой плохо знаком. Могу разве, что немного пофантазировать про что-то около консольное 😁

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Типо того, только в ANSI графику отрисовывали посимпатичнее чем в ASCII 😊

А ещё в 90-х годах на федеральных каналах была функция "Телетекст", там тоже местами интересно отрисовывали )

Ответить
Развернуть ветку
Цвет Суеты
Автор

Обязательно изучу вопрос. Я очень люблю ретро интерфейсы. Может быть потом сделаю что-нибудь и в таком стиле :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Это реально круто!

Ответить
Развернуть ветку
Юзернейм Батькович

userbar настолько тогдашний, аж олдскулы свело

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Шикарная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Камиль

Зачем весь этот труд?

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Попробую объяснить. Захотел - сделал

Ответить
Развернуть ветку
Камиль

😅

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

какая классная работа)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Агапова

Кринжово 😁 но прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

Часто вы видели такие окна в 2006? Все-таки стоило сделать синими с квадратными кнопками — как в Windows XP.

Ответить
Развернуть ветку
Цвет Суеты
Автор

Ну если говорить только о моем опыте, то да, такие окна я видел часто. Я всегда был в тусовке IT-шников и естественно, когда Widows Vista только вышла, многие из моих знакомых ее сразу поставили. А среди дизайнеров того времени, дизайн новой Винды был вдохновением для создания чего-то похожего. Имитация интерфейса Aero встречалась повсеместно, как на сайтах, так и в приложениях, скинах для них и даже наружной рекламе. Впрочем тоже самое произошло и с выходом Metro UI

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Делай в стиле хп\98 и 95

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Бессмертная классика. В Windows 10 специально ее ставил

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Кажется, вы воскресили Adobe Fireworks.)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Иконки с градиентом как-то не зашли

Ответить
Развернуть ветку
Цвет Суеты
Автор

Иконки в CS2 использовали градиенты и признаюсь, там они были сделаны подетальнее и посложнее, но мне хотелось передать только общее впечатление, так что я сознательно шел на некоторое упрощение :)

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Не так уж и плохо вышло. Вполне можно пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Работа супер! Я в полном восторге:)

Но все-таки тут UX от Фигмы. Выверенный и отточенный, из конца 2010х. Даже с таким скином это заметно. В альтернативной Adobe Figma 2006 года было бы так:
- Панель layers была бы справа и высотой в четверть экрана. Удачи с прокруткой:)
- Линейки прятались бы под окнами
- Палитра, наоборот, была бы на панели инструментов, с очень бесячим переключением между Fill color и Stroke color
- Единицы измерения по умолчанию в дюймах
Ничего не забыл? ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда