{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как разобрать интерфейсный долг

Подборка материалов от директора по дизайну бренда Mail.Ru Юрия Ветрова.

Долг бывает карточный, технический, организационный и интерфейсный. За первый можно пострадать лично и физически, за остальные ― отхватить проблем как продуктовая компания.

Дизайн-долг ― это намеренно или неумышленно накопленные проблемы с юзабилити, решение которых откладывается до будущих версий. В итоге страдают пользователи, а они хоть и терпеливые, со временем соскакивают и не возвращаются.

Есть несколько примеров системного подхода:

Анна Келли показывает, как разбирать интерфейсный долг. Вводная достаточно общая, а вот про внесение проблем в продуктовый план написано хорошо.

О нём рассказывали и на DesignOps Summit. Толковый системный метод, как и всё, о чём пишет команда.

Годный метод приоритизации.

Формат «дня полировки» для исправления проблем в продукте. Команда выделяет день на исправление багов и оценивает список найденных проблем так, чтобы закрыть наиболее критичные.

Предыстория и похожие концепции

О самой идее узнал из статей Эндрю Райта и Джима Калбаха. Николя Русан рассказывал о близком понятии концептуального долга (когда основы интерфейса были заложены неправильно и что потом с этим делать).

В своей серии статей о дизайн-менеджменте я описывал и интерфейсный, и организационный долг. Мы постепенно выстраиваем работу с ним компании ― это поможет сделать следующий рывок в качестве продуктов.

Начинали с простейшего ― экспертно прошлись по продуктам и поставили задачи в Jira на все найденные проблемы. На 2019 год большие планы по систематизации процесса ― интегральная метрика юзабилити с учётом долга, регулярное обновление списка из разных источников, предсказуемый разбор.

Подписывайтесь на дайджест:

0
1 комментарий
Anton Belov

Всегда смешно читать такое от Mail

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда