(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93905182, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93905182, 'hit', window.location.href);

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Привет! Это Молния. Недавно завершили свой первый продуктовый кейс. Собрали все пустые парилки-дуделки у коллег и прошлись по табачным магазинам, чтобы погрузиться в продукт. Конечно, столкнулись со сложностями: пришлось узнать особенности предпечатной подготовки макета и юридические тонкости упаковки вейпа. Изложили все подробности в статье.

Мы 4 года делаем сайты на Тильде и регулярно получаем новые вызовы от заказчиков. Дело в том, что многие предприниматели приходят к нам на моменте запуска бизнеса, когда всё в огне и ничего не готово. Например, нужен срочно сайт, но нет логотипа и фирменного стиля, чтобы приступить к разработке. Всегда проще взаимодействовать с одним исполнителем, поэтому первым делом спрашивают нас — можем ли взять на себя что-то ещё. Так доп. услуги со временем перерастают в целое направление в студии. И, кажется, скоро нас ждёт ещё одно — продуктовый дизайн.

В этот раз бренд одноразовых электронных сигарет Dub искал студию, чтобы разработать фирменный стиль. И упаковку в придачу. Брендингом мы занимаемся уже давно, а вот продуктовый дизайн начали прокачивать в этом году. Нам было очень интересно, поэтому приняли вызов.

Какая задача стояла?

Dub — это новый бренд одноразовых электронных сигарет с собственным производством. Запускается в России по цене выше средней по рынку. Целевая аудитория довольно обширная — мужчины и женщины 20–40 лет. Нам требовалось разработать логотип, наклейку на сам девайс и оформить коробки.

Заказчик хотел видеть простой читаемый логотип. По атмосфере остановились на чём-то среднем между технологичный/выверенный/надёжный и яркий/энергичный/мобильный. Бренд самостоятельно занимается сборкой сигарет и производством жижи. В логотипе требовалось подчеркнуть эту уникальность, но при этом не заигрывать с креативом и оставаться в минимализме.

Упаковка и сам девайс должны выделяться среди пёстрых и часто даже аляпистых конкурентов. В продуктовой линейке представлены 11 разных вкусов, поэтому требовалась наглядная узнаваемая вкусовая принадлежность в оформлении. Модели Dub различаются также по количеству затяжек, поэтому необходима заметная лаконичная инфографика на устройстве и упаковке.

Про погружение

Дизайнеры начали работу с похода по табачным магазинам. Хотелось максимально изучить рынок, рассмотреть прилавки и пообщаться с продавцами-консультантами. Первое, что бросилось в глаза — полки заставлены кричаще-пёстрыми коробками, которые вместе сливаются в одну разноцветную кашу. Этот факт сразу взяли на заметку и стали думать, как выделиться среди конкурентов, но при этом сохранить сочность и яркость в дизайне упаковок.

От консультантов и знакомых курильщиков узнали, что чаще выбирают известные бренды одноразок. Самые популярные — HQD и Elf Bar. Внешний вид очень важен для потребителей, потому что сейчас вейп стал практически аксессуаром и постоянно находится в руке, как телефон. Часто девушки выкладывают фото с электронками в соцсети, а иногда даже стараются сочетать со своим аутфитом.

По всей студии собрали уже докуренные одноразовые сигареты самых разных брендов. Когда берёшь продукт в руки и оцениваешь не только визуально, но и тактильно, то лучше понимаешь плюсы и минусы разных решений в дизайне продукта. Пришли к тому, что идеальное устройство для курения должно быть максимально «без дизайна». Одноразка постоянно находится рядом, и лишняя визуальная информация только утомляет и быстро надоедает.

Про логотип

Вначале разработали логотип. Перебрали несколько вариантов и вместе с заказчиком остановились на итоговом варианте. У Dub своё собственное производство, которое нацелено делать качественный продукт. В графичном и относительно строгом логотипе мы создали образ технологичного и надёжного бренда.

В начертании мы осознанно ушли от заглавных букв к строчным, чтобы быть ближе к пользователю и подчеркнуть доступность. Капс чаще используют для логотипов в люксовых сегментах. Например, Balenciaga и Dolce & Gabbana. Это подчёркивает элитарность и недоступность. Плюс заглавные буквы навязывают лишние эмоции. В случае с Dub мы идём от противного и говорим, что бренд подходит для каждого.

Основное место размещения логотипа — упаковка и сам девайс. Поэтому лого выполнен очень лаконично и легко считывается. У букв под наклоном срезаны верхние точки. Такая необычная форма добавляет изюминку, выделяет среди конкурентов и повышает узнаваемость имени.

Про дизайн-систему

После согласования логотипа приступили к оформлению упаковки и наклейки на девайс. Пробовали разные варианты, но всё было не то. В обсуждении с маркетологом заказчика пришли к тому, что нужны элементы фирменного стиля, которые будут формировать целую дизайн-систему. В линейке 11 разных вкусов, и нужно что-то, что будет их объединять, поэтому дизайнер отправился на поиск подходящего элемента.

Так появились реалистичные градиентные волны-линии. Их форма повторяет очертания логотипа и связывает между собой лого и дизайн упаковки. Градиент передаёт настроение и ощущение от продукта. Он доносит потребителю, что внутри находится богатый и сочный вкус.

Волны-линии захватывают все стороны коробки и курительного устройства. И не спроста. Все линии разные, и каждая олицетворяет свой вкус. Это поможет пользователю не перепутать малиновый лимонад и двойной арбуз, к примеру. Но ещё и сыграет свою роль на полке в магазине или вейп-шопе. Если положить несколько любых коробок лицевой стороной рядом, то волна-линия будет иметь бесконечное продолжение. Такая пасхалка создаёт эмоцию от продукта в моменте и привлечёт внимание в магазине, а также порадует после покупки нескольких электронных сигарет.

Про упаковку

Линии-волны достаточно акцентные объекты, а как мы писали выше, в дизайне придерживались минимализма. Поэтому фон выбрали светлым, уходящим в основной цвет вкуса на конце самого устройства, а коробка и вовсе осталась с белой основой. Такое решение будет заметно выделяться на фоне конкурентов с ярко-пёстрым оформлением, но при этом не будет выбиваться из общей тенденции к яркости благодаря линиям.

Мы стремились, чтобы на наклейке девайса было как можно меньше визуальной информации. Устройство всегда в руке, и не должно вызывать лишний шум. Поэтому оставили самое необходимое с маркетинговой точки зрения: лого для узнаваемости, текстовое обозначение вкуса и количество затяжек. И, конечно, градиентная волна-линия.

Про юридические тонкости

Продажу табачной продукции в РФ регулирует Евразийская экономическая комиссия. И был принят Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» №107 от 12.11.2014.

Он обязывает на все упаковки табачных изделий наносить предупреждение о вреде здоровья и те самые устрашающие изображения с различными рисками курения. Они необходимы на обычных пачках сигарет, но возник вопрос — обязательно ли их размещать на одноразовых электронных сигаретах. В вейпе нет листьев табака, как в стандартных табачных изделиях, но тем не менее никотин они содержат.

После консультации с юристом пришли к тому, что на данный момент на упаковке одноразовой электронной сигареты необходимо текстовое предупреждение о вреде для здоровья. Оно должно занимать ⅕ от лицевой стороны упаковки.

Но уже рассматривается инициатива по нанесению предупреждений о вреде потребления никотинсодержащей продукции на упаковку электронных систем. В сентябре 2022 года её поддержал Минздрав, поэтому есть вероятность, что в ближайшем будущем появятся другие требования. Возможно, внесут поправки в действующий регламент или примут новый. Также неизвестно, будет ли разработана специальная маркировка для вейпа или размещать придётся уже знакомые эскизы. В этом вопросе стоит держать руку на пульсе.

Про предпечатную подготовку

Если коротко: было непросто, но мы справились. Вывод из всех сложностей один — нужно больше коммуницировать с типографией.

Нам не сразу отправили технические требования к макетам, поэтому работали с общими данными. Но у каждой типографии свои процессы и своё оборудование, а вместе с ними — тысяча нюансов. Например, у кого-то рез 0,3 мм, а у кого-то 0,5 мм. Соответственно, и при печати может что-то пойти не так.

Мы долго боролись с нахлёстом на заднем обороте девайса. Это то место, где проходит линия склейки. Слишком большой нахлёст визуально портит впечатление и неприятно ощущается в руке. Поэтому пришлось несколько раз править макет, чтобы получить нужный результат. С более тесным контактом с типографией всё прошло бы гораздо проще.

Также ситуация усложнилась тем, что заказчик решил сменить типографию. Со старой мы работали с растровыми изображениями, а новая запросила векторные. Конечно, макет поправили, но при этом потеряли натуралистический эффект волны-линии. Пришлось немного поломать голову. Многие типографии рекомендуют использовать разрешение изображения для печати 300 dpi и указывают это в ТЗ. А в нашем случае, оказалось, нужно 600 dpi, чтобы передать правильные объём и тени. Поэтому закрепим — общение с типографией всему голова.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily.ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk.com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t.me/flash_family

0
44 комментария
Написать комментарий...
Априори

С дебютом в продуктовом дизайне! Результат крутой)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Свечников Андрей

Но в целом классно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Ботов нагнали, забавно) собственного производства в рф ни у кого нет и не будет, они все делаются в Китае. Дизайн ни о чем, рынок плохо смотрели. Это не вкусно, а потребитель хочет чтобы было вкусно. С полок потребитель ничего не выбирает, а смотрит то, что подскажет продавец, поэтому отличие ваше привело только к отсутствию дизайна. Ни о чем.

Есть бизнес в этой сфере с 14 года, знаю о чем говорю))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Вот вы абсолютно правы, хочется побольше экстравагантной безвкусицы с огромными ананасами в весь девайс, а если там несколько вкусов так вообще целую композицию.

Я конечно понимаю, что вы с 14 года в сфере, но по-моему вы ничего не знаете о целевой аудитории, для которой делают этот продукт. Любой зуммер между безвкусицей совковской и аккуратным минимализмом возьмёт второе.
А если вы хотите буйства красок и картинок увидеть на электронках - поищите какую нибудь паль на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Сколько товаров в этой сфере вы запустили?

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Поделись пожалуйста, что не вкусно? Если брать именно "одноразки", то между заезженным ElfBar и описанным в статье, по визуалу я пожалуй выберу второе. Тут скорее вопрос цена/качество, если вкус мне не зайдет, и при этом я отвалю 10000 рублей 10000 копеек — как-то мне все равно уже будет, как оно выглядит, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Не вкусно, когда на упаковке нет понятных для потребителя картинок фруктов, они на данный момент не запрещены (пока). Конкретно продукт в посте - очередная, тысячная не интересная, никому не нужная на этом рынке одноразка. Вы просто не представляете сколько существует брендов, их не привозил с Китая за последние 2 года только ленивый. Ко всем дистрибьюторам стоят очереди «бизнесменов», желающие продать свои лучшие в мире однотипные одноразки, и найти куда их сбыть новому бренду неимоверно тяжело, даже если не учитывать что на них нарисовано. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Спасибо за развернутый ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Ry Yk

То что покупатель ничего не выбирает - это как то смешно)
Ну да, хороший продавец подскажет, попробует по крайней мере, но исследования показывают, что скорее коллега или член семьи будет референтом.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Да да, расскажите мне как в этой сфере покупатель покупки совершает. Для кейса залетели, ваш уровень включения в индустрию мягко говоря никакой. А я тут уже очень долго) и читайте внимательно, покупатель выбирает и держит в руках из того, что даст с полок продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Ну вот опять не в бровь, а в глаз)
Ваш богатый опыт с 14 года не перестаёт удивлять. То то люди жалуются, что все подорожало, им просто выбора не дают, все же из рук продавца)

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Пердеж вникуда, отвечать не вижу смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Судя по вашим комментариям, 14 лет в сфере не увенчались успехом и бизнес остался на уровне обоссаного лорька с палёными сижками)
И вы, переобулись в полёте, не солидно для бизнесмена

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Для начала советую научиться считать, прежде чем рассказывать мне про обоссаные ларьки, бедолага. 22-14=8.
Мной вопрос был задан конкретный, а ты жопой крутишь и съезжаешь с темы.
Дублирую, хоть твой слив уже и так понятен: Сколько продуктов ты запустил в этой сфере?

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Если ты и есть извозчик этого говна, сочувствую, продавать заебешься))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Вот теперь понятно, где вы были эти 8 лет. Я понимаю, что вас задевают реалии, но вы прям падаете все ниже. Понятно, я неуравновешенный, а вам то, успешному бизнесмену, зачем вести этот диалог. Если вы не можете смириться с говнищем в вашей жизни, есть простой выход — обратиться к специалисту. Начать можно с маркетолога или психиатра

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Опять жалкий бубнеж про личности и ненужные советы, а ответа по существу как не было, так и нет. Вот и вся суть, в лужу пернул и крутишься))

Для тех, кто будет читать ветку:
Классический пример балабола, берите на заметку. Вычисляется очень легко. Оппонент уходит от прямых вопросов и несёт околесицу не по теме, ибо в теме он не шарит, но и заднюю включить не позволяет чсв. Вопрос был дважды задан, ответа так и нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ry Yk

Если сборка и комплектация можно назвать производством, то есть

Ответить
Развернуть ветку
чпок

Дизайн упаковки таблеток как будто) не сочно, не вкусно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Ну, вы и яйца не едите, хотя это вкусно. Забыли имхо подписать

Ответить
Развернуть ветку
Артем Воротников

очень крутой кейс, дизайн самих электронок очень приятный, если сравнивать с остальными брендами в этой нише ! Упаковочка да как писали ниже немного напоминает таблетки, но в целом супер

Ответить
Развернуть ветку
mordaKota

Дизайн больше напоминает упаковку таблеток, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Подозреваю, студия когда-то проектировала упаковку для маркеров. И решила на сей раз воспользоваться старой наработкой.
Правильно, незачем добру пропадать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Красиво, блин. А в статье уже реальные фотографии продукта или рендеры? И если второе — расскажите пожалуйста, как такая красота создается?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

привет, в статье уже реальные фото продукта)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Полянский

не думаю, что дизайн подсаживает на электронки)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сметанников

Все статью не уходило ощущение, что это маркеры)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Минин

такой вкусный дизайн. имхо

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Респект

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kopeykin

Когда я листал кейс не покидало ощущение, что я смотрю на какой-то медицинский продукт.
При анализе конкурентов вы упустили, что Elfbar и HQD смотрятся именно как аксессуар (что, кстати, упоминается в статье), но как аксессуар эти электронки вообще не смотрятся. Я бы взял Elfbar.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Камал

К такому бы моя рука потянулась на прилавке. когда в продаже будет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

спасибо, скоро появится в продаже)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Корнеев

Прикольно , хочу такую

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maria Kochetkova

Красиво получилось!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Баринова

Симпатично получилось, довольно минималистичненько

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Неплохо, но с упаковкой правда сильно прогадали, слишком сильно похоже на мед.средство. Как представитель целевой аудитории этого продукта, с радостью скажу, что такое я бы точно не приобрел, а вот моя бабушка - может быть. Нет, ну если дизайн был рассчитан на целевую аудиторию в 60-90 лет, то да, вы попали в точку.

ставлю дизайну 3 Тестгена из 10

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда