Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union
Рассказываем, как мы в Repina branding искали баланс между мимимишностью и экспертностью, разрабатывая визуальный образ сети ветеринарных клиник Группы «Инвитро». Поиск идей, рабочие концепции и много зверушек внутри.
В ветеринарной сети Vet Union занимаются лабораторными исследованиями, обучают специалистов и принимают частных клиентов с любыми животными — от хомяка до жирафа.
Весной мы опубликовали подборку наших новых проектов и устроили голосование — в нем победил дизайн для Vet Union. Мы решили поделиться подробностями работы: показать муки творчества, разные концепции и рассказать, как выстраивали логику обновленной визуальной системы.
Усы, лапы и хвост — приоритеты Vet Union
Vet Union — лидер рынка в области лабораторных исследований для животных. Более 5 лет компания работала исключительно в b2b-сегменте, предоставляя услуги представителям зообизнеса: ветеринарным клиникам, зоопаркам, заповедникам, фондам, приютам, питомникам, дельфинариям, океанариумам. Целевой аудиторией компании были ветеринарные врачи. Символом бренда был слон.
На момент обращения в агентство Repina branding с задачей проведения ребрендинга, компания планировала выход в розничное направление — открытие собственных ветеринарный клиник, и охват новой аудитории — владельцев домашних животных. Поэтому новый фирменный стиль должен был отражать все направления деятельности компании и быть понятным новым группам целевой аудитории.
Все начинается с лапок
Звериная лапа — простой, стереотипный и понятный всем образ. Мы решили раскрыть его по новому и показать через нее объединение. Подумали, что лапа может отражать три направления деятельности Vet Union — лабораторные исследования, обучение ветеринаров и лечение животных. А ее фрагменты могут служить фоном или контейнерами для контента.
Внимательно всмотревшись в эти пятна, поняли, что они не очень похожи на лапу, зато напоминают расцветку жирафа. Жирафа, в Vet Union, конечно, вылечат, но нашей задачей было расширить целевую аудиторию, а не сузить.
А как же котики
Идея с тремя пятнами команде по-прежнему нравилась, но хотелось собрать из них какое-то более однозначное изображение. Остановились на котике — все-таки котов к ветеринару приводят почаще, чем жирафов. А ещё кошачья мордочка напоминает букву U и отсылает к Union.
Элементы знака тоже указывают на объединение. Схожую форму мы попробовали повторять на носителях, накладывая поверх нее надписи и фотографии.
С точки зрения логики концепция выстроилась, но не хватило в ней эстетства и деликатности. Сели думать дальше.
Все зверушки в одной букве
Мы захотели показать все разнообразие пациентов Vet Union, но в то же время избавиться от всего лишнего: сделать дизайн более лаконичным. Подумали, а что, если зашифровать какое-то животное в шрифтовой части логотипа? Оказалось, что t очень похожа на зверушку, если перевернуть ее горизонтально. Чтобы усилить это, мы проработали шрифтовое начертание — с ним появляется округлый контур головы животного.
Так, основным символом бренда стала перевернутая буква t, которая напоминает силуэт собаки. Но нам понравилось, что на ее основе можно легко создавать других животных: добавлять разные уши, хвосты, морды. Превратить собаку в кота, кролика, слона или барашка — легко.
Логотип получился журнальным, такие контрастные начертания редко используются в сфере медицины, чаще встречаются простые гротески. Такой стиль отстраивает нас от конкурентов, выглядит утонченно и заботливо.
Эта концепция, наконец, нас устроила. Принялись прорабатывать детали.
Типографика и верстка
Мы выбрали для бренда шрифт TT Hoves — геометрический гротеск с округлой формой букв. Он хорошо рифмуется с логотипом и задает дружелюбный настрой — именно то, что нам нужно. Изогнутый дугой слоган как бы обнимает животных на фото и символизирует объединение.
На основных носителях отдельное внимание уделили фотостилю и видео с животными — они всегда привлекают внимание и вызывают массу позитива. Мы используем пастельные тона, чтобы поддержать мимимишность ветеринарной темы, но уравновешиваем это строгой версткой.
Вместо фото могут также использоваться анимированные иконки с животными.
Мерч и униформа врачей
Силуэты животных, которые мы сделали, очень хорошо легли на мерч. Их можно просто помещать на любой носитель — например, на сумку. Смотрится трогательно, но не приторно.
Также мы придумали стикеры и игрушки в форме разных зверей — умилиться должны даже самые суровые.
Для униформы сотрудников наша команда предложила несколько цветов и вариантов брендирования: с символом-собачкой и со шрифтовым логотипом. Этот дизайн в клинике уже реализовали точно по нашим рекомендациям.
Интерьер
Чтобы поддерживать фирменный стиль везде, включая коридоры и кабинеты ветклиник, мы консультировали дизайнеров интерьера, которые работали с Vet Union. С использованием фирменных шрифтов сделаны вывески для входной группы и регистратуры, ветаптеки и зон ожидания — в Vet Union владельцы собак и кошек располагаются в отдельных помещениях.
Для табличек дверей использовали изображения зверей и схожие по стилистике иконки.
Проработав несколько концепций, мы, наконец, остались довольны результатом. Дизайн вышел дружелюбным, лаконичным и, надеемся, наша любовь к животным в нем тоже чувствуется, работать с подобными брендами — одно удовольствие.
Спасибо за просмотр!
Больше кейсов мы публикуем на сайте Repina Branding.
шикарно получилось, оч приятный дизайн.
С котиками и пёселями всегда приятный
Согласен
Айдентика, маркетологи и прочие дизайнеры нафиг не нужны потребителю при выборе ветклиники. Выбирается по отзывам о враче. 15 лет вожу кошек не в ЗООветцентр, а к конкретному врачу. Логотип клиники даже не вспомню и не узнаю. За то фио врача прекрасно знаю.
Все верно, но первый поход выбирается все же из-за визуала. А где хорошая айдентика, вероятно хорошие ветврачи, к которым потом и ходят 15 лет.
Айдентика и визуал очень важны, несмотря на Ваше мнение.
Работа потрясающая 🔥
Выбираю чутка по другому) Где хорошая айдентика - там дорого)) Потом уже лезу по отзывам..)
Я выбираю примерно так же. Но у этих целевка, у кого песики от 60к стоят и выше.
Мне кажется первый выбирается так же по отзывам знакомых + расположение
Мне кажется, что наоборот - бизьнесьмены, тратящиеся на пафосную айдентику сэкономят на зарплате врачу
Давай, гуру, продолжай, мы внемлем. Какую ещё мудрость нам предстоит услышать?
Оно, так сказать, 50 / 50. В первую очередь, конечно, важна стоимость и отзывы, но качественная айдентика всё это отлично дополняет.
Классный проект. Очень приятно наблюдать за профессионалами своего дела!
отличная работа, дизайн на высшем уровне
Кейс понравился.
Ps: "А ещё кошачья мордочка напоминает" копытце.
Или трусы вверх ногами 😂
Кстати да! Или как будто девка лежит на спине с поднятыми ногами
Как же теперь это развидеть 🙃
А если перевернуть?
И заняться чаепитием
Все супер, но при чем тут Т? При должной фантазии можно любую букву превратить в зверюшку. Почему не взяли букву О? Как происходила защита перед клиентом? Мы взяли букву Т, потому что она третья. Зачем вы ее перевернули? Ну прост.
Согласен. Если бы была 1 буква в виде животного - визуально было бы интересней.
Немецкие овчарки и алабаи проходящие мимо:
"О, опять клиника для корги и сиб"
xD
Клиника для маленьких
Хорошая работа. По иконкам не без недочетов на мой взгляд, кошку легко спутать с собакой и по мелочи. 8/10 👍🏻
может голову кошки немного сместить?
Голова пёселя ниже кошки. Это нормально?
этот пёсель скорее похож на свинью
свинопёс
На сколько я уловил смысл - это статика в букве t. В ином случае конечно же масса приемов, как улучшить "читаемость" знака. На пример, можно было бы развернуть задние лапы, или да, поднять голову.
Но самое просто, я бы изменил траекторию хвоста, коты так не ходят с хвостом к голове )
Поверьте — люди, которые не дизайнеры, этого даже не заметят. А дизайнеры найдут до чего доебаться.
да,кроме хвоста отличий нет
Я не мог перестать улыбаться, пока читал этот материал.)
Толковые котики 👌
🥰🥰🥰
Всегда хотелось дизайнерить сайты, даже курс пройден, но с идеями чет туго
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
А почему так хорошо получилось?
Приятно смотреть на такую графику, сам бы взял своего пса в эту клинику.
Очень здорово вышло! От души)
По стилистике сильно напоминает то, что делают ребята из Супрематики, а по шрифту — VK. Этим я хочу сказать, что итоговая работа вышла достаточно посредственной. Это как бы не плохой вариант, но и не уникальный. Меня лично подобный стиль стал немного отталкивать из-за репутации того же VK. Пройдёт несколько лет, и айдентику снова придётся «оживлять», поскольку не был сделан расчёт на пару лет вперёд. Ребята просто взяли готовые решения (к слову, которым уже несколько лет) и слепили из них данную работу. При этом, команда Репиной выпускали работы и получше, как, например, Yota или Пластео. Имхо.
Мне кажется очень даже хорошо вышло, молодцы)
Кайф
Получилось очень круто! Чисто и понятно, а на одежде выглядит как самостоятельный бренд одежды, можно и худи с таким оформление купить
Когда у ветеринарки айдентика круче, чем у большинства больниц для людей.
Красотища, минималистично, чисто, ярко, афигенно задизайнили 🔥
лучше уже не будет, расходимся
Выглядит супер!
Лайк!
Дружелюбный и в меру сдержанный стиль. Красиво поиграли шрифтами 👍