Дизайн Elena Shpakovskaya
3 049

Как создавать персонажей для дополненной реальности

Меня зовут Елена Шпаковская, я 3D Lead Generalist международной ИТ-компании Live Animations Corp.

В закладки
Аудио

В марте 2018 года мы запустили приложение с дополненной реальностью Timi для серии кондитерских изделий.

Мы с нуля создали приключенческую захватывающую историю из 20 серий, а также целую сказочную вселенную с разными планетами и персонажами, а их получилось аж 23. У каждого своя история, свой характер и уникальная способность. И конечно, как во всяких приключениях, не обошлись мы и без антигероя — хитроумного, но очень доброго злодея.

Менее чем за шесть месяцев продукт показал хорошие результаты: приложение скачали более 250 тысяч раз, а в ноябре Adobe Illustrator добавил наш кейс Timi в «Рекомендуемое» на Behance, и я решила поделиться опытом создания персонажей для дополненной реальности.

Заказчик искал возможность:

  • создать яркий визуальный образ для своего бренда;
  • сформировать эмоциональную связь между ребёнком и героем бренда;
  • увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.

Способом реализации стало использование AR для серии упаковок кондитерских изделий. Таким образом, упаковка продукта перестала быть одним из самых слабых каналов связи на рынке и стала мощным источником взаимодействия с потребителем.

Создание персонажа: концепция и сценарий

Прежде чем приступить к созданию идеального персонажа, нужно получить одобрение клиента. Обычно согласование концепции и сценариев занимает много времени.

У нас было два сценариста, и они написали два типа сценариев.

  1. Видение клиента: каждая анимация не зависит от предыдущей, не связана сюжетной цепочкой и содержит поучительную идею.
  2. Второй сценарий предложили мы. Это полноценная история со множеством персонажей, героями, антигероями и интересной темой.

Заказчик выбрал первый вариант, но мы продолжали настаивать на втором. Команда решила сделать аудиосториборды для двух идей, чтобы протестировать на группе детей и узнать их мнение. Это тоже заняло много времени, но на карту был поставлен вопрос об успехе всего проекта в целом.

Я нашла на фрилансе художника по сторибордам, и он в кратчайшие сроки под моим руководством нарисовал два сториборда. После этого я нашла и организовала запись аудиодорожки с кратким описанием для каждого посерийника, и мы профессионально записали звуковое сопровождение к картинкам сториборда.

Когда детский опрос подтвердил, что мы были правы, начали писать посерийники, потом и сценарии, а параллельно рисовали концепты. Все сценарии объединили общей идеей «Сладость — это радость», вкусняшки придают детям энергию, силу, дают пищу мозгу и, соответственно, нацеливают на правильные мысли и идеи. В будущем это позволило маленькому пользователю в полной мере быть вовлечённым в игру, а это и было нашей задачей.

Моделирование героев

Самое важное — это их лица. Красивые выразительные глаза, милый носик забирают на себя основное и, скажем так, первоочерёдное внимание. То есть это то, что первым бросается в глаза. А потом уже начинаешь рассматривать детали одежды, по которым можно сразу определить, что это за персонаж и какой у него характер.

Совет: уделяйте внимание мелким деталям, референсам, дети очень любят «пасхалки».

Внешний вид персонажа должен давать подсказки зрителю о том, что за герой перед ним. Вы можете провести быстрый тест. Покажите своего героя кому-то из ваших друзей и попросите рассказать историю об этом скетче: добрый он или злой, чем занимается, где живёт и так далее.

Наши персонажи в Timi очень яркие, поэтому сразу можно прочитать их характер. Например, у Бобра очень выразительное лицо, его большие глаза и брови дают возможность сделать эмоции более яркими. Ультравысокотехнологичный костюм и ракета сразу дают понять то, что это космический путешественник.

Арти — это мальчик-художник в берете и очках. У него мечтательный взгляд, добрая улыбка, и весь образ говорит о том, что он рисует. Дети могут придумывать истории об этом персонаже, строить собственные отношения с ним и с брендом соответственно.

Также важно помнить, что ваш персонаж — трёхмерная фигура, его формы объёмные, поэтому он должен быть интересным во всех плоскостях. С одной стороны, у вас в буквальном смысле больше места для творчества, а с другой — больше работы и деталей, которые необходимо продумать.

Одной из самых сложных вещей оказалось сделать 3D-модели в одном стиле, так как в команде было несколько моделлеров, каждый со своим стилем. Но с помощью правок арт-лида, который держал у себя в голове целостную картину, получилось достичь хорошего результата. Важно, чтобы в команде был человек, который следит за созданием персонажей, чтобы в итоге вы не получили совершенно разных героев из разных вселенных.

Большие трудности были с моделированием Timi, поскольку это бренд компании, и его изображение есть на всех упаковках. Когда мы начали моделировать, было трудно преобразовать 2D-персонажа в 3D-модель. И ещё одной проблемой было то, что целевая аудитория — дети начальной школы.

А персонаж на упаковке — пухлый малыш в возрасте 4–5 лет, и дети из целевой аудитории просто не стали бы ассоциировать себя с ним, что недопустимо в нашей ситуации. Поэтому надо было сделать его похожим, только в два раза старше.

Мобильное приложение

Проект был для кондитерской компании, поэтому интерфейс и иллюстрации должны выглядеть вкусно и аппетитно, особенно для детей. Конечно, мы выбрали мультяшный стиль: объёмные формы, яркие цвета, элементы сладостей, шрифт Galpon, он хорошо читается, подходит под стиль и выглядит по-детски.

Цвета подбирали такие, чтобы они вызывали ассоциацию с карамелью, шоколадом, печеньем. Иконки, кнопки рисовали объёмные, чтобы они сочетались со всеми элементами в игре. В камере же иконки простой 2D-формы, чтобы они не отвлекали при просмотре мультика.

Итого

  • Самое главное в персонаже — это глаза, они формируют первое впечатление и создают эмоциональную связь со зрителем.
  • Лучше использовать яркие цвета — серые и тусклые персонажи смотрятся хуже.
  • Важное отличие персонажа в 3D от 2D — объём, персонажи должны быть хорошо продуманы, чтобы их было интересно рассматривать со всех сторон.
  • Уделяйте внимание мелким деталям, персонализируйте персонажа, добавляя ему особые черты.
  • Для многосерийных проектов лучше создавать одну сюжетную линию.
  • Помните, если у зрителя не возникает вопросов о герое — значит, этот персонаж неинтересен.
  • Старайтесь проверять свои идеи, прежде чем начинать этап разработки.
  • Убеждайте заказчика в своей правоте, доказывайте эффективность с помощью тестирования на ЦА нескольких вариантов. Это поможет убедиться в объективности оценки и не быть зависимыми от субъективного мнения одного человека.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elena Shpakovskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 24, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 56059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 11:22:05 +0300" }
{ "id": 56059, "author_id": 244304, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56059\/get","add":"\/comments\/56059\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56059"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Статья шикарная, работа талантливая, ребята молодцы. Спасибо

Ответить
4

Отличная статья, молодец!

Ответить
3

Получилось красиво

Ответить
1

Спасибо за то, что поделились тонкостями создания. Одно дело создать , а другое описать. Не каждый дизайнер способен донести доступно и просто информацию о своем продукте.

Ответить
1

Иногда даже очевидные вещи нужно повторить дважды! Статья простая и интересная))

Ответить
1

nice!)

Ответить
1

поверхностное описание продукта, прошлись по очевидным местам.
не хватает технической части, рассказа с какими проблема столкнулись и как решили.
покажите как анимировали персонажей, как рендерили. уже будет в плюс.
а пока выглядит как реклама, а не расшаривание кейса

Ответить
0

Это понятно. А как сделать так чтобы они двигались?

Ответить
2

Если Вы имеете ввиду заанимировать - это делается с помощью анимационного движка, мы использовали 3DsMax / 3DsMaya.

Если имеется ввиду как это работает на упаковке и что использовалось для воспроизведения контента в AR - это был Unity 3D.

Ответить
0

использовать магию CSS))

Ответить
0

Важное отличие персонажа в 3D от 2D — объём.

Breaking News.

Ответить
1

Здесь говориться о том, что объём предполагает проработку персонажа с разных ракурсов.

Ответить
0

Лучше использовать яркие цвета — серые и тусклые персонажи смотрятся хуже

Та ну брось: https://vc.ru/design/55741-edinstvennoe-yarkoe-pyatno-v-etom-serom-mire-razrabotka-novoy-torgovoy-marki-maffinov

А в целом статья скучная - расписаны очевидные вещи как что-то, хм, не очевидное. Какое-то хвастовство, простите за грубость

Ответить
1

Я согласна, что яркое пятно на сером фоне может смотреться отлично, но в данном случае- у нас другая целевая аудитория. Это дети дошкольного и младшего школьного возраста, которые воспринимают всё иначе. Чем больше цветов, чем красочнее картинка- тем интереснее. И тут важно было так же не переборщить.

Ответить
0

Нет, это все понятно. Я к другому придрался

ЦА продукта - дети дошкольного и младшего школьного возраста
Но, складывается ощущение, будто данный материал создавался на ту же ЦА и вы просто разместили ее на vc.ru, а не в приложении для Timi

Ответить
0

Если не секрет какой стек технологий использовали? Особенно интересует анимация

Ответить
0

Андрей, не секрет: Unity3d, Vuforia , Strange IOC, ARCore, ARkit , 3ds Max, Maya

Ответить
0

Одной из самых сложных вещей оказалось сделать 3D-модели в одном стиле, так как в команде было несколько моделлеров, каждый со своим стилем. Но с помощью правок арт-лида, который держал у себя в голове целостную картину, получилось достичь хорошего результата. Важно, чтобы в команде был человек, который следит за созданием персонажей, чтобы в итоге вы не получили совершенно разных героев из разных вселенных.

Вы просто мозг взорвали *пуффххщчааууу*
Просто гении координирования
Даже нет
Без "координирование" было пустым словом, не знали, куда применить и как юзать

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }