Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продукт
ivi — крупнейший онлайн-кинотеатр России, аудитория которого превышает 48 млн уникальных посетителей в месяц. На ivi представлен обширный каталог фильмов, мультфильмов и сериалов. Всего фильмотека онлайн-кинотеатра насчитывает более 62 тыс. единиц контента — это картины всех 6 студий мейджоров, а также более 400 европейских и российских независимых кинопроизводителей. ivi можно смотреть во всем мире на огромном количестве устройств.
Как и зачем мы решились на редизайн
Перезапуск нашего продукта стал логическим эволюционным шагом в развитии сервиса в ответ на развитие рынка и меняющиеся медиапотребление пользователей. Поэтому, необходимо было не только обновить внешний вид приложений но и сделать их удобнее для пользователей, оптимизировав тем самым некоторые моменты во взаимодействии с сервисом. Основной точкой отсчёта стала острая потребность пользователей в сокращении времени на поиск контента. Эту задачу мы решали несколькими путями.
Решению провести редизайн поспособствовали как внутренние, так и внешние предпосылки:
1) За последнее время мы накопили множество функционала и аналитики для того, чтобы качественно переосмыслить ценность сервиса для конечного пользователя и сделать его жизнь ещё лучше. Нашим решением стал перезапуск и создание нового кроссплатформенного продукта.
2) Меняющееся медиапотребление пользователей в связи с высоким проникновением мобильных устройств и Smart TV:
- Тренд на адаптацию продуктов под мобильные устройства и упрощение навигации
- Общий тренд на кроссплатформенность
- Потребность со стороны пользователей в сокращении времени на поиск необходимого контента
- Потребность пользователей в персонализации
В конце минувшего года мы выпустили новый продукт на всех платформах. Перезапуск затронул не только обновление интерфейса на всех платформах, но и повлек за собой серьезные продуктовые изменения, драйверам которым послужила обновленная коммуникационная стратегия с пользователем и изменение бизнес-процессов.
Изменения произошли на всех уровнях: переработан интерфейс, изменена архитектура в навигации, внедрено уникальная кроссплатформенная дизайн-система, новый подход к подаче контента через видео, изменён технологический стек .
На уровне внешних изменений, в первую очередь поменялось цветовое решение. В продуктовом — сделан упор на упрощения навигации для значительного сокращения времени на поиск контента на любых устройствах. Вообще, сокращение времени на поиск — одно из основополагающих лейтмотивов продукта: на это направлена и усовершенствованная рекомендательная система, и подача контента через видео — трейлер в карточки контента, упор на кроссплатформенность и единый продукт на всех устройствах. Персонализированная страница теперь называется «Мой ivi», это так же подчеркивает максимальную персонализацию на всех уровнях.
Проведенное нами тестирование выявило прямую зависимость конверсии от способа представления контента пользователю. Гораздо активнее смотрят, когда оно основано на видео материалах и фото. Мы использовали этот «эффект погружения», «отодвинув» от пользователя не вызывающую эмоциональной привязки и переживаний текстовую информацию, и поставив на передний план видеоконтент.
Регистрация и оплата
Одной из самых сложных задач стало закрытие покупки обязательной регистрацией с наименьшими потерями в конверсии. Мы радикально подошли к решению и заменили сценарий из более чем десяти экранов совершенно новой для наших пользователей механикой взаимодействия с сервисом. Теперь все сложные многоэкранные сценарии происходят в «чате».
Профиль пользователя
Личные данные и настройки, способы оплаты и покупки, управление подпиской и личный счёт, уведомления, помощь и многое другое. Профиль получился динамичным и готовым принимать новые подразделы, адаптивным и кроссплатформенным — выглядеть и работать одинаково на телефонах, сайте и телевизорах. Мы остановились на идее с плитками. Из них можно собрать любой набор функционала и легко адаптировать под различные размеры экранов.
Барьеры и их преодоление
Раскатка проходила поэтапно на небольшой процент пользователей и отдельно на каждой платформе. Конечно, решение встречало много сомнений и опасений за реакцию пользователя на новый продукт. С этим барьером мы справлялись посредством возможности участия любого желающего в жизни продукта: систематическое проведение презентаций каждой части продукта на группу из всех желающих сотрудников, отработка возражений и детальное обсуждение всех новых элементов. Такой подход позволил сократить страх сотрудников, отвечающих за приток пользователей, снизить барьер недоверия и в целом улучить нашу жизнь.
Когда надо заявить о себе, но рассказать нечего.
Проведенное нами тестирование выявило прямую зависимость конверсии от способа представления контента пользователю.Да кто бы мог подумать!
Вообще, сокращение времени на поиск — одно из основополагающих лейтмотивов продукта: на это направлена и усовершенствованная рекомендательная система, и подача контента через видео — трейлер в карточки контента, упор на кроссплатформенность и единый продукт на всех устройствах.Вот это новости!
Изменения произошли на всех уровнях: переработан интерфейс, изменена архитектура в навигации, внедрено уникальная кроссплатформенная дизайн-система, новый подход к подаче контента через видео, изменён технологический стек .Как детально описано!
В итоге:
Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продуктДа хер его знает
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
не считая кучи платных фильмов, среди которых много даже очень старых, то да, всё :)
Слабый рассказ, больше похоже на пресс-релиз.
Тот случай, когда списку про редизайн нужен редизайн.
Да, сверстать тоже поленились по-человечески. Жаль, про этот проект я бы с удовольствием почитал подробнее.
Вот даже хороший пример того, как можно аргументировать редизайн: https://slackhq.com/say-hello-new-logo
да, ни о чём. а вот гнусную опцию втихаря продлевать подписку платную не сообщая о списании - оставили. но это ерунда - РЕДИЗА-А-А-А-АЙН!!!!
что? всё сообщают
я имел в виду "предупредительный выстрел в воздух" - как списали, так да, сообщают ;) а вот предупредить до - неа
на сайте уведомления за три дня начинают появляться, вроде бы
Отключил подписку в последний день. Потому что сам вспомнил. Никаких уведомлений или предупреждений не было ни в почте, ни в приложении
а если я три дня телек не включаю? а моим домочадцам пофиг на красные точки в интерфейсе?
это очень напоминает гнусную активность богомерзкого мегафона, который подключает какие-то опции типа бесплатные, но чтоб они не стали платными, ты должен вовремя от них отказаться, а если проспишь этот волшебный момент, то оне считают, что ты, баран, согласен и включают, и начинают списывать твои кровные. приходится каждый месяц с их техподдержкой общаться по этому поводу. уже такая традиция: телефоны всей семьи проверяю раз в месяц, весь список.
пс: на сайте ivi не разу не был, всё через тв
Главное, чтоб снова кинопоиск не сломали
https://youtu.be/B8BNdhuABIY
Поменяли тему на тёмную. Хотя бы ради этого стоило делать редизайн
у меня на телеке стоит ivi, смотрю там иногда что-то. Никаких изменений не видел, чтобы происходили.
Комментарий недоступен
По факту у легальных кинотеатров ассортимент новинок одинаковый и стоимость практически равна. Все зависит от общего каталога. У иви он больше всего, плюс очень часто фильмы из платных переходят в подписку (покупал фильм а потом его увидел в подписке и немного расстроился) но для сервиса это плюс. У мегого из плюсов это крутые сериалы. У окко и кинопоиска плюсов не видел, не считая разовые акции. Пример: у окко любой фильм можно було купить за 1 рубль включая новинки. кинопоиск в предверии НГ продавал фильмы за 19 рублей что ли, но там все старые фильмы были. Попробовав все подписки остановился на иви, но и на других сервисах есть разовые покупки по этим акциям, советую такую халяву мониторить ))))
Покупать надежнее, права проката не вечные, даже на Гугл-маркете столкнулся с ситуацией, что фильм исчез из продажи, но у меня в покупках остался, думаю на Иви всё аналогично.
Лучше брать подписку онлайн кинотеатр через своего сотового оператора, там можно подписку включать-отключать посуточно.
Мне очень нравится Okko
Комментарий недоступен
там есть фильмы на русском?
Комментарий недоступен
да, да, не быдло...
Какой зассаный быдлячий снобизм.
Классика.
Комментарий недоступен
Тогда уж Onvix
Комментарий недоступен
Ребята из ivi конечно молодцы и их сервисом реально приятно и удобно пользоваться на smart tv, но вот такие моменты с качеством напрягают. Я просто не верю, что WB не дали им 1080p версию, так как первая часть в ivi в 1080p и со звуком 5.1. Не знаю насколько проблема распространена, но я как минимум уже два фильма словил с таким странным качеством, что как-то уменьшает удовольствие от использование, так как на торрентах эти же фильмы есть в 1080p. Самое смешное, что поддержка ничего внятного не смогла ответить.
(скрин с сайта через Chrome, на smart tv скрин не смог сделать)
Странно, что на картинке есть PS4, а приложения на ней нет)
Данный формат не поддерживается на этом устройстве? Что бы это значило на телевизоре для некоторых фильмов по подписке?
Android tv 6.0 (1Gb RAM / WiFi)