{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Сегодня расскажем, как в сжатые сроки превратить PWA в современное удобное приложение, отвечающее современным тенденциям. А еще подтянуть UX, сделать узнаваемый визуал и не продолбать сроки. На связи, к стати, снова я, Антон Кравченко — основатель дизайн-студии Crauch: —)

Ешь Деревенское

Это онлайн-агрегатор и сервис доставки фермерских продуктов. Поставщиками платформы являются малые и средние фермерские хозяйства, локальные семейные производители продуктов питания с чистым составом. Ребята доставляют fresh и ultra-fresh продукты в Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Дмитрове, Твери, Нижнем Новгороде.

История

У ребят уже вовсю работал сайт (который, кстати, мы и дизайнили), а вот на телефонах было лишь простое PWA — дубликат мобильной версии сайта в приложении. Но настало время расти, случился ребрендинг сервиса, поэтому потребовалось за короткий срок продумать и создать полноценное приложение в новом дизайне, современное и удобное.

Давайте попробуем заказать молоко

С дизайн-студией Crauch мы уже работали: ребята закрыли проект с полным ребрендингом сайта, хорошо себя показали. Поэтому мы решили продолжать работу над приложением вместе.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Какую планку ставили себе

По мимо бизнес-задачи — сделать приложение, внутри студии тоже забились на определенные цели в проекте:

  • Добавить больше интересных визуальных приемов, отталкиваясь от брендбука
  • Подтянуть все пользовательские сценарии и микровзаимодействия с точки зрения UX
  • Сделать лучше мобильной версии сайта с точки зрения удобства и простоты использования

Вначале был роадмап

На созвоне с клиентом (менеджером проекта и разработкой) обсудили план работ, новые функциональности, определились со стеком — приложение будет на флаттере, и сроками — полтора месяца. Чтобы ускорить процесс, договорились работать итерациями — отдавать макеты в разработку по частям и параллельно с разработкой. Мы составили в Notion роадмап, согласовали, поэтому весь процесс был прозрачным. Можно было посмотреть в любой момент, на каком этапе мы находимся.

От бенчмаркинга к быстрым прототипам

Сперва мы проанализировали PWA-шку, посмотрели что там не так, какие есть проблемы и затыки.

После, провели бенчмаркинг — изучили приложения конкурентов. Прошли их основные сценарии, определили паттерны, собрали полезные механики. В итоге мы взяли только лучшие практики конкурентов, но учли специфику нашего сервиса. Результатом стала улучшенная логика приложения, по сравнению с предыдущей версией.

Оперативно нарисовали прототипы. Посмотрели на них с клиентом свежим взглядом. Отсекли ненужные функции и оставили только то, что нужно было в MVP. Что-то поменяли местами, какие-то блоки соединили. Посмотрели досконально на все мелочи и таким образом проапгрейдили PWA-шку.

В итоге получилась карта кликов или бизнес-логика приложения:

Еще понадобился день, чтобы внести минимальные корректировки. Итак, согласовали с менеджером и поехали дальше.

Разработка дизайна началась с карты кликов. Ребята настояли ее сделать в самом начале процесса и это оказалось правильным — облегчило нам работу в будущем.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

А тестировали ли?

С клиентом решили пойти по концепции: «запустить, а потом шлифовать». Поэтому, в первой версии опирались на накопленный опыт работы с клиентом и бенчмаркинг-анализ.

Так как изначально мы делали PWA, сам сайт сервиса, поддерживали его в течение 2-х лет, получали обратную связь — в целом понимали, какие моменты нужно подтянуть в новой версии приложения.

Дизайн-концепция

За базу взяли дизайн главной странички и каталога, оттолкнулись от прототипов и брендбука и сделали версию 2.0 приложения «Ешь Деревенское». Вот что вышло:

А теперь закажем молоко в новой версии. Что изменилось?

Получилась удобная для пользователя, визуально привлекательная MVP-шка, в которую добавили то, чего недоставало предыдущей версии.

Теперь разберу чуть подробнее детали

Выбор адреса

Теперь взаимодействие начинается с приложением начинается с простого онбординга и ведет на выбор адреса доставки.

Главный экран

На главном экране упростили выбор типа доставки — вместо раскрывающегося списка теперь простой свитчер между экспресс- и обычной доставкой. Также, добавили очевидный поиск, который был скрыт в PWA.

С точки зрения структуры MVP главного экрана имел такие вот разделы:

  • Подборки
  • Промо-баннер
  • Спец-предложения
  • Карточки каталога
  • Новинки
  • Ответы на вопросы

Каталог

Немного упростили навигацию — добавили вспомогательные кнопки в категории, чтобы быстро переключаться по нужным подкатегориям, а еще, в общем листинге теперь есть заголовки подкатегорий, чтобы не потеряться. Вот 2 флоу для сравнения:

Фильтры

Собрали элементы фильтров для всех случаев жизни. Теперь, категорийному отделу достаточно выбрать нужный тип фильтра в админке и заполнить его данными

Карточка товара

Тут просто покажу немного красоты, поскольку кроме визуала тут почти ничего не изменилось

Личный кабинет

А вот личный кабинет изменился сильно :) Мы перепроектировали его так, что выносим самые нужные разделы в первый экран, а остальное прячем и снижаем акцент.

Можете сравнить

Приходилось переключаться на каждый раздел, чтобы найти самое важное. Теперь же — главное на главном.

Мелочи

Добавили виджет статуса заказа на главный экран — максимальная наглядность и удобство

Еще, добавили историю заказов в карточку подборок. Она появляется, когда вы сделаете первый заказ

поигрались с авторизацией

Учли все состояния сниппетов товаров

Придумали, как не плодить этажи и показать, сколько осталось до минимальной доставки

и еще тонну мелочей, связанных с UX и UI :—)

Дизайн система

Чтобы ускориться, упростить жизнь себе и другим, а еще, чтобы масштабировать приложение в будущем — одновременно пилили дизайн-систему. Это помогло создавать страницы быстрее.

Приложение собирали как конструктор. Некоторые экраны разработчики могли сделать сами, а нам достаточно было проконтролировать качество реализации.

Сперва сверстали все элементы из UI-kit, а потом на их базе собирали новое приложение как конструктор. В моменте, при разработке с полного нуля, она послужила своевременным и нужным инструментом, с помощью которого ставились задачи на верстку, контролировался результат. Да и в целом дизайн-система позволила значительно ускорить разработку приложения: пока дизайнились экраны, параллельно верстались элементы.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Авторский надзор

Чтобы все было как мы задумали — проводили ревью верстки и плотно взаимодействовали с разработчиками

И в итоге

Уложились в срок и за полтора месяца задизайнили MVP современного мобильного приложения в стилистике бренда. Заморочились над деталями, сохранили важные функции с точки зрения бизнеса, добавили новые, дотюнили UX. Запустились в срок. Ура :)

Получилось современное и красивое приложение, которое соответствует всем трендам UX, полностью конкурентноспособное по отношению к другим игрокам рынка.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Продолжаем поддерживать цифровые продукты ребят — отрисовываем интерфейсы для мобильного приложения и сайта, работаем над новыми лендингами, перерабатываем страницы, совершенствуем UX.

Скачать и протестировать приложение «Ешь Деревенское» можно в AppStore или GooglePlay.

А если вам интересно, как мы делаем такие сервисы, как заморачиваемся над деталями, какой у нас подход — подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там я делюсь новостями студии, деталями проектов, кейсами и подходами. Залетайте → @crauchru

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Любаша Воронцова

Не слышала раньше про EД, но новый интерфейс оч наполнил Вкусвилл

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

не знаю, что тут ответить)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда