{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы за 2 недели повысили конверсии интернет-магазина фермерской еды (и оборот)

Рассказываем, как наша команда помогла сервису «Ешь Деревенское» быстро проверить гипотезу и улучшить показатель конверсии. За клавиатурой я, Антон Кравченко, основатель дизайн-студии Crauch.

Клиент

Ешь Деревенское — онлайн-сервис доставки натуральных фермерских продуктов на дом от локальных производителей. Доставляют ребята в Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Дмитрове, Твери, Нижнем Новгороде.

Проблема

Чтобы продукты доставлялись всегда свежими каждый фермер готовит их индивидуально под заказ. Поэтому, у разных продуктов могут быть разные дни доставки. То есть ваш любимый творог может быть доступен 3 дня в неделю, а курица — всю неделю.

При выборе дня доставке на этапе чекаута, примерно в 25% случаев возникала ситуация, когда какой-то продукт (или несколько) в этот день привезти не могли. Людям предлагалось просто удалить товар из корзины. Это был тупиковый кейс и большинство пользователей бросали оформление заказа.

Нам нужно было эту проблему починить.

Задача — сделать так, чтобы покупатель оставался довольным, при этом оформлял заказ. Также, важно было аккуратно встроить решение в текущий флоу, чтобыне нарушать привычки людей

Решение: сделать возможность замены продуктов

Изначально у нас было 2 решения проблемы:

  1. Подстраивать каталог под дату доставки, сделав это обязательным и первым условием для пользователя. То есть не показывать каталог, пока не выберут день доставки
  2. Добавить возможность замены недостающих продуктов на одном из этапов воронки

За время сотрудничества с «Ешь Деревенским» у нас накопились знания об их аудитории. Одним из таких инсайтов было то, что люди любят сначала выбирать продукты, а потом разбираться с датой доставки. Как в реальном магазине — походить, повыбирать что-то, а потом уже на кассу.

Поэтому, от первого варианта в итоге отказались. Осталось решить, на каком этапе воронки добавить замены. Мы были за то, чтобы добавить замены в корзине, поскольку, она шла перед чекаутом. А чем раньше сформируем ожидания у пользователей — тем лучше.

Но потом мы созвонились с клиентом и получилось еще 3 гипотезы, которые нужно было быстро проверить.

Сами гипотезы:

  1. Добавить замену в чекауте
  2. Дабавить замену в корзине
  3. Добавить попап, если пользователь положил продукт не доступный во все дни, с предложением подстроить каталог под даты, когда продукт доступен. И также добавить замену в чекауте, если пользователь пропустил попап
  4. Замена по телефону после оформления заказа. Гипотеза была в том, чтобы не грузить человека проблемами с заменой и датами, пока он не оформит заказ. Так, если какого-то продукта не оказалось — менеджер позвонит по телефону и предложит замену

Как проверяли

Для быстрой проверки гипотез выбрали метод сторибордов.

Сториборды передают основные события истории с помощью хронологически расположенных карточек изображений — раскадровок.

При этом, раскадровка не обязательно должна быть сложной или высокоточной. Простые визуальные приемы и базовый, но специфичный сценарий запомнятся людям лучше.

Источник: nngroup.com/articles/storyboards-visualize-ideas/

Почему именно такой способ выбрали:

  1. Метод позволяет погрузить пользователя в дополнительный контекст через раскадровки сценария
  2. Подготовка сторибордов занимала меньше времени, чем проработка прототипов для ю-теста
  3. Было интересно опробовать новую для нас методологию
Пример одной гипотезы-сториборда

Собрали респондентов, провели порядка 8 интервью. Из них, например мы узнали, что людям интересно 2 типа аналогов:

а) Похожее от того же фермера, например йогурт с другой начинкой

б) Похожий продукт, не обязательно от того же поставщика. Главное — качествоЭто в итоге и реализовали:

Также, в итоге 7 из 8-ми клиентов выбрали сценарий гипотезы №3 — добавление функции замены на страницу оформления заказ и предупреждающий попап, если продукт не доступен на все дни.

В итоге, этот вариант и реализовали

Через несколько месяцев после реализации замерили результат конверсии — после нашего решения получилось увеличить ее на ~5% в оформление заказа. Соответственно, вместе с этим и увеличился средний чек, поскольку люди не удаляют недостающие продукты, а заменяют их на аналоги.

А вот еще отзыв основателя Ешь Деревенского — Ильи Елпанова о нас:

Итого!

Простые дешевые решения — работают. За такими мы и охотимся и в реальном времени делимся нашими прогрессами и прогрессами наших клиентов у себя в канале:

Залетайте!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Dias Fomovich

Получается благодаря вам люди теперь Едят Деревенское? Вау)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Antar

Заменяя помидоры на торт конверсия выросла на 5%? Ню ню.…

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Это макет) естественно помидоры на помидоры меняются, ну)

Ответить
Развернуть ветку
Апалишин Марк

Крутой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Богомолов

Надо было еще пояснить разницу между big story сториборд и close up сториборд, это разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

О, а мы не знали разницу, теперь будем, спасибо за наводку!)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тимшин

Планшет у обложки статьи по ширине текстовой части - понравился такой прием. Специально так сделали? Или так вышло?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

опа, только сейчас заметил, так вышло)))

Ответить
Развернуть ветку
Женя Жуланова

«в итоге 7 из 8-ми клиентов выбрали сценарий гипотезы №4» - там 3 гипотеза.

А как вы померили конверсию?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Тоооочно! Спасибо, ща поправим)
А конверсию мерили не мы, а клиент)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Жуланова

Вы рекомендовали какой то метод измерения? Или тут просто конверсия в покупку в сравнении с прошлым Месяцем до внедрения фичи?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

не, не рекомендовали) Мы просто у ребят спросили через месяцок примерно, какой результат после внедрения фичи. Там еще есть другие косвенные артефакты, которые тоже могли повлиять и вот если их все почистить, то конкретно решение с заменой дало описанный в статье результат примерно

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Молодцы. и приложение и сайт оч аккуратные.

Один момент.
У вас такой текст сейчас - "Вы должны выполнить вход, чтобы сохранить товар в свой список закладок". Нет, я вам ничего не должен) Если я хочу сохранить, то могу войти. А если не войду, то через месяц список пропадет. Да и Закладки это плохое слово. Лучше избранное или список покупок.

Добра

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Спасибо!) а это где такой текст у нас?)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Примерно половине пользователей (а может и больше) без разницы в какую дату будет доставлен заказ, так как этот магазин - специфическая не массовая история, люди приходят именно за особым продуктом, а не за срочностью. Поэтому большинство покупателей будут готовы сами подстроиться под нужную дату.

Как можно было сделать: самим высчитывать лучшую дату и предлагать выбрать ее. В чекауте, где человеку предлагается выбрать дату, предоставить ему выбор из _Наилучших_ дат для доставки его заказа, то есть когда все товары имеют пересечение по общей дате доставки.

Прочие же даты сделать бледненьким цветом и при их выборе писать, что в эту дату часть продуктов будет недоступна, и настоять на выборе даты из предложенных наилучших.

Сделать цветовую градацию дат: 1 - Наилучшая, 2 - Дата с отсутствием одного товара, 3 - Дата с отсутствием двух и более товаров.

Очень правильное ваше решение вывести дни недели прямо в каталог поверх фотографий, так постоянные покупатели еще до формирования корзины смогут планировать покупку.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда