Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP
Привет, это kotelov! Расскажем о проекте, в котором заказчик пришел к мысли об уходе из Битрикса.
Цели
Вывести бизнес из Bitrix24 и Google-таблиц.
Клиент использовал Bitrix24, модифицировал его с помощью Bitrix-разработчиков, но уткнулся в потолок по функционалу и удобству использования, также по скорости работы. Система превратилась в неудобный и непонятный функционал из-за постоянных добавлений кастомного функционала.
Bitrix24 удовлетворял необходимость работы с клиентами, но не давал удобного взаимодействия с технологами и замерщиками для разработки образцов в удобной интуитивной понятной форме. Также не получалось сделать понятный конструктов образцов и итогового решения.
Задачи
- Создать удобный конструктор образцов;
- Создать удобную номенклатуру;
- Создать единую систему для работы сотрудников;
- Разработать систему без ограничений по функционалу и масштабированию.
Аналитика
К заказчику выезжает аналитик.Предпочитаем находиться в офисе и производстве заказчика, чтобы на себе испытать весь бизнес-процесс, пообщаться с реальными пользователями, потыкать пальцем в штукатурку и посмотреть, как она наносится.
Прототипирование
Сначала сделали прототипы. Часто дизайнеры пропускают этот этап и вносят правки по уже на дизайне. Но задача прототипирования это сделать акцент на структуре сервиса, а не на красоте. Прототипы гораздо быстрее делаются и правятся. Если рисовать дизайн сразу, то дизайнер будет откладывать момент демонстрации, только потому, подбирает цвета, наводит красоту, подбирает картинки и логотипы, а надо показывать просто черно-белую структуру с простыми формами. Прототип быстро править, и все внимание клиента на структуре, а не на визуале:
Взаимодействие сейлзов с технологами
При получении лида заявка падает в нашу систему. Теперь ей предстоит сложный путь от связи с сейлзом, выпуска тестовых образцов и в конце уже нанесения на стену штукатурки. Мы разработали общую доску для руководителей и сейлзов, которые курируют весь процесс и отдельную для технологов, так как их беспокоит только производство.
После получения заявки формируется тестовый образец, чтобы в живую показать клиенту, если клиент утверждает образей, то штукатурка разрабатывается уже в большом объеме:
Также отобразили заявки в табличном виде:
Менеджер по продажам заполняет заявку для технологов по выпуску тестового образца. Из справочников выбирает тип помещения – это важно, так как помещения бывают уличные или с влажностью, например, в ванной. Указываем куда будет наноситься – стены, пол. Обозначаем фактуру по образцам, защиту. По пантонту определяем свет. Прикладываем фотографии в качестве примера:
Далее заявки попадает на технолога. Технолог по приложенной заявки формирует несколько слоев через конструктор. Указывает затраченные расходники для учета:
Каждый слой создаем отдельно. Выбираем цвет, производителя. Автоматически считаются унции к миллиметрам. Фиксируем количество декоративных добавок. Указываем для учета использованные инструменты:
Данные по каждому слою заносятся в блок “Артикулов”, чтобы в будущем не тратить время на создания идентичных образцов:
Разграничиваем права пользователей по департаментам:
Разработали блок “Номенклатура” для учета ассортимента и его остатка. Цена формируется автоматически в зависимости от стоимости доллара. Также можно на самой таблице вносить данные для их быстрого редактирования:
Отображаем историю изменений по каждой ячейке:
Формируем красивую и информативную карточку с технической информацией, необходимым оборудованием для применения и инструкциями:
UI-kit
Сформировали ui kit для быстрого масштабирования и единого стиля всей системы:
Стоимость
Мы не фанаты "написал в директ", поэтому хотим указать хотя бы примерную стоимость похожего продукта, которая зависит от систем интеграции и специфики вашего бизнеса. Расчет мы ведем по ТаймЭндМатериал. Указываем очень общую стоимость команды в месяц, но проект такой будет делаться около 3 месяцев, то есть 10 млн. руб. очень поверхностная оценка. Понятно, что если вы небольшой бизнес, то вам рентабельнее остаться в Битриксе, пуская не так удобно и красиво, но такие траты будут рентабельными, если у вас много сотрудников и им нужен мощный и удобный инструмент, который уже не трещит по швам)
Технологии
- Node.Js
- React
- PostgreSql
Команда
- Савин Влад – руководитель проекта;
- Даниил Видишев – дизайнер;
- Максим Риде – аналитик;
- Владимир Вербицкий– Frontend React;
- Антон Носов – Backend Node.JS;
- Сергей Миклин – Backend Node.JS.
- Андрей Тетерин – 3D.
Контакты
Подпишись, здесь мы размещаем вакансии и стажировки. Обычно после выкладки кейсов приходят много запросов куда слать резюме.
Если хотите заказать проект, то можете писать на прямую к нам в тг или на почту [email protected]
Занимаюсь внедрением Битрикс24 и искренне радуюсь когда вижу, что может делать небольшая команда ребят и, что не может сделать огромный штат индусов в подвале со стороны Битрикс24
Спасибо! Битрикс мы кстати тоже любим и используем для продаж, но в жесткий кастоминг уходить с ним не хочется)
удивительно что для сайтов есть разные фреймворки, я правильно понимаю подобных фреймворков для ERP и CRM нет?
Ну мы тоже не на чистом языке пишем, используем фреймворки и библиотеки)
это специализированные фреймворки под ERP и CRM или какие то универсальные? не знаю как по поводу Битрикс24, но трушные программисты на дух не переносят CMS, даже типа Битрикса, только хардкор в виде Ларавель или Симфони.
В целом на node.js тоже самое, только если у PHP это ларавель и симфони, то у node.js мы используем nest. CMS вещь хорошая и подходит для стандартных сайтов, так как ускоряет и удешевляет разработку, но когда доходит до сложно функционала, там вот тяжко на скелете CMS уже становится и для сложных проектов уже используют фреймворки)
Все упирается с одной стороны в бюджет, с другой стороны функционал. Универсального решения не бывает, правда для большинства случаев достаточного готового решения. Ну то есть формально ваша система сделана не с нуля, а на основе фреймворка
Можно писать прямо на чистом чистом языке, например, php, но так делают ооочень редко в основном, когда создают фреймворки и библиотеки, и программисты современные почти все идут на фреймворки. В общем писать на фреймворках это считается с нуля, а Битрикс это лоу код система)
Я бы сказал, что любая более-менее серьезная система, написанная "с нуля", все равно будет сделана на основе фреймворка. Просто этот фреймворк будет написан разработчиком под конкретную задачу. Ведь что такое фреймворк? Это некоторый уровень абстракции + обслуживающие подпрограммы, которые снимают рутинные вопросы.
Ну знаете ли, можно написать слайдер на чистом js, а можно на jQuery, но это как говорят в Одессе две большие разницы
о ну такие небольшие штуки можно и на чистом писать, но писать проект без реакта или ангуляра или вью уже вот оооочень запарно)
А почему nodejs/nest, а не скажем Java/Spring?
Удобнее, когда один язык на фронтенде и на бекенде.
Да есть, вы не поверите - Битрикс Корпоративный портал :)
Именно на нем базируется коробочный Битрикс 24
А так еще есть camunda bpm, alfresco, elma, pega
Так Битрикс корп.портал это фреймворк?
Правильное название - Bitrix Framework если уж прям душнить
https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=43&CHAPTER_ID=04607
Из него дает развитие Битрикс управление сайтом и Битрикс корп. портал из которого вырос Битрикс24
Нет, это лоу-код система, корпоративный портал. Есть cms Битрикс для разработки сайтов. Есть Битрикс24 - корпоративный портал и лоу-код система. Это не является фреймворком)
Дизайн классный, но в целом спорное решение.
CRM всё равно нужна будет рано или поздно, чтобы как минимум фиксировать автоматически заявки и коммуникацию с клиентом, не говоря уже о сложных процессах и CRM-маркетинге.
По-моему мнению, лучше было сделать конструктор образцов как дополнительный модуль к CRM, а для работы с SKU доработать функционал CRM (если там чего-то не хватает) или даже лучше - воcпользоваться готовыми модулями от других разработчиков, подключить интеграцию с Мой склад или 1С:УТ.
А если дизайн не нравился, то можно было и amoCRM взять и через неё сделать всё то, что я выше написал. Здесь же теперь клиент в ваших цепких руках надолго))
Да, возможны разные реализации и необходимо смотреть по каждому отдельному бизнесу, что выгоднее. Мы всегда перед разработкой убеждаемся необходима ли в данном случай самописная система)
По поводу того, что клиен в наших руках мысль понятна, но мы пишем на react и node данную систему, что является одной из самых популярных на данный момент технологиях и нас всегда можно заменить, если мы будем делать плохо, но иногда фирмы пишут на каком-то либо старом, либо очень редком стеке и правда привязывают к себе)
Комментарий недоступен
все хорошо, но это не ERP-система
Спасибо, а как бы назвали? Да, согласны, ERP нечто больше)
Забавно, в смете 2 фронта, а в блоке "Команда" один)))) один фронт как бы был, но его как бы и не было)))
Просто один работал за двоих. Или одного сеньора продают про цене двух мидлов. Математика ж она такая..
Вот вы бухгалтер, как профессинал, скажите сколько будет 2+2?А сколько надо?
Респект, только непонятно - в итоге внедрение состоялось или только прототип?
все в процессе, надейтесь и ждите
Спасибо! Проект на стадии разработанной архитектуры)
Здорово! Прям ваще!
спасибо, дорогой)
Красавчики! Какой объем номенклатуры и количество ежедневных операций?
Спасибо! Проект на стадии разработанного дизайна и архитектуры сейчас, объем номенклатуры можно бесконечно масштабировать — спроектировали добавление справочников)
Отлично написано и расписано 👌
Спасибо)
ну вы уже капитальные красавчики.
Каждый кейс в душу. (этот и эс7 - ванлав)
Спасибулечки, самим радостно, что на виси кейсы наши людям заходят)
Посмотрите elma365
Да, знаем, но всегда стоит учитывать, что low code системы обычно все равно надо жестко кодить при росте бизнеса и интеграциях, но решение тоже хорошее и подойдет многим)
Решение ELMA365 действительно хорошее.
Без кодинга на платформе можно создать быстрое mvp для бизнеса. А также low-code платформа ELMA365 - конструктор, который не сильно заточен под конкретные направления. Здесь можно добавить и CRM, и ЭДО и вообще включить все, что нужно компании. За счет этого можно аккуратно встраиваться в текущий ландшафт компаний.
Интересно было бы послушать про этот проект через год – какая будет финальная цена, решает ли все бизнес задачи и используется ли по-прежнему Битрикс-24.
видно, что Битрикс активно развивается, скорее всего через год будет таким же ходовым
Вопросы к автору статьи:
1. Заказчик использует 1С?
2. У Заказчика есть сайт-интернет магазин?
3. Как будет поддерживаться единая номенклатура в нескольких системах?
4. С учетом того что систему надо поддерживать, во что выльется для заказчика ежемесячное содержание системы?
5. Почему не обмен с 1С и системы типа Альбато для взаимодействия и двухстороннего обмена данными?
И вы всерьез ждете ответов? Вам еще ничего не ясно?
Ну а вдруг автору статьи есть что ответить. ))
Комментарий недоступен
Автору статьи, очевидно, нечего ответить.