Дизайн
Anastasia Dubrovina
811

Агентство «ДизайнДепо» разработало новый сайт для сети центров рентгенодиагностики «Пикассо»

Заказчик обратился в «ДизайнДепо» с задачей сделать редизайн сайта и качественно улучшить его работу. Специфика деятельности заказчика — высокотехнологичные 3D-рентгенографические исследования в области стоматологии — всего порядка 140 центров в 20 городах России, плюс запланированное открытие новых центров еще в 22 городах.

В закладки

Задачи и проблемы

Основная проблема исходного сайта — низкая функциональность, несоответствие современным техническим требованиям и имиджу высокотехнологичной компании.

Главная проблема самих центров была связана с процедурой записи на прием. Запись в 90% случаев осуществлялась по телефону. Получив направление от врача, клиент должен был позвонить в колл-центр, дождаться ответа и уже вместе с оператором выбрать центр, подходящий по ряду определённых параметров — вид исследования, тип оборудования, ближайшее расположение, удобное время приёма и т.д. Чтобы разгрузить работу колл-центра, необходимо было сделаь так, чтобы клиенты могли самостоятельно выбирать нужный центр прямо на сайте.

Комплексный подход

Мы изучили поведение пользователей на сайте, выяснили их ключевые мотивы для его посещения, а также определили «узкие места» на сайте, которые мешали пользователям реализовать цели, с которыми они пришли на ресурс.

Изучив и поняв всё это, мы провели ряд усовершенствований, которые эффективно улучшили работу сайта сразу по четырём направлениям:

1) дизайн и структура,

2) пользовательский сервис,

3) бизнес-показатели,

4) юзабилити.

1. ДИЗАЙН-задачи:

— Начали с оптимизации имиджа компании и её визуального перепозиционирования:

> Для этого разработали новый фирменный стиль — набор графических констант, решающих вполне конкретную задачу: формирование образа современной технологичной компании мирового профессионального уровня, оснащённой по последнему слову техники и использующей в своей диагностической практике самые прогрессивные методики, гарантирующие максимально точные результаты.

> В дизайне сайта использовали принципы нового фирменного стиля, а также позитивные визуальные образы, транслирующие такие качества бренда как легкость, удобство, комфорт и т.д.

— По-новому структурировали информацию на сайте, чтобы пользователям стало проще ориентироваться:

> Проделали большую работу по реформированию информационной архитектуры сайта и разделили сайт на три крупных направления: «Диагностика», «Институт», «Лаборатория». По сути это три отдельных сайта, со своей специфической аудиторией и функционалом.

> Направление «Диагностика» также разведено на две аудитории: «Врачи» и «Пациенты». С каждой аудиторией сайт говорит на своём языке, предоставляя нужную информацию и функционал.

— Сделали дизайн-систему для подсайтов:

> Ускорили разработку и унифицировали сайты направлений, чтобы они воспринимались как единое целое.

2. СЕРВИС-задачи:

— Упростили процедуру записи. Запись стала занимать у клиентов в два раза меньше времени:

> Клиент сам выбирает услугу и подходящий центр на сайте;

> Клиент сам вносит все необходимые личные данные через форму записи;

> От оператора требуется лишь проверить внесенные данные и подтвердить время записи.

— Облегчили работу операторов колл-центров. Обработка информации стала проходить быстрее:

> Теперь операторы используют единую подробную базу центров и фильтры, интегрированные в интерфейс сайта;

> Обращения пользователей разведены по направлениям: запись на приём, вопросы, техподдержка, отзывы, жалобы. Это позволило ранжировать обращения по важности и более оперативно решать вопросы.

3. БИЗНЕС-задачи:

— Появился инструмент для продажи сопутствующих услуг, в результате увеличился средний чек:

> Клиенты обращаются в центры только по направлению врача и зачастую не знают о дополнительных возможностях центров. В каталог услуг сайта мы внедрили функционал дополнительных предложений к основной услуге — описание, доставка, распечатка снимка и т.д. Это позволило своевременно предлагать клиентам дополнительные услуги и увеличило к ним интерес.

— Адаптировали сайт для мобильных устройств. Увеличилась мобильная аудитория:

> Сайт стал удобным для пользователей гаджетов, на 5% уменьшилось количество отказов с мобильных устройств.

> Повысилось доверие к бренду как к современной технологичной и клиентоориентированной компании.

4. UX-задачи:

— Центры оснащены разным оборудованием, и определённые услуги можно получить только в определенных центрах. Новая форма записи дает возможность фильтровать и находить только отвечающие запросу центры:

> Определили входные точки, в которых пользователи чаще всего переходят к записи на исследование. Вот они: выбор центра по адресу, ознакомление с ценами на услуги, ознакомление с услугой, любая страница при повторном посещении.

> Чтобы пользователям было проще начинать запись с любого места на сайте, мы внедрили форму с несколькими входными точками и возможностью запоминать выбранные параметры и подставлять нужные данные.

— Основной паттерн поведения пользователей — это выход на запись со страницы адресов центров. Поэтому мы постарались подать информацию максимально удобно и подтолкнуть пользователя к завершению записи:

> На странице представлено три вида отображения центров: на карте города, на карте метро и списком. Дальнейшие действия пользователя:

— Фильтрация по услугам, оборудованию, адресу;

— Переход к записи в выбранный центр с последующим выбором услуги;

— Переход на схему проезда к центру.

— Сделали интерактивный каталог услуг с ценами. В нём можно выбрать дополнительные услуги:

> Пользователь не просто просматривает услуги, а может выбрать нужную и перейти к записи. Здесь же функционирует система доп. продаж, причем к основной услуге прикреплены только те дополнительные услуги, которые ей соответствуют.

Технологические особенности

— Форма записи

> Форма записи с несколькими входными точками. Суть проблемы: одна и та же форма может быть вызвана с различными предопределенными параметрами. Например с выбранным центром или набором услуг. Решение: реализовали возможность загрузить в форму необходимые параметры.

— Корзина

> Пользователь может уйти с сайта потом вернуться и продолжить работу с корзиной. Также реализована возможность работы в нескольких вкладках браузера — корзина автоматически синхронизируется на всех вкладках.

— Оффлайн-версия сайта

> Ранее посещенные страницы доступны в оффлайн-режиме.

— База данных

> Собрали и систематизировали большую базу данных, в которой объединили информацию об услугах по всем городам, ценам, оборудованию и центрам. Благодаря этому смогли сделать фильтрацию, которая упростила поиск центров для пациентов и операторов колл-центров.

— Оцифровка данных

> Инициировали и осуществили оцифровку большого количества информации из печатных носителей и pdf-документов. Например, о схемах проезда к центрам. Это большая работа, которая внесла корректировку и в бизнес-процессы. Теперь поддержке не нужно высылать схему проезда на почту, а можно передавать в виде ссылки.

Результаты

Новый сайт стал эффективным инструментом взаимодействия диагностических центров со своими клиентами — упрощена запись в центры, информация изложена понятным языком, общение с пациентами стало более открытым и доступным.

В результате сайт формирует образ современного, технологичного, профессионального и дружелюбного бренда, ориентированного на своих клиентов.

В течение первого месяца работы нового сайта:

> глубина просмотра сайта выросла на 50%;

> среднее время пребывания на сайте увеличилось на 23%;

> количество отказов на мобильных устройствах снизилось на 5%;

> оформлено 2500 заявок на предоставление услуг.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Савельева Анна — менеджер проекта

Максим Бузин — креативный директор

Иванова Дарья — арт-директор

Виктор Дмитриевцев — фронт-энд разработчик

Сергей Пирогов — ведущий разработчик

Игорь Хан — контент-менеджер

Денис Пожарский — контент-директор

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Dubrovina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u0439\u0442","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f","\u043a\u0435\u0439\u0441","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ux"], "comments": 21, "likes": 6, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 59702, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 11:04:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59702, "author_id": 260615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59702\/get","add":"\/comments\/59702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8
Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть пример нешаблонного дизигна?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Лекарства принимай

Ответить
5

Дизайн депо и прочие дизины
Перестаньте вставлять эти улыбающиеся йобла, которые вдруг смотрят на тебя в процессе работы. Вы их по ходу только для делаете, типа, да, красавчики, запилили новый дизин, посмотрите все на них!
Неестественно давящие лыбы в неестественном процессе - это жар и пизд"ц.

Ответить
0

Ох уж эти счастливые медицинские люди из стоков.

Ответить
7

Такие? 😂

Ответить
1

На 1-й картинке - нормальный, информативный сайт
А потом какое-то градиентное имиджевое фуфло пошло ((

Ответить
1

Сайт не потерял информативности и в новом решении, если что. Но вы я вижу только картинки в статье успели изучить, жаль что картинки вас не задели.

Ответить
1

ладно ладно
я немного накинул
был нормальный старый сайт - стал нормальный новый
но, правда, так себе инфоповод

Ответить
3

Для меня лично подобные статьи это возможность пополнить свои знания, я читаю кейсы чтобы понять как мыслят и решают не тривиальные, сложные задачи мои коллеги. Да, сложно назвать отличным инфоповодом то, что компания сделала сайт, если конечно это не сайт перевернувший индустрию. Но мне кажется подобная информация кому-то может принести пользу или нет. Не напишешь, не узнаешь)

Ответить
0

нормальный информативный сайт 2009 года

Ответить
0

Сайты как вино, с годами становятся лучше

Ответить
0

нормальный, информативный сайт

Ой на, каменный век.

Ответить
2

Отличный опыт по увеличению конверсии и автоматизации работы, ну а дизайн неплох.

Ответить
0

Александр, спасибо за ваш комментарий.

Ответить
1

Не могу не отметить, что действующее законодательство РФ содержит огромное количество требований к сайтам медицинских организации. В данном вопросе, к сожалению, недостаточно только креатива и визуала. Например, за неуказание контактных данных уполномоченного органа в сфере здравоохранения грозит штраф до 40 000 рублей. На этом сайте вообще отсутствует юридическая информация (даже данные о медицинской лицензии!). В итоге: компании грозит 1) штрафы 2) возникнет необходимость тратить деньги на разработку нового сайта. Настоятельно рекомендую разработчикам сайта для таких сложных задач привлекать юристов или хотя бы самим разобраться с нормативно-правовыми актами.

Ответить
2

Спасибо, за ваш комментарий! Лицензии на сайте все таки есть.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Годно

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }