{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

100500 шагов ради дизайна: как в 2ГИС делают красивую карту понятной

Карта — один из базовых продуктов 2ГИС, на который опираются все остальные. Создание карты не заканчивается её отрисовкой, впереди — её настройка. Для этого мы ездим по разным городам. Этот пост об одной из таких поездок — рассказывает Андрей Кочанов, дизайнер карты 2ГИС.

Мы как-то рассказывали в подкасте, что с визуализацией данных на карте всё не так просто, как может показаться.

Чем больше мы пользуемся нашими продуктами, тем чаще находим моменты, которые не работают. Или работают не так, как мы задумывали. Особенно сложно находить такие в городе, в котором давно живёшь: карта становится настолько родной, что какие-то недочёты просто не замечаешь.

К примеру, дороги — мы их делим на классы. Оранжевые и широкие — главные федеральные трассы и широкие проспекты, чуть потоньше и жёлтые — междугородние дороги и второстепенные улицы. В Новосибирске, нашем родном городе, у нас получилось показать их так, чтобы можно было визуально отличить главную от второстепенной на любом масштабе карты. Но в Москве наших классов оказалось недостаточно — просто потому что размеры городов разные. Значит, нужны новые классы — и мы их сделали.

Раньше (слева) дороги в Новогиреево почти никак визуально не отличались. Теперь (справа) можно легко отличить большие проспекты от междворовых улочек и быстро сориентироваться

Помимо этого, архитектура нашего графического движка позволяет налету менять отображение объектов на карте — без перезапуска и в привязке к контексту. Во-первых, это красиво. Во-вторых, помогает сосредоточить внимание пользователя на том, что для него важно здесь и сейчас. На дальнем зуме — большие иконки главных ориентиров в городе, на ближнем — всё остальное, включая калитки и тропинки. А ещё есть несколько полезных слоёв.

На туристическом показываем популярные достопримечательности, на транспортном — остановки и автобусы, которые движутся в режиме реального времени. А на слое с метро — схему и станции подземки. И, конечно, каждый их этих слоёв требует собственного подхода к визуализации.

Район Библиотеки имени Ленина — на разных слоях: на транспортном (слева) важно показать станции метро, линии метрополитена, автобусы и маршрутки. А на туристическом (справа) в приоритете уже музеи, зелёные зоны, кафе и рестораны

Чтобы на карте не оставалось ошибок, мы её «тюним» — и для этого в команде дизайна карты придумали формат интенсива. Мы уезжаем в другой город — желательно такой, чтобы сильно отличался от родного инфраструктурой или географией. И проверяем сценарии там. Так, осенью мы отправились в Москву — и на две недели октября глубоко погрузились в жизнь обычного москвича, пользуясь нашими картами.

За первую неделю успели протестировать и найти проблемы в карте, собрать их в единый список и расставить приоритеты — у нас был пул задач и гипотез, с которыми мы ехали и которые тестировали в первую очередь. За вторую неделю постарались решить максимум из тех, что можно было поправить командой дизайна.

В полях мы одновременно пользуемся 2ГИС и подобными продуктами: Яндекс Картами и иногда Google Maps: пробуем разные сценарии, отмечаем всё, что бросается в глаза. Или не бросается, а хотелось, чтобы бросалось. Всё это помогает нам оценить нашу карту: общее впечатление, сильные и слабые стороны, предложения по тому, на чём нам стоит сфокусироваться, чтобы быть заметно лучше любого другого продукта. И обязательно улучшить качество здесь и сейчас.

Вот несколько коротких сценариев, как проходили наши будни в Москве.

День первый. Маршрут туриста

Притворились туристами и поехали в Хамовники.

На маршруте от Усадьбы Трубецких до Новодевичьих прудов проверили несколько сценариев: прошагали по пешеходному навигатору, сверили достопримечательности через туристический слой, поискали поблизости кафе — да и вообще оценили, каково ориентироваться по нашей карте. Параллельно поглядывали на другие карты и думали, как улучшить нашу.

Сделали заметнее пешеходные дорожки переходы и светофоры, более акцентными подписи достопримечательностей. Слева — как выглядел на карте сквер Девичьего поля раньше, справа — как теперь

День второй. Прогулка в парке

Провели день на свежем воздухе.

В Мещерском парке изучили тропинки и самые интересные места, искали где пообедать.

В итоге пара небольших, но полезных изменений: более акцентные дорожки и тропинки — для тех, кто гуляет — лавочки и беседки на дальнем зуме, а ещё кафе, чтобы перекусить. Слева — как было, справа — как стало

День третий. День истории

Нам нужно было понять, как должна выглядеть идеальная карта для сценариев выходного дня — и решили прокатиться до Бородино. Это музей-заповедник в 130 километрах от Москвы, посвящённый военной истории.

Данные за пределами городов у нас не настолько детально проработаны, как внутри, поэтому было важно сделать карту полезнее с помощью одних лишь настроек отображения. Многие недочёты удалось поправить и проверить на месте.

Полезная карта особенно необходима в местах притяжения людей. Вот пример тюнинга парка «Музеон»: слева — как было, справа — как теперь

Кроме тех моментов, что мы смогли увидеть и исправить на месте, мы собрали внушительный бэклог задач, которые можно решить только кросс-командной работой — вместе с отделом производства карты и другими командами. Снова проверим эти моменты через какое-то время на новых, незнакомых местах. А итогами будем делиться в следующих постах.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Алексей Калинин

2ГИС стал перегружен, оттого потерял главную фишку - просто и удобно. Много контор, которые ранее были в нем отмечены потерялись или не стали себя в нем светить. Теперь это просто "как яндекс". Пользуюсь прогой много лет, а теперь стал ловить себя на мысли, что много не потеряю если ее удалю

Ответить
Развернуть ветку
Макс Брызгалов

Отличный пример работы в полях. Есть конечно же свои нюансы, но как один из вариантов тестирования подходит хорошо. Плюс выбрались с командой из рутинных процессов офисной работы. Фотка с входом/не входом крутая

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Пункты обмена валюты в Сбере - какой "гений" это придумал? Показываются сразу на карте без всяких запросов. Короче, после перехода под сберовское крыло становится всё хуже и хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolomenkin

Пункты обмена валюты показываются в отдельном слое, который нужно самостоятельно выбрать. У вас они всегда сами открываются?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Хм, точно, отключил слой, перестали показываться. Не помню, чтоб включал его сам. 🙄

Ответить
Развернуть ветку
An4ous

Напишу сюда, когда строишь маршрут и включаешь пробки - не видно есть ли пробки по твоему маршруту, это ужасно не удобно. На скрине показал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolomenkin

Да, знаем об этой ситуации и уже исправляем.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг Медгард-Орен

2 ГИС улучшают карты, а жалобы по сфабрикованным конкурентами отзывам рассматривать перестали :) И служба поддержки отзывов перестала отвечать от слова совсем

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolomenkin

Привет! Я правильно понял, что речь о компании, которая указана у вас никнейме?

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг Медгард-Орен

Написала тут, потому что не отвечает даже адрес [email protected] - возможно, ваша компания в регионах уволила модераторов? Сейчас ряд компаний в РФ оптимизируют, это было бы вполне ожидаемо

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolomenkin

Уточнил. Есть небольшая очередь из жалоб. Попросил ускориться. Спасибо, что подсветили проблему!

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг Медгард-Орен

Надеюсь, сдвинется. Меня зовут Любовь, маркетолог. Спасибо, Сергей. Отпишусь тут, если можно, потом

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг Медгард-Орен

Благодарю за то, что ускорили в процесс. Жалобы отработаны

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг Медгард-Орен

Верно, простите, при регистрации почты произошла грамматическая ошибка (имеется в виду клиника Медгард, находится в Оренбурге), но я позже не смогла подправить сам комментарий или удалить его с vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг Медгард-Орен

Просто в отзыве, который никак не удалит тех поддержка есть прямое сравнение с конкурентом, что является на мой взгляд нарушением. А то, что так долго рассматривает жалобы тех поддержка 2 гис по конкретному отзыву - тоже максимально странно

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Отвечу тут отзывом к самой компании:

с 2ГИС работать опасно, для психики. Поясню - только попробуйте намекнуть их менеджерам что вы бы "не отказались" от рекламной подписки и продвижения, так они вас живьем съедят. Были случаи даже звонков по 8 раз на дню, пару раз даже в 00-02:00 ночи. Ощущение, словно кредит на два ляма оформил, а не о продвижении заикнулся.

Я понимаю, что в маркетинге есть понятие "продавливание клиента", но, извините, 2ГИС, вы давите так, что я чувствую себя Джорджем Флойдом...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Довелось работать там как раз в период прихода продавливаний клиента. Когда пришел, местный директор говорил, что рекламу продаем только тем, кому она нужна и только ту, которая нужна. И действительно так было. Работа была прям в кайф. Но потом появились планы по встречам, не важно, нужна не нужна реклама, встреться и дави. За ними пошли планы допродаж и увеличения пакетов. Надо было всучить старым клиентам дополнительные позиции и не важно нужны ли они им. Из-за этого в то время в нашем филиале за полгода сменилось абсолютное большинство менеджеров. Последним было сложно распределять свою клиентскую базу на новеньких. Делали это сами. А там мало того, что надо отдать клиента неопытному сотруднику, так еще и понимаешь что они его задолбают всучиваниями, а со своими клиентами отношения у всех были доверительные.

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Да, именно, 2ГИС следует кардинально менять свою политику работы с клиентами, лично я отказался от рекламы в гисе именно из-за того, что они ведут себя словно ты им денег должен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ну так у них же "аналоговнетный" продукт, потому все должны)) Манагерам у них даже не приходит в голову, что далеко не всем подходит реклама у них. Тоже регулярно звонят с предложениями. Обламываю вопросом "сколько денег мне принесет вложенный в них рубль"?

Ответить
Развернуть ветку
Jessica Logan

какое-то психологическое давление

Ответить
Развернуть ветку
Арданкин Григорий

когда-то в бородатые времена 2гис был единственной офлайн картой

Ответить
Развернуть ветку
BloodyKompot

Даже свой пример приводить не пришлось - и на статейных скринах видно как половина улиц на одном масштабе остается без подписи. И приходиться зумить/двигать карту чтобы понять какая именно это улица на экране. Это очень раздражает, почему улицы не подписаны всегда и название динамически не сдвигается в область экрана?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щербакова

вам доплатили за проверку эту?)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда