{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Много Лосося» х «Перекрёсток»: как объединить две айдентики в одну, сохранив узнаваемость обоих брендов

«Много Лосося» готовит и доставляет поке, суши, роллы и воки из-под ножа профессиональных поваров. В коллаборации с «Перекрёстком» бренд подготовил специальное меню, которое теперь можно попробовать в 240 магазинах сети.

Рассказываем, как мы интегрировали фирменный стиль «Много Лосося» в визуальную концепцию «Перекрёстка», сохранив узнаваемость обоих брендов.

С чем к нам обратились

В основном блюда «Много Лосося» продают на витринах «Кафе. Перекрёсток». Там, где его нет, продукция расположена на стойках продаж.

Мы побывали в нескольких магазинах сети и увидели, что айдентика «Много Лосося» теряется на фоне фирменного стиля «Кафе. Перекрёсток». Трудно распознать, что это блюда от этого бренда.

На что нужно было обратить внимание:

  • Целевая аудитория: женщины с детьми, а также офисные сотрудники, которые ценят своё время.

  • Там, где нет кафе, важно, чтобы путь покупателя к продуктам был максимально интуитивным: пришел - увидел - купил.

  • Преимущества: свежие, вкусные продукты, приготовленные профессиональными поварами по доступной цене. Вы получаете блюда такого же высокого качества, что и при заказе на сайте «Много Лосося», только это уже другие суши и роллы и купить их можно в «Перекрёстке».

  • Множество носителей для масштабирования фирменного стиля: ценники, холодильники, подставки под блюда, воблеры, полиграфическая продукция, упаковки для пиццы, воков, роллов, китайских палочек, васаби и другие

Поиск графических решений

В первую очередь мы определили экосистему и составили майнд-мэп со всеми носителями, чтобы видеть картину целиком:

Также разобрали обе айдентики на составляющие, чтобы определить характерные элементы, по которым аудитория узнаёт бренды.

«Много Лосося» — сформировавшийся бренд, который ассоциируется с качеством. Нам нужно было перенести это знание в новый формат. Комбинируя разные элементы двух айдентик и подбирая разные метафоры, мы искали новый визуальный язык, который расскажет о качестве, экспертности, доступности и свежем вкусе.

Но первые концепты не выглядели как коллаборация двух брендов. Поэтому мы нашли другой образ, который расскажет о «Много Лосося», будет преемственен «Перекрёстку» и подружит два фирменных стиля.

Для этого взяли лепесток клевера «Перекрёстка». Он стал олицетворением уникальности продуктов и вкуса, благодаря яркому цветовому акценту на фоне паттерна из других лепестков.

«Перекрёсток» использует палитру из трёх оттенков зелёного, а у «Много Лосося» один цвет — оранжевый. Чтобы разработать цветовую идентификацию, нужно было прийти к балансу, поэтому мы придумали для «Много Лосося» два дополнительных оттенка.

В зависимости от продукта соотношение цветов на упаковке меняется. Оттенки зелёного используются для блюд с курицей и мясом, а оранжевый и лососевые — для блюд из рыбы и морепродуктов.

Словосочетание «Кафе.Перекрёсток» в логотипе бренда было слишком длинным в отличие от «Много Лосося», которое пишут в две строчки. Мы отказались от слова «Перекрёсток», чтобы их уравновесить.

Последний элемент, который осталось задействовать — шрифтовая часть фирменного элемента «Много Лосося». Мы сохранили характерный бренду приём и поместили текст навылет в лепесток.

В результате получилось задействовать все элементы двух айдентик, чтобы создать единый образ.

Один лепесток — множество вариантов использования

Наш мозг любит все повторяющееся. Повтор удачно использует сам бренд «Много Лосося» в своём логотипе и коммуникациях. Мы последовали примеру и разложили лепесток на паттерн, который напоминает чешуйки лосося.

С помощью наложения образовались кавычки, которые используются в коммуникационных сообщениях. Они создают настроение и придают словам ещё более живой и лёгкий характер.

Разрабатывая сообщения, учитывали целевую аудиторию и преимущества (всё свежее, вкусное, доступное, приготовлено профессионалами, всего много), а также то, что путь покупателя к продуктам должен быть максимально интуитивным (пришел - увидел - купил).

То есть они должны быть короткими, привлекать внимание и чётко доносить необходимую информацию. Отталкиваясь от всех критериев, выбрали разговорную речь, которая обращена к покупателю и использует игру слов.

Лепесток стал контейнером для фото и вербальной коммуникации с покупателями на плакатах и упаковке:

Носители, носители, носители

Появляются всё новые форматы, поэтому мы не останавливаем работу над визуалом и вербальной коммуникацией. Это постоянный поиск лучших вариантов расположения графики и текста для разных раскладок и развёрток.

Сначала мы смотрим, где будет располагаться носитель, что его окружает, каким образом он контактирует с покупателями.

Это нужно, чтобы понять, стоит ли придумывать какой-то дополнительный, поясняющий текст, в каком положении он будет. От этого зависит способ подачи информации и расположение фирменные носителей.

Виктория Юдаева, графический дизайнер ENDY

Основные рекомендации для разработки совместной айдентики

Подытожить хотим рекомендациями, которые помогли нам подружить две айдентики и масштабировать фирменный стиль на множество носителей:

  • Составьте майнд-мэп всех носителей и посмотрите, где и как они располагаются в точках продаж, какой путь проходит покупатель, чтобы купить продукт.

  • Создайте карту с разбором айдентик двух брендов, чтобы наглядно увидеть, по каким характерным элементам аудитория их узнаёт.

  • Найдите метафору, которая легко масштабируется на множество носителей. В нашем случае лепесток стал и контейнером, и паттерном, и важной частью коммуникации

Больше полезного материала можно найти в нашем блоге

Посмотреть другие кейсы нашего агентства можно тут

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Елена Пантюхина

Брала много лосося в Яндекс еде, было вкусно. Теперь знаю, где возьму в следующий раз) Стиль очень жизнерадостный получился👍

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

прям столько позитива, надо будет попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бурнатный

Любить надо кошек) себе Много Лосося, кошке лангустинов — и все счастливы

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда