{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах

Это Атвинта. Мы часто пилим 3D на сайтах наших заказчиков и подробно рассказываем об их создании на VC. Иногда в комментариях встречаются люди, которые говорят, что это дорого, уродливо и вообще не нужно пользователю. Мы покажем и разберем несколько таких комментариев.

Сборка метеорологического оборудования для нашего проекта

У нас в блоге есть несколько статей про разработку 3D-моделей, которые мы обычно используем в проектах для оформления главной страницы, иконок и каталога сайта:

Большая часть комментариев к статьям — позитивные. Даже инженеры хвалят наши сложные модели с оборудованием.

Комментарий к статье

Однако есть маленький процент читателей, которые критикуют или задают «неудобные» вопросы про нашу работу. Такие комментарии можно разделить на 3 типа. В этой статье мы разберем каждый из них и объясним, почему наши проекты реализованы именно так.

«Три шкуры содрали»

Первый тип комментариев связан с тем, что услуга по разработке 3D якобы кратно увеличивает стоимость проекта, и мы «обдираем» клиентов. Давайте разбираться, как есть на самом деле.

Комментарий про бюджеты

Кейсы в нашей практике бывают разные, и да, в некоторых случаях 3D действительно может внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.

Сборка модели в Blender

Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.

Алексей Нибо

Дизайн-директор

Данный объем расходов сопоставим со съемкой видео — альтернативным способом разработки визуала. При этом в 3D мы получаем больше возможностей для презентации продукта. Например, можно показать, как оборудование выглядит изнутри, выбрать нестандартные ракурсы или движения, которые невозможны в жизни.

Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.

3D-оригами для нашего проекта

Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса.

В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.

Для стандартных изображений в интерфейсе доступны только базовые типы анимации вроде движения в стороны и масштабирования. С 3D же появляется третья плоскость, которая позволяет по скроллу или наведению даже простые модели прокручивать вокруг себя, делать сборки и любые другие манипуляции.

Алексей Нибо, дизайн-директор

Взаимодействие с тизерами в интерфейсе

Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?

Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.

Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.

Примерка 3D в дизайн-концепции. Здесь мы использовали готовые модели из базы элементов Figma. После презентации идеи заказчику приступили к разработке собственных объектов

«Это делается проще»

Еще один тип комментариев о том, что нашу работу можно было сделать за 15 минут, а мы специально растянули время, бюджет, и вообще все можно было скачать в интернете.

Комментарий с лайфхаками

По поводу использования готовых моделей совет и вправду годный — мы сами так делаем. Как раз, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда. Однако такой подход возможен не всегда.

На площадках можно купить готовые модели и легально использовать их в своих проектах. Легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей.

На сайте родильного дома мы использовали готовую модель младенца. Проект получил 2 серебра в номинациях конкурсов «Золотой сайт» и «Рейтинг Рунета»

В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.

3D-спецтехника, которую мы доработали под свои нужды

Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.

Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для сайта поставщика метеорологических установок, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил.

В комментариях было предложение получить модели напрямую у инженеров компании. На сайте «Гидон» мы так и сделали, только там мы работали напрямую с производителем блок-контейнеров, и он готов был предоставить материалы для собственного сайта.

Использование инженерных моделей на сайте производителя блок-контейнеров

В случае с метеорологическими установками мы делали сайт для поставщика. Сами производители продаваемой продукции не готовы отдавать инженерные модели в третьи руки и уж точно не публикуют свои разработки в открытом доступе. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.

Чертеж метеорологического оборудования, по которому мы делали модели

В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:

  • Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей);
  • Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет);
  • Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры);
  • Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет);
  • Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку);
  • Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).

Поэтапная работа над моделью

Мы создаем проработанные до мелочей модели и анимацию. Это наше УТП, и клиенты ценят Атвинту именно за такой подход. Поэтому мы не стремимся сократить длительность итераций там, где это может снизить качество финального результата.

Алексей Нибо, дизайн-директор

«Просто красиво, и что?»

Еще один тип комментариев — сделали хорошо, только зачем это нужно?

Комментарий про мартышкин труд

Мотивация использования чего угодно в интерфейсах — маркетинг.

Например, качественный UI/UX нужен, чтобы лучше продавать. На удобном сайте клиент легко найдет нужные товары и быстро оформит заказ. Если интерфейс не вызывает раздражения, он будет возвращаться на него, а не отправится на поиски более комфортной альтернативы среди конкурентов.

То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.

В своих кейсах мы используем 3D, потому что технология дает более широкие возможности для демонстрации. Это особенно актуально, когда продукт сложно продемонстрировать на фотографии. Например, если речь идет о продукте без физической оболочки или технически сложно устроенном оборудовании.

Алексей Нибо, дизайн-директор

3D-модель опалубки для каталога на сайте

Например, на сайте поставщика опалубки мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.

Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить все детали и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт.

Комментарий инженера про наши модели опалубки

Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией.

Предварительный скетч персонажа для сайта клиники

Модель, с которой начал работу дизайнер

Финальный 3D-доктор для нашего проекта

Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.

О позитивных комментариях

Считаем комментарии с критикой полезными — в одной статье учесть все нюансы по проектам сложно (иначе наши статьи были бы бесконечными), а ответы читателей VC помогают дополнить материал и раскрыть еще больше подробностей.

Особенно хотим поблагодарить читателей, которым несложно написать о том, что проект понравился — это мотивирует и поднимает настрой команды. Вы — супер!

Подводим итоги

3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.

Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.

Подписывайтесь на наш блог здесь и VK, чтобы увидеть еще больше интересных статей и заметок про дизайн и разработку — в следующий раз мы расскажем, как импортозамещали иностранное ПО для крупного заказчика.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Ginger Man

вообще похер.

это сезонное обострение какое-то, уже наверное третья статья где обсасывают комментаторов виси. это _тупой_ повод проспамиться на портале еще раз, не надо так делать, здесь не дебилы сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Разбираем негативный комментарий к статье про негативные комментарии! Заметьте, мы не просто сделали обзор комментов, а рассказали, как устроена внутренняя кухня по работе с 3D. Это может пригодиться тем, кто будет заказывать 3D у подрядчиков, агентствам, которые только начинают предоставлять эту услугу и еще множеству людей ) Может, вас смутил заголовок? Мы специально его сделали таким, чтобы было интересно зайти в статью и почитать )

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man
Мы специально его сделали таким, чтобы было интересно зайти в статью и почитать )

я и написал что это тупой повод проспамиться на виси в четвертый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

именно с таким материалом "спамимся" первый раз)

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда