«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах
Это Атвинта. Мы часто пилим 3D на сайтах наших заказчиков и подробно рассказываем об их создании на VC. Иногда в комментариях встречаются люди, которые говорят, что это дорого, уродливо и вообще не нужно пользователю. Мы покажем и разберем несколько таких комментариев.
У нас в блоге есть несколько статей про разработку 3D-моделей, которые мы обычно используем в проектах для оформления главной страницы, иконок и каталога сайта:
Большая часть комментариев к статьям — позитивные. Даже инженеры хвалят наши сложные модели с оборудованием.
Однако есть маленький процент читателей, которые критикуют или задают «неудобные» вопросы про нашу работу. Такие комментарии можно разделить на 3 типа. В этой статье мы разберем каждый из них и объясним, почему наши проекты реализованы именно так.
«Три шкуры содрали»
Первый тип комментариев связан с тем, что услуга по разработке 3D якобы кратно увеличивает стоимость проекта, и мы «обдираем» клиентов. Давайте разбираться, как есть на самом деле.
Кейсы в нашей практике бывают разные, и да, в некоторых случаях 3D действительно может внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.
Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.
Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.
Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса.
В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.
Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?
Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.
Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.
«Это делается проще»
Еще один тип комментариев о том, что нашу работу можно было сделать за 15 минут, а мы специально растянули время, бюджет, и вообще все можно было скачать в интернете.
По поводу использования готовых моделей совет и вправду годный — мы сами так делаем. Как раз, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда. Однако такой подход возможен не всегда.
На площадках можно купить готовые модели и легально использовать их в своих проектах. Легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей.
В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.
Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.
Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для сайта поставщика метеорологических установок, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил.
В комментариях было предложение получить модели напрямую у инженеров компании. На сайте «Гидон» мы так и сделали, только там мы работали напрямую с производителем блок-контейнеров, и он готов был предоставить материалы для собственного сайта.
В случае с метеорологическими установками мы делали сайт для поставщика. Сами производители продаваемой продукции не готовы отдавать инженерные модели в третьи руки и уж точно не публикуют свои разработки в открытом доступе. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.
В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:
- Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей);
- Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет);
- Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры);
- Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет);
- Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку);
- Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).
«Просто красиво, и что?»
Еще один тип комментариев — сделали хорошо, только зачем это нужно?
Мотивация использования чего угодно в интерфейсах — маркетинг.
Например, качественный UI/UX нужен, чтобы лучше продавать. На удобном сайте клиент легко найдет нужные товары и быстро оформит заказ. Если интерфейс не вызывает раздражения, он будет возвращаться на него, а не отправится на поиски более комфортной альтернативы среди конкурентов.
То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.
Например, на сайте поставщика опалубки мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.
Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить все детали и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт.
Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией.
Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.
О позитивных комментариях
Считаем комментарии с критикой полезными — в одной статье учесть все нюансы по проектам сложно (иначе наши статьи были бы бесконечными), а ответы читателей VC помогают дополнить материал и раскрыть еще больше подробностей.
Особенно хотим поблагодарить читателей, которым несложно написать о том, что проект понравился — это мотивирует и поднимает настрой команды. Вы — супер!
Подводим итоги
3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.
Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.
Подписывайтесь на наш блог здесь и VK, чтобы увидеть еще больше интересных статей и заметок про дизайн и разработку — в следующий раз мы расскажем, как импортозамещали иностранное ПО для крупного заказчика.
Мне довольно заходили раньше все вот эти 3д на сайтах. По сути свое дело они выполняют - привлекают внимание. Но есть одно но, зачастую такая графиа весит довольно много.
И по факту человек получает красивый сайт, который потом красиво мигнет, что-то зашевелится..или тому смешнее - лоудер, который лично у меня ассоциируется с флеш плеером (свело олдскулы).
И понятно, что когда так вот прыгает загрузка или крутится лоудер, то пользователь уходит в отказ. Да и поисковики, уже чисто статистически понимая такое поведение, не ценят данные подходы в ранжировании.
Скажите, вы как-то решаете с своими клиентами обозначенные мною проблемы или вы просто дает очень красивый дизайн, а дальше уже все на страх и риск заказчика?
Попробовал грузануть страницу VC с примерами автора при медленном 3G (в утилитах гугл-хрома можно включить). Ну такое, прям долго грузится..картиночки статические подгрузились, а видосы все ждать и ждать приходится. Я не дождался(
Мы в материалы грузим не ту версию файлов, что идут в проекты ) причём тут прогрузка статьи, не совсем поняли
А, ну если это не те материалы, что в проекты - ок) Было бы круто увидеть именно те. VC - довольно легкий и потимизированный сайт. Хочется понять, насколько будет читабельна статья с медленным интернетом, если на ней будет ваша максимально ускоренная графика.