Дизайн
Артём Геллер
12 673

В США опубликовали апдейт дизайн-системы госсайтов: почему это важно знать

Основатель дизайн-компании «Смена» и инициатор создания российской дизайн-системы — о том, что такое дизайн-система, чем она будет полезна людям и почему это важнейший элемент становления сервисного государства.

В закладки
Аудио

В начале апреля в США запустили вторую версию единой дизайн-системы для государственных сайтов — USWDS 2.0. В России уже около трёх лет реализуется схожий проект.

Зачем нужна дизайн-система

Дизайн-система — это структура готовых компонентов, стилей и решений, на основе которых можно быстро построить сайт и разработать онлайн-услугу. Все решения тестируются с помощью исследований.

Поэтому на начальном этапе у разработчиков уже есть информация о потребностях людей, которые станут пользователями. Это помогает создать простой и понятный для всех сайт любой организации.

В США создание единой дизайн-системы для госсайтов — в первую очередь способ добиться соответствия государственных электронных ресурсов закону Section 508. Этот документ призван принять антидискриминационные меры в сфере информационных технологий.

Другими словами, государственные сайты, согласно американскому законодательству, должны быть доступны для всех людей без исключения. Кроме того, разработчики USWDS 2.0 отмечают, что дизайн-система США создана, чтобы государственные организации могли разрабатывать удобные и понятные сайты, затрачивая минимальное количество временных и финансовых ресурсов.

USWDS — это не первый «подход к штанге». До неё несколько американских агентств уже внедряло подобные проекты для поддержания единства внутри своего цифрового бренда.

Однако разработка собственной системы с нуля — процесс довольно сложный: у большинства государственных институтов не хватает возможностей сделать это самостоятельно и качественно. Решением стало создание единой дизайн-системы, которую могут использовать все госведомства США.

До опубликованного в апреле апдейта около 200 сайтов американских федеральных органов власти работали на первой версии USWDS. Этот опыт подтвердил гипотезу о том, что единая система способна упростить взаимодействие «человек-государство» и сделать процесс создания официальных сайтов менее затратным.

Местные разработчики любого профессионального уровня, пользуясь готовыми кодами, инструментами и гайдами, делают одинаково удобные и эффективные сайты государственных организаций.

Вторая версия USWDS нужна для того, чтобы упростить интеграцию государственных сайтов в систему, а значит — подключить к ней ещё больше официальных цифровых ресурсов.

На иллюстрациях видно, что интегрированные в систему госсайты США, сохранили индивидуальную стилистику и привычную для пользователей навигацию. Но при этом не похожи между собой.

Как решается проблема в России

В нашей стране предпосылки реализации и идеология проекта были схожими. Главная цель всей работы — облегчить людям взаимодействие с государственными институтами через простые и понятные веб-сервисы. С помощью дизайн-системы удастся сместить фокус в цифровизации госуслуг с «красивой картинки» на решение конкретных проблем пользователей.

Как и американские разработчики, дизайн-компания «Смена» руководствуется в первую очередь принципом доступности. Предоставляя услуги в онлайне, государство снимает ограничения для людей с особыми потребностями или низкой цифровой грамотностью.

Например, если в семье родился ребёнок, для получения свидетельства о рождении его маме больше не нужно относить несколько документов по разным инстанциям. Ей эту услугу окажут в онлайне. А человек со слабым зрением, которому сложно ориентироваться в разномастных сайтах, сможет узнать необходимую информацию, просто зайдя на адаптированный под его потребности типовой государственный портал.

Апдейт системы США стал ещё одним доказательством того, что схема работает и серьёзно упрощает взаимодействие для всех сторон процесса. Люди испытывают меньше затруднений при получении услуг, государство самым коротким и очевидным способом доводит информацию до людей, а разработчики тратят меньше времени и бюджетных денег, создавая сайты по однажды внедренным и протестированным решениям.

Американский опыт также стал хорошим примером того, как те или иные решения работают на практике.

Российские разработчики перенимали удачный опыт зарубежных коллег из США, Великобритании, Австралии, Германии, где идёт работа над едиными дизайн-системами. В то же время они сделали уникальный отечественный продукт, концепты и решения которого подтверждены исследованиями российских пользователей.

Российские и американские наработки: сходства и различия

Обновленная версия USWDS и российская дизайн-система работают по схожим принципам, которые предполагают:

  • модульный дизайн;
  • обеспечение единого языка дизайна на всех сайтах;
  • гибкость и последовательность;
  • ускорение процесса разработки прототипов и «боевых» сайтов;
  • создание фундамента для развития государственной цифровой системы;
  • экспертное сопровождение для последующих разработчиков

Но в реализации этих принципов есть отличия. Ниже эксперты компании «Смена» привели несколько примеров того, как в США и у нас в рамках единой дизайн-системы решаются проблемы соответствия потребностям пользователей.

Возможность внедрения решений в существующие сайты и сервисы

Разработчики USWDS 2.0 сообщают, что их дизайн-система не нарушает существующую функциональность сайтов, а изменения можно вносить быстро. Все разработки легко адаптируются к внешнему виду ресурса, так что посетителями не придётся долго привыкать к обновлениям.

Российская дизайн-система предполагает не только функциональную, но и стилистическую унификацию госсайтов. Эксперты компании «Смена» объясняют, что многие люди испытывают тревогу, если приходится передавать свои данные для получения услуг в онлайне.

Стилистическое единообразие повысит уровень доверия к сайтам, поскольку пользователь будет без труда идентифицировать официальный сайт среди прочих. Люди получат уверенность, что информация надежно защищена, а услуга будет оказана.

Использование дизайн-токенов

В USWDS 2.0 токены — это одинаково построенные шаблоны визуального дизайна, включая цвет, межбуквенные и межстрочные интервалы. В российской версии ту же роль играют паттерны. Они строятся на основе сетки и системы отступов.

Это универсальные инструменты организации пространства, которые обеспечивают согласованность между сервисами, средами и размерами экрана, используя единую систему управления пространством.

Используя токены или паттерны, разработчики тратят гораздо меньше времени на конструирование страницы, направляя усилия на удовлетворение конкретных проблем пользователей.

Макетная сетка

В основе USWDS 2.0 макетная сетка с 12 колонками, которая позволяет встраивать компоненты или макеты в прототипы или существующие ресурсы. Настраивать сайты можно под любой размер дисплея.

Российская колоночная система адаптируется под три типа устройств: десктоп, планшет и смартфон. Для каждого устройства задан свой диапазон ширины экрана, в рамках которого сетка имеет свои параметры: количество колонок, их ширину, расстояния между ними и ширину поля. При переходе границы диапазона ширин эти параметры изменяются.

Цветовые системы

Система цвета USWDS 2.0 даёт возможность выбирать подходящие пары цветов для построения компонентов. В российской дизайн-системе в качестве основных цветов используются чёрный, белый, оттенки серого и синий.

Остальные цвета применяются редко и обращают внимание на важную информацию, например, на ошибку или предупреждение. Людям так проще воспринимать информацию на странице и определять те или иные компоненты в соответствии с их назначением.

Визуальные темы сайтов

Для разных сайтов USWDS 2.0 можно создавать различные визуальные темы в соответствии с направленностью сайта. Российская дизайн-система — это единое узнаваемое визуальное и техническое решение для всей группы государственных сайтов. Пользователям не придется, приходя на очередной государственный сайт, заново привыкать к принципам его работы, стилистике и навигации.

Шрифт

Вторая версия американской дизайн-системы имеет шрифт с открытым исходным кодом Public Sans. Для российской дизайн-системы специально разработан шрифт PT Russia. Он может использоваться бесплатно только на государственных сайтах, а значит — станет ещё одним идентификатором официальных ресурсов предоставления услуг.

Как это выглядит

Компоненты российской и американской дизайн-систем, выполняя одни и те же функции, реализуются по-разному. Вот несколько примеров того, как это выглядит на практике.

Шапка сайта (Header)

Этот элемент позволяет пользователю понять, какой сайт он посещает. В американской дизайн-системе отсутствует возможность перейти с одного государственного ресурса на другой через так называемый госбар. Российская система же предлагает навигацию по всем официальным ресурсам.

Поиск (Search)

Американский вариант предлагает простой поиск по ключевым словам. В российском — больше возможностей для поиска. В поисковой строке предлагается список всех разделов сайта, чтобы была дополнительная возможность выбрать один, по которому будет вестись поиск.

Кнопки (Buttons)

В дизайн-системе США больше вариантов, в которых можно использовать кнопки. Их предполагается использовать для выделения приоритетных действий. В российском варианте кнопка используется как единственный акцент, чтобы сценарий получения услуги был более очевидным для пользователя.

Предупреждения (Alert)

В американской системе больше вариантов предупреждений, чем в российской. По мнению российских разработчиков, меньшее количество предупреждений облегчает пользователю возможность правильно на них среагировать.

Подвал (Footer)

Американский вариант более нагружен визуально. Российская версия более системна и функциональна. Кроме того, предусмотрена мобильная версия подвала. Все это облегчает восприятие информации с любых типов устройств.

Таким образом, российская и американская дизайн-системы демонстрируют разные подходы к решению похожих задач. Разработчики основываются на специфике своей национальной аудитории, поэтому разные решения одинаково эффективно работают в нашей стране и в США.

При этом важный опыт западных коллег даёт возможность нашим специалистам учитывать чужие ошибки в своей работе и выдавать продукт, максимально подходящий для работы в «боевых» условиях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Геллер", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438"], "comments": 50, "likes": 42, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 67325, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 10:31:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67325, "author_id": 2222, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67325\/get","add":"\/comments\/67325\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67325"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Welcome to 2010

Ответить
11

Вроде интернеты придумали у них, но на сайты взглянуть страшно.

Ответить
5

Потому что у них сайты функциональные, а не свистелок ради. Никто так до сих пор и не может убедительно сказать чем плохи старая версия реддита и условный крейглист. Зато условный новый GMail красивенький, вот только тормозит как не в себя, да и ориентироваться в нем сложнее чем раньше. Главное функциональность и скорость работы, а как оно выглядит вообще не важно.

Ответить
13

Ретроград.

Ответить
0

Нет, просто ставлю функциональность выше свистоперделок.

Ответить
7

Какую ты видишь функциональность? Аргументы будут?

Лоб в лоб сравнивают, дизайн у нас менее навязчивый, более минималистичен, чище, мягкие акценты цветовые, при тех же UX элементах.

Ответить
0

дизайн у нас менее навязчивый

В лоб я не вижу навязчивости дизайна сайтов US.

более минималистичен

Это точно - нихрена не вижно без микроскопа.
Шрифты просто нечитаемые, а отсюда впечателение, что дожопы информации и ее пытаються уместить всю на странице, а занчит что-то можно пропустить и надо быть внимательым так как где-то хотят обмануть.

чище, мягкие акценты цветовые, при тех же UX элементах

Вы видите достоинство в пастельных цветах? А если я вот по ночам на гос. сайты захожу, что теперь делать темную тему для сайтов? Как это вообще может быть преимуществом.

Ответить
2

Дизайн субъективно лучше, но это моё частное мнение.
Какой борщ вкуснее обсуждать не намерен.
Ваша аргументация построена на отрицании.

Основной вопрос был про функциональность, так называемый UX, что удобнее, где удобнее, почему удобнее? Это же считается у нас "более объективной" сущностью.

Ответить
6

Зато условный новый GMail красивенький, вот только тормозит как не в себя

Это потому что напихают JS-фреймворков на миллион мегабайт, да ещё и 4К видосик в фон поставят, а потом лагает. Дизайн-то тут при чём? Можно сделать красиво и современно, при том тормозить ничего не будет.

Ответить
–6

"Современно" - это куча визуального мусора отвлекающего от контента и минимум информации помещающейся на экран. Я потому и не люблю современный дизайн: все делают красиво, а не практично. Дизайнеры вообще не задумываются о том как пользователи будут использовать продукт, лишь бы в портфолио смотрелось красиво.

Ответить
0

Я понимаю, но есть клиенты, которые это понимают или не понимают.
По своему опыту, могу сказать, задача сводится к поиску баланса.
Обычно я делаю вариант для заказчика, и вариант как вижу это я, бывает заходит и посетителям хорошо и заказчику. Для портфолио на биханс можно выкатить свою версию с визуальным обвесом и моушен дизайном, в портфолио порой необходимо показать скилл, смотря в какой дизайн собираешься, брендинговое агентство или интерфейсы. Задачи разные.

Ответить
0

Новый GMail - это пиздец, при условии, что я пользовался спокойно Inbox.

Ответить
0

По мне так все веб-клиенты — пиздец, я десктопным пользуюсь :)

Ответить
2

Если что это я написал про США, у них сделано хуже чем в России, у нас хорошо (но Геллер обиделся и минусанул, видимо думая что я топлю за анимированные лендинги и параллакс).

Ответить
6

Если благодаря 2010-design idle вкладка не будет отжирать 300mb и анимация на кнопочке не будет просаживать CPU на 50% - голосую обеими руками.

Ответить
1

Ты же не знаешь какой там JS будет под капотом =)

Ответить
0

Как будто это что-то плохое... Большинство разработчиков смотрят на запад и повторяют без понимания какую проблему они решали.

Ответить
11

Не многовато упоминаний дизайн-компании "СМЕНА"?

Вроде про американские госсайты статья.

Ответить
8

Тема и статья интересные, но этот абзац прям тянет на холивар.

Для российской дизайн-системы специально разработан шрифт PT Russia. Он может использоваться бесплатно только на государственных сайтах, а значит — станет ещё одним идентификатором официальных ресурсов предоставления услуг.

Я, как и большинство посетителей сайтов, не различаю шрифты визуально. Можно установить специальные плагины в браузер или посмотреть исходный код страницы, но зачем оно нам нужно? Стал ли для нас шрифт PT Russia "идентификатором официальных ресурсов"? Конечно же нет!

Если этот шрифт можно использовать бесплатно только на гос сайтах, значит можно платно и на остальных. И если этот шрифт - "идентификатор официальных ресурсов", следовательно любой сайт с этим шрифтом - государственный. Опять неверно!

А теперь вопрос на миллион: "Как узнать, что шрифт PT Russia на сайте был использован бесплатно?" Ведь это ваш способ определять гос сайты...

Ответить
0

если вы не знаете название шрифта то это совсем не значит, что вы его не идентифицируете ;)

Ответить
0

Т.е. вы не согласны, что разработка «идентификатора офф. ресурсов предоставления» в виде шрифта, это не есть бесполезный распил? Может лучше делать идентификатор в виде качественного UX и полноценного каталога услуг?

Ответить
1

Этот «распил» мы создали за собственные не малые деньги и раздаём бесплатно.
Что такое “идентификатор в виде качественного UX”?

Ответить
0

мы говорим про большинство. Шрифт яндекса, гугла и apple выполняет ровно ту же функцию

Ответить
7

У нас симпотишнее и не 2010 год

Ответить
6

Взять хоть наши Госуслуги точка ру - там и анимация и svg и spa, зато ui такой что хрен разберешь куда тыкать и где инфу искать

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Российская государственная дизайн-система такова, что даже на схожих по тематике госсайтах приходится вводить одни и те же данные - базы разные и никак не интегрирутся.

Ответить
2

она только появилась и ещё почти не начала применяться

Ответить
1

Заметно, что до сих пор госсайты разрабатывались абсолютно бессистемно. Ну теперь будет на что еще несколько миллиардов списать

Ответить
0

где-то в мире был другой путь?

Ответить
0

Я только что почитал brandbook, верно?

Ответить
0

А есть какой-то список отличий одного от другого? Я был на конфе по этой теме и даже там не смог понять разницу.

Ответить
1

Бренд бук это из графического дизайна. Логотип, фирменный стиль и его применение в реальной жизни. Стайл гайд уже ближе, но все равно это цвета, кнопки, шрифты и т.д.

Дизайн система может быть не только в описании взаимодействия элементов, но уже с готовыми компонентами в коде. Могут быть описаны кейсы или паттерны о том, как и что делать в интерфейсе.

Ответить
0

Благодарю за разъяснение. Всю жизнь я считал, что Бренд бук это не только графический дизайн, но и все стандарты, включая шаблоны текстов и алгоритмы взаимодействия с клиентами, партнёрами и даже сотрудниками и их воплощение в тех или иных инструкциях к системам. Поэтому я полагал, что Дизайн система - это часть Брэндбука.

Ответить
0

Она может быть частью. Просто документ огромный и есть гигантская техническая составляющая, которую в печати не имеет смысла показывать так как делается для разработчиков

Ответить
0

Сайты придумали у них но дизайн придумали у нас )

Ответить
1

(с) Омар Хайям

Ответить
0

какие мы разные… жесть

Ответить
0

Геллер молодец! )

Ответить
0

Разработчики USWDS 2.0 сообщают, что их дизайн-система не нарушает существующую функциональность сайтов, а изменения можно вносить быстро.

1.Это означает что функционал не трогают и вносят только косметические улучшения по стилевой части? Если интерфейс услуги кардинально переработали - как его обновить не нарушая текущий функционал?

около 200 сайтов американских федеральных органов власти работали на первой версии USWDS

2.Каждое ведомство само делает переход на работу с дизайн системой? И обновляются потом тоже самостоятельно?

3.Сколько времени занимает переход/обновление?

Ответить
0

1. Во второй версии так и есть. Стиль и не ломающая косметика.

2. Да.

3. Значительно меньше, чем заказать новый дизайн. В дальнейшем стили и весь фронт смогут обновляться из облака

Ответить
0

Нахваливают эту "Смену", мол у них и тут лучше, и там читабельнее. А если по факту - у америкосов уже все готово и внедряется, уже 2-я версия вышла. А у нас где? Даже 1-й версии не вижу. Есть какие-то наброски на gov.design, но в целом ничего так и нет. Даже шрифт. Где вот его взять этот PT Russia? На разных сайта смотрел, не нашел. Хотя, казалось бы, в первую очередь должны внедрить на сайты kremlin.ru и minsvyaz.ru.
Или я ошибаюсь?

Ответить
0

В документации (http://standart.gov.design/design/typography) написано, что размер шрифта должен быть 16 пунктов (для мобильных устройств) и 18 пунктов для ПК. Но по факту на этом же сайте-документации шрифты размеров 16 пикселей и 18 пикселей. Пункты (pt) и пиксели (px) разные единицы измерения!

Ответить
0

Еще где-то звучало название RF Sans вроде. Конечно, не спорю, всё это не так просто придумать, написать документацию, внедрить и т.п. Но все таки, мне кажется, как-то слишком медленно всё это происходит.

Ответить
0

Не знаю. Задумка, безусловно, хорошая, правильная, затеянная правильными людьми, и я понимаю, что не так все просто с госовиками, это отдельный "заказчик", много согласований и т.д. Просто такой ажиотаж в прошлом году был с этим связан, а на самом деле продукт сырой. Конечно же я пожелаю ребятам двигаться дальше в правильном направлении, но пусть занимаются крупняками, которых провинциалы точно не получат, а вот регионалов пусть оставят нам ))))).

Ответить
0

Почему мы не можем просто использовать дизайн-систему US?
Зачем разрабатывать свою? Судя по статье, она ничем не лучше.

Ответить
–1

наверное надо писать CSS framework, а не "дизайн-системы" ?

Ответить
0

framework это часть дизайн-системы в нашем случае

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }