«Хотели новый лого, а получился редизайн»: Pixies Studio на кейсе для «Винного базара» показывают схему ведения проектов
Даём схему ведения проектов, по которой мы сделали всё наоборот и пожалели.
«Винный базар» — это дружелюбный формат бара, открытый для гостей с улицы. Они обратились в Pixies Studio за новым логотипом в желании уйти от символа бутылок и восточной тематики. Так как это middle-сегмент, мы расслабились и подумали, что можно обойтись без снобизма, предложив что-то игривое.
1. Бриф
Как правильно:
После личного знакомства, но до оплаты, высылаем подробный бриф клиенту, чтобы адекватно оценить нашу работу. В брифе около 100 вопросов относительно бизнеса и предпочтений клиента по дизайну.
Как сделали мы:
Тут мы действовали строго по инструкции, но иногда нужно быть чуть больше Шерлоком и всегда психологом, чтобы нащупать границы допустимого для клиента, его степень готовности к переменам.
2. Договор
Как правильно:
Вне зависимости, работа с частным лицом или компанией, мы составляем договор, в котором четко прописываем важный для нас пункт: 3 итерации по дизайну. Это подразумевает до 3-х радикально разных концептов, если вдруг с первого раза не попали. Конечно, договор не панацея от всех бед, но официальные договоренности нас часто выручали в сложных ситуациях.
Как сделали мы:
Иногда, по большой любви, мы идем на уступки, так было и в этом случае. Откуда взялась такая лояльность и чем она она нам обернулась вы поймете дальше.
3. Предоплата
Как правильно:
Мы работаем по 50% предоплате и меняем условия только если проект несет для студии некий профит. Фрилансер может поступиться предоплатой, но для нас несвоевременное выполнение условий по выплате зарплаты, аренды и т.п грозит неприятными последствиями, а “половина” гарантирует спокойствие, свежий кофе, пятничные вечеринки, чистые полы, аренду офиса и анимации от любимого Миши Петрика.
Как сделали мы:
Да, именно из-за портфолио мы выполнили это немыслимое количество итераций, но, благо, с оплатой у нас проблем не было и вечеринки мы устраивали регулярно.
3. Мудборд
Как правильно:
Мудборд — это проверка истинности выбранного стилистического направления. Для того, чтобы не потратить кучу драгоценных часов студии впустую, прежде чем приступать к самому дизайн-макету, мы набрасываем мудборд, в нем отражена цветовая палитра, шрифты, предполагаемые иллюстрации и паттерны. Это еще не полноценная работа и занимает немного времени, зато избавляет от переделки чистовика, в случае, если мы все же не правильно определили ожидания клиента. После утверждения мудборда, можно со спокойной душой приступать к макету.
Как сделали мы:
А вот тут Fail, ограничившись брифом и, возникшей между нами и клиентом эмпатией (нам так казалось), мы сразу же сделали первый лого — это была веселая птичка, распивающая вино сразу из двух бокалов. Далее, птичка превратилась в рыбку, потом возникла идея с рынком, исходя из названия заведения, следующим был паттерн из винной тематики этикеток, и один из самых интересных вариантов — паруса на стекле, как секретики на стекле, из детства.
5. Презентация клиенту
Как правильно:
Сколько классных идей пофиксили у тех, кто не потрудился или постеснялся обосновать их клиенту. Простая психология: человек, встречая что-то, что не заложено в дефолт-систему мозга, отторгает это как неизвестное, непонятное. Его первая реакция — отрицание, и только люди с открытым сознанием дают неизвестному второй шанс. Безмолвно сброшенный по почте макет — макет-смертник. В лучшем случае, обратно прилетят корректировки, но вероятнее, дизайн забракуют.
Встречайтесь, скайпкольте, звоните своим клиентам и влюбляйте их в свои идеи.
Как сделали мы:
Мы обожаем презентовать свои концепты и в этот раз не обошли этот пункт, но признаться честно, этот проект — полностью наша инициатива. Менеджер студии сам вышел на владельцев заведения и предложил помощь в дизайне, они хоть и подумывали о каких-то переменах, но для того, чтобы сделать их осознанно, им нужно было прийти к этому самостоятельно.
6. Жизнь после сдачи проекта
Как правильно:
Опускаем подписание акта и постоплату — обычное дело. Важна судьба проекта после передачи его клиенту: посоветовать хорошую типографию или посмотреть верстку на предмет соответствия с изначальным макетом — ваше святое право! Во-первых, это профессионально и такое участливое отношение к проекту, прибавляет вам доверия со стороны клиента, во-вторых, ваши работы — это ваше портфолио и именно оно формирует поток входящих заказов.
Как сделали мы:
Мы остановились на варианте бутылки с вписанным в нее названием, но возникли технические проволочки: вывеска заведения по пропорциям предполагалась 20 см в высоту и при таком раскладе буквы в данном концепте не читались. По итогу, финальный вариант, который устроил клиента по дизайну, пришлось подбивать под требования производства — так логотип потерял последние штрихи самобытности.
Наша неудовлетворенность только от того, что начиналось все очень претенциозно и идеи хлестали через край, была надежда сделать что-то по-настоящему новое и крутое, а получилось как всегда — 36 вариантов и компромиссное решение. Совершайте свои ошибки и не повторяйте чужих.
Больше проектов вам, хороших и разных!
:)
альтернативный вариант)))
финальный вариант хорош)
спасибо, но согласитесь, были и лучше?)
ох, на вкус и цвет фломастеры разные :) мне последний больше всех люб. Лаконичный и стильный
спасибо, это хорошо)
Логотип классный, но штопор в стекло нацеленный - хз.
Мда, чувствуется отсутствие алко-опыта.
в пробку, это же метафоричное начертание.
я бля даже не знаю что на это ответить.
да.
6 скетч - отличный.
Правильно понимаю что вариант использовать его везде, кроме вывески — неправильно для бизнеса?
да, это неправильно и если честно то он слабый. Но его нам буквально сам клиент на листочке нарисовал
Кстати заметил, что клиенты такие рисовальщики стали, поэтому вместо брифа им сразу можно давать чистый блокнотик со словами: — "Рисуйте сами, один фиг это всё этим и закончится".
Мой любимый из всех - 2 скетч и его вариации которые есть в гифке
На всех носителях должен быть один и тот же логотип, но иногда его можно адаптировать под размер/цвет
Ему тут было бы что сказать, да)
100 вопросов в брифе — перебор.
100, если проект со стратегией и сайтом
А просто лого + стиль — 25
Вот вы пишите про "личное знакомство до заполнения брифа". А в каких местах такое предварительное знакомство с клиентами проходило и запомнилось из-за необычности локации?
Burning man, бары, тиндер — не поверите, там тоже можно найти клиентов)
там велись первые обсуждения по проектам.
Цвета нравятся.
Еще, что ушли от бокалов.
Интересно глянуть на фавиконку и маленький размер.
(%
3 понравился. Про вино, но не в лоб. Акцент на разнообразии - отсылка к "базару" из названия.
Второй скетч понравился, остальное как-то не очень всё.
такова жизнь и работа с клиентами.
Под четвёртым и пятым скетчами вы называетесь "pxies" 🙂
к сожалению, уже не можем поправить.
Вывеской любуюсь часто, езжу мимо)
Пиксес, логотипы не ваше.
это почему же?)