Красноярский студент зарабатывает в Instagram, придумывая красивые подписи для предпринимателей Материал редакции

Месячная выручка Ивана Кузина превышает 400 тысяч рублей.

В закладки
Аудио
Иван Кузин

Write Tight С. — Instagram-проект, который с помощью художников-каллиграфов разрабатывает красивые подписи для предпринимателей и руководителей. Автор идеи — 20-летний студент из Красноярска Иван Кузин.

С декабря 2018 года по май 2019 года выручка проекта составила около 2 млн рублей, а на запуск бизнеса предприниматель потратил 15 тысяч рублей. Сегодня в команде проекта около десяти человек, а услугами сервиса пользуются клиенты из США, Англии, Израиля и других стран.

Кузин рассказал о том, как устроен его бизнес, кто обращается за новой подписью и с какими проблемами он столкнулся.

Запуск проекта

В августе 2018 года мне исполнилось 20 лет, и я пошёл менять паспорт. Подпись в старом мне не нравилась, она мне не соответствовала — в то время я уже занимался своим первым бизнесом, который стал приносить постоянный доход.

Я решил сменить подпись и обратился за помощью к своей знакомой Анастасии Здор — во время учёбы в Китае она освоила восточную каллиграфию.

Заодно я поделился с ней идеей: «Что, если мы будем создавать красивые подписи и для других людей?» Сперва она не поняла, что я имел в виду. Но потом мы решили попробовать, хоть и не возлагали на проект больших надежд.

ИП у меня уже было, а в декабре 2018 года я сделал страницу в Instagram и потратил 15 тысяч рублей на таргетированную рекламу. Первый клиент к нам обратился через 12 часов.

Мы хотели понять, насколько наша услуга востребована, и первый месяц работали вдвоём. А когда к нам поступило около 40 заказов, наняли первого художника-каллиграфа — одной Насте было сложно справляться с таким объёмом работы.

Команда

У нас с Настей роли распределяются так: я тестирую гипотезы, ищу сотрудников, отвечаю за общее руководство, а она — за художественную часть как старший каллиграф.

Всего в нашей команде три художника-каллиграфа, которыми руководит Настя, фотограф, менеджер по продажам, а также руководитель отдела продаж Анастасия Пахаренко, которая с нами почти с самого начала. Офиса у нас нет — все работают из дома.

Слева направо: Анастасия Здор, Иван Кузин, Анастасия Пахаренко

Количество художников меняется, одно время с нами работало восемь человек. Художников-каллиграфов искать труднее всего — бывает, что человек пишет шикарные картины, но совершенно не понимает, как создавать подписи.

Художников мы обучаем на тестовых работах. Им нужно создать вымышленные подписи для известных людей — на основе пожеланий и рекомендаций, которые придумывает главный каллиграф.

Из 15 художников с тестовым заданием справляется один–два человека. В среднем на обучение уходит две–три недели: мы предоставляем методички и видеоуроки по созданию подписи.

До тех пор пока их работа не понравится Анастасии Здор, заказы реальных клиентов им не даём. Сейчас на каждого каллиграфа приходится по два–три заказа в день.

Также мы привлекаем фотографов. Если я хочу удивить аудиторию, которая за нами следит, — я должен это сделать. Стандартные снимки с фотосессии рядового фотографа нам не нужны. Бывало, что мы платили 10 тысяч рублей за фотосессию, а в результате снимки не публиковали.

Именно поэтому у нас возникают проблемы с наймом сотрудников — во многом я очень придирчив. Порой это тормозит процессы, но с другой стороны, задаёт более высокий уровень. Для нас недопустимо упускать из виду нюансы, потому что подпись для наших клиентов — та самая завершающая деталь, которую они хотят сделать лучше.

Клиенты

В качестве целевой аудитории мы изначально выделили мужчин: предпринимателей и руководителей, для которых важен имидж.

Мы ориентировались на них не только потому, что услуга должна была им понравиться, но и потому, что они гораздо инициативнее. Чем больше человек попробовал в своей жизни, тем труднее его удивить. И так даже интереснее.

Я горжусь тем, что мы работаем с известными предпринимателями. Например, с основателем сети квестов FortFamily Станиславом Рублёвым, основателем сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер» Алексеем Павловым или сооснователем клуба для предпринимателей «Трансформатор» Александром Паком.

С нами хотел поработать основатель издательства «Манн, Иванов и Фербер» Игорь Манн, но пока мы отложили сотрудничество из-за его занятости.

За всё время существования компании у нас было более 400 клиентов. Женщин заметно меньше, чем мужчин, — 50 человек. Наши клиенты чаще всего из крупных городов России, но иногда к нам обращаются люди и из других стран: Англии, США, Израиля, Германии и Украины.

Многие клиенты говорят, что с новой подписью стали увереннее и серьёзнее. Один клиент писал, что с новой подписью он стал быстрее принимать решения, реализовал проекты, за которые давно хотел взяться, но постоянно откладывал, и в течение месяца переехал в новый район в Москве, где давно мечтал жить. Это всё, конечно, заслуги человека, а не подписи.

Образцы новой подписи

Процесс

В среднем на выполнение одного заказа нам требуется около недели.

На первом этапе клиент проходит графологическое тестирование — чтобы мы понимали, какие черты он хочет отразить в своей подписи. Новая подпись не меняет характер, она сообщает, что человек хотел бы сказать о себе. Чувствуя, что подпись соответствует ему и гармонично сочетается с ним, он становится увереннее.

Затем клиент выбирает шрифт для своей будущей подписи из нашей книги, которую мы создали самостоятельно. В неё входят только те шрифты, которые можно адаптировать под подписи — чтобы клиент увидел, что получит в результате.

На третьем этапе художники-каллиграфы создают десять эскизов подписи, среди которых клиент выбирает итоговый. Их проверяет лично старший каллиграф, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчика.

Если эскизы не проходят проверку или клиенту не понравилась работа, художник заново переделывает все десять вариантов. Обычно просят переделать сложные подписи — сделать их поменьше и поудобнее. Это особенно важно для клиентов, которые подписывают много документов.

На четвёртом этапе художники-каллиграфы создают обучающие материалы — трафарет и видеоурок. Благодаря видео клиент наглядно видит, как движется рука каллиграфа, в какой последовательности идут линии — так ему проще работать с трафаретом.

Обучающий трафарет — это прописи для тренировок, в которых нужно соединять точки по нумерации, разрабатывая моторику руки под новую подпись. Чтобы научиться самостоятельно повторять новую подпись, достаточно одного–двух часов практики.

И для того, чтобы расписываться новой подписью, не нужно менять паспорт, документы, договора, банковские карты. Мы получили правовое заключение от адвоката — со всеми ссылками на законы, которое подтверждает наши слова.

Процесс разработки новой подписи

Деньги

Основная услуга по созданию подписи стоит 5000 рублей. Такой цена остаётся с первого дня запуска проекта. Скидок мы не предоставляем принципиально, чтобы не обесценивать свою работу. Наоборот, большинство клиентов говорит, что такая услуга должна стоить дороже.

В феврале 2019 года количество клиентов выросло в два раза по сравнению с январём, и после этого мы каждый месяц продолжаем расти на 5–10%. В апреле 2019 года мы получили 85 заказов, а месячный оборот составил 425 тысяч рублей.

Мой первый бизнес был связан с книгами, поэтому работать в сфере услуг мне комфортнее — не нужно вкладывать много денег в оборот.

Сейчас мы работаем только через Instagram. Наш рекламный бюджет составляет около 60–70 тысяч рублей в месяц. В будущем планируем развиваться в Facebook и Telegram.

Планы

Сейчас я учусь на третьем курсе Торгово-экономического института Сибирского федерального университета. Из-за работы уделяю учёбе меньше времени, но бросать её не хочу.

Также я принимал участие в «Бизнес Молодости», потому что мне все советовали пройти их курсы, но потом сильно пожалел — я совсем другой человек и не влился в их сообщество.

До конца 2019 года я планирую увеличить нынешнюю выручку в пять раз. В ближайшее время мы введём дополнительные услуги и сделаем несколько тарифов с разной стоимостью, чтобы клиенты могли выбирать.

К дополнительным услугам будут относиться подписка на рассылку трафаретов для улучшения почерка, написание каллиграфами писем контрагентам и партнёрам наших клиентов и обучающие каллиграфические курсы.

Клиенты часто говорят, что вместе с подписью хотят доработать свой почерк, поэтому мы просто обязаны за это взяться. При этом мы хотим дать им возможность самостоятельно решать, как учиться: с помощью трафаретов по рассылке или с помощью курса, выполненного с учётом особенностей, которые мы успели за ними заметить.

В перспективе мы будем развивать и другие имиджевые услуги, не связанные с каллиграфией, потому что пробелов в этом ещё достаточно. Пора за это взяться.

{ "author_name": "Светлана Шаповалова", "author_type": "self", "tags": ["instagram"], "comments": 323, "likes": 606, "favorites": 512, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 69256, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 May 2019 09:18:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 69256, "author_id": 169357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69256\/get","add":"\/comments\/69256\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69256"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
323 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
341

Также я принимал участие в «Бизнес Молодости», потому что мне все советовали пройти их курсы, но потом сильно пожалел — я совсем другой человек и не влился в их сообщество.

Чуть не потеряли парня...

Интересный бизнес. Удачи.

Ответить
1

почему "чуть не потеряли"?

Ответить
74

Потому что БМ — это рак, очевидно же.

Ответить
0

А какое бизнес обучение сейчас не "рак"?

Ответить
2

Ответ очевиден: никакое. Нет универсального бизнес-обучения, которое подойдёт каждому и каждый его воспримет, нет области где каждый был бы хорош. Всем приходится набивать шишки только с помощью собственной практики.

Ответить
–2

Я просто в шоке от вашего ответа.
Надеюсь школу и институт ещё не отправили на свалку истории))

Ответить
9

Уже отправили. Посмотрите что изучают дети, что дают преподаватели. Особенное внимание обратите на ЕГЭ, оцените как много курьезных (и не очень) случаев происходит с "этим". Посмотрите на выпускников ВУЗов как они отдают по 2 мульта за обучение и приходят в мак с криком "Свободная касса". Продолжать?

Ответить
–2

Как по мне, так любые тренинги работают в каждом отдельном случае... Если в голове у человека была какая-то стоящая идея, и он прошел тренинги, то он гораздо быстрее эту идею выносит и сможет осуществить, а если ты пришел на тренинг с мыслью "хочу свой бизнес и я -дофига бизнесмен" , то тут уж клиент скорее мерт, чем жив, и ему никтои ничего не поможет...знаю, что многим тренинги, в том числе и тренинги БМ помогают начать свое дело, дают какие-то подсказки и простые, но работающие инструменты. ИМХО.

Ответить
1

Когда человек регистрируется, чтобы написать комментарий — у меня это всегда вызывает некоторые подозрения

Ответить
23

Потому что парень вовремя все про них понял и не остался

Ответить
0

а что с ними не так?

Ответить
0

инфоцыгане...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

46

Как у вас подгорело

Ответить
16

Если захотелось по теме высказаться, то нужно регистрироваться и дать аккаунту пару месяцев "настояться" сперва?)

Ответить
5

Есть один товарищ, который тоже хвалит курсы БМа.
Вот один из сайтов http://xn-—--6kccigdcddda4dnzmagmbc8a0b01a.xn--p1ai/
На вопросы, а почему чем тебе помогли в БМ и почему ты не мог сделать то же самое без них, рассказывает какие-то абстрактные вещи "ну там такая энергетика", "Все горят своими идеями", "Вокруг тебя куча активных замотивированных людей" и т.п.

Секта какая-то.

Ответить
9

А вы думаете психология вообще не важна?
В спорте и бизнесе считаю, что психология на первом месте.
Все знают, что нужно делать, но сделать могут единицы.
Потому что больно, страшно, рискованно, не комфортно.

Для этого существуют тренеры к примеру в спорте или напарники.

Даже поведение людей на улице, если они в компании друзей кардинально меняется.

Ответить
14

А вы думаете психология вообще не важна?

Все знают, что нужно делать, но сделать могут единицы.

Какой-то буллшит. Тусовка на семинаре у двух пиздаболов в толпе таких же впечатлительных это отличный трамплин для мотивации?

Ответить
0

Два пиздабола создали федеральную сеть, сделали бренд с именем нарицательным типа Xerox и Jeep в РФ, по сути изобрели целую нишу. Давайте найдем тут из нас четверых пиздабола?

"Толпа впечатлительных" это наверно трамплин для многих, мотивация, поиск напарников и обмен знаниями. Также можно говорить про все тусовки и саммиты, однако кто-то находит их для себя полезными.

Ответить
23

по сути изобрели целую нишу.

Они не изобрели нишу инфобизнеса.
бренд с именем нарицательным типа Xerox и Jeep

Отлично натянули сову на глобус. А что не Apple сразу? Почитаем комментарии тут и видим: БМ нарицательное имя как Дом-2 или Саентология.
кто-то находит их для себя полезными

Кто-то воду заряженную у телевизоров считает полезной и что теперь?

Вы уж, пожалуйста, фактами поделитесь, или не продолжайте развлекать меня влажными фантазиями.

Ответить
–2

БМ нарицательное имя как Дом-2 или Саентология

Вы про бизнес или свои вкусы? Все вами перечисленное охренительные бизнесы и очень мощные бренды.

Они не изобрели нишу инфобизнеса.

Это что за ниша такая и кто ее изобрел? Иоганн Гутенберг?

Ответить
0

За ними какой то богач русский стоит, забыл его фамилию, а эти два работаю на пол ставки

Ответить
0

Шойгу

Ответить
0

Гандапас или Парабеллум, я тоже уже не припомню.

Ответить

Комментарий удален

0

Я предлагаю ввести в Гугл «бизнес молодость учились у гандапаса» и получите все ссылки. Есть видео, где гандапас упоминает Осипова, мне уже лень искать.

Ответить

Комментарий удален

4

Чувак ты чё серьезно оправдываешь этих сектантов, которые стригут деньги с внушаемых лохов или ты один из них?

Ответить
0

Я тоже гей. И негр само собой.

Ответить
0

То есть участники Бм тоже представители меньшинств?)

Ответить
2

Так если бы по теме, там вода ни о чём.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я не знаю почему ваш комментарий удалили. Я не участвовал в дискуссии про БМ.

Ответить

Комментарий удален

21

По сути, БМ не даёт людям никакой полезной информации кроме мотивации и то сомнительной. Что это за предприниматель, которого нужно мотивировать развивать свой же бизнес? С другой стороны, если есть люди, которые готовы платить немалые деньги только за то, что им скажут: "Давай, ты сможешь! Сделай лендинг, настрой контекст!" и им это как-то помогает, то ничего против не имею. Но учитывая каких "предпринимателей" они растят, типа этого миллиардера в костюме из шторы, то отношение у меня к ним крайне негативное. Они как эти псевдобизнесмены из инстаграмма, которые снимают видео в около арендованного спорткара и кидают в воздух пачки билетов банка приколов.

Ответить
0

У них куча полезной иноформации доступна бесплатно. Платить - не нужно.

Ответить
13

Плюс они жуткие пиздоболы и это было ни раз доказано. Все их истории успеха, типа где девочка, которая занималась ноготочками решила построить крупный бизнес, купила несколько фур и начала фрукты поставлять в сетевые магазины - лютое враньё. Я иногда читал и был в шоке как можно вообще так откровенно пиздить. И всякий раз как я сталкиваюсь с адептами БМ, я прошу их показать мне примеры успешных компании, которые вышли из под крыла этой шарашкиной конторы, но в ответ слышу лишь рассказы, что у меня друг подруги тёлки брата открыл бизнес и т.д. Никаких пруфов, никаких ссылок, ничего.

Ответить
1

Ни разу не в защиту БМ: из того, что мне попадалось - это 2 акка в ИГ - девочковая гуру с онлайн-курсами (неплохо раскрутилась) и девочка, опять же, с курсами по созданию онлайн-школ. С одной стороны, десяток тех, кто что-то сделал, из сотен тысяч адептов - не сказать, что дофига. С другой - не всем дано быть предпринимателями. Ну и, кто бы как к ним не относился, чуваки из г конфету слепили и живут не на 5 рублей в итоге. Чего и нам желаю.

Ответить
3

Инфобизнес плодит инфобизнесменов) Эта девочка с курсами по онлайн-школам имеет свои онлайн-школы? Иначе как-то странно слушать её мнение по этому поводу.

Ответить
0

К нам в деревню тоже обещали эту херь завезти на семинар. Потом оказалось, что будет прямая трансляция из Москвы))) даже тут наебали))) а денег уже настригли. Такая вонь была в местном инстаграмчике. Попросил ради прикола в камментах указать, какие реально успешные компании выросли из БМ, с пруфами - в ответ молчок))

Ответить
3

Какой например? Смотрел несколько их семинаров. Вкратце, из часа семинара - 58 минут воды и 2 минуты информации их учебника по маркетингу.

Ответить

Комментарий удален

9

Что за компания, давай данные по ней посмотрим? Что за косметика, наверняка, же у всех на слуху, раз такая прекрасная?

Ответить

Комментарий удален

0

А где исходный комментарий?

Рише — молодцы. Они действительно появились и выросли благодаря бм?

Ответить
4

И да, хотелось бы узнать, что это за компания у твоего знакомого, косметику бы для жены посмотрел. Ссылку пришли, пожалуйста.

Ответить
0

Ок, посмотрю, спасибо! А ты к БМ имеешь отношение?)

Ответить
3

Боже упаси. Я для этого староват, я еще из тех, кто в стремлении заработать вкалывает, а не курсы слушает :))

Ответить
1

Воистину славный сайт, улыбнуло пару моментов :)

Ответить
0

Вот и славно)) Жене показал сайт, сказала, что всё хочет и описания товаров очень аппетитные. Удачи в развитии!

Ответить

Комментарий удален

1

А что за компания? Билли, нам нужны пруфы
Явно же они будут не против бесплатной рекламы

Ответить

Комментарий удален

1

Ну только для этого не нужно есздить в Белокаменную и посещать БМ.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }